Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Финицкая Елизавета Сергеевна

Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  2. Закрепить с детьми знания о частях тела.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения согласно образцу;
  2. Развивать устойчивость слухового внимания;
  3. Развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота;
  4. Развивать компоненты устной речи в различной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
  2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе игры с погремушками.

Практические:

  1. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

 

 

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: р-р, бух, плюх, хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-скок;

Существительные: Миша, медведь, мишка, уши, нос, глаза;

Глаголы: иди, дай, возьми;

Прилагательные: мохнатый, пушистый, коричневый, твердый, колючий, звонкий, разноцветный, красивый;

 

Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рассмотрение иллюстраций с изображением медведя, чтение сказок с участием, подвижные игры , пальчиковые игры.

 

Методы и приёмы: беседа, игра, чтение считалочек, объяснение, наглядность,  словесные поощрения.

 

Пособия и игровые материалы: игрушка медведь, тактильные дорожки, корзинки с шишками,  с погремушками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

«В гостях у Мишутки»

воспитатель

Финицкая Елизавета Сергеевна

г. Белая Калитва

          Конспект совместной организованной образовательной          деятельности по речевому развитию. Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг.

Задачи:

Образовательные:

  1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  2. Закрепить с детьми знания о частях тела.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения согласно образцу;
  2. Развивать устойчивость слухового внимания;
  3. Развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота;
  4. Развивать компоненты устной речи в различной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
  2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе игры с погремушками.

Практические:

  1. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: р-р, бух, плюх, хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-скок;

Существительные: Миша, медведь, мишка, уши, нос, глаза;

Глаголы: иди, дай, возьми;

Прилагательные: мохнатый, пушистый, коричневый, твердый, колючий, звонкий, разноцветный, красивый;

Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рассмотрение иллюстраций с изображением медведя, чтение сказок с участием, подвижные игры , пальчиковые игры.

Методы и приёмы: беседа, игра, чтение считалочек, объяснение, наглядность,  словесные поощрения.

Пособия и игровые материалы: игрушка медведь, тактильные дорожки, корзинки с шишками,  с погремушками.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (20 сек.)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малыши!

Всем привет!

Дети повторяют движения за воспитателем, приветствуют друг друга.

II. Основной этап (9 мин)

Введение в ситуацию

Комплексная игра

Лого ритмическая игра

Комплексная игра

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами тоже сегодня пойдем в гости.

Дети с воспитателем становятся на импровизированную дорожку, произнося стихотворение, выполняют движения и следуют по ней.  

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Дети с воспитателем приходят к «домику» Мишутки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? К кому мы пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте постучим и узнаем, чей же это дом? 

Дети стучат в дверь. Появляется медведь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Точно. Мы пришли в гости к мишке, а зовут его Мишутка. Что нужно сделать при встрече?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети здороваются с медведем, обнимают его.

Воспитатель: Дети, какой Мишутка?

Ответы детей (мягкий, пушистый, красивый).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у Мишутки есть глазки?

Ответы детей.

Воспитатель: А у вас есть глазки?

Дети показывают свои глазки.

Воспитатель: У медведя есть носик?

Ответы детей.

Воспитатель: А у вас, где носик?

Дети показывают свои носики.

Воспитатель: У медведя есть ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А у вас, где ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:  Дети,  Мишутка хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Ответы детей.

Дети с воспитателем произносят стихотворение и  выполняют движения.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою -  топ!

Воспитатель: Ой, ребята, сколько много шишек набрал в корзину Мишутка, посмотрите!

Дети смотрят в корзину. Воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковер.

Воспитатель: Ой, шишки все рассыпались! Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого! Берите шишки и кладите их в корзину!

Дети складывают шишки в корзину. Воспитатель: Ребята, а какие шишки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Шишки твердые, колючие! А они все одинаковые или разные по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна. Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитатель поднимает шишки и показывает их детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишутке собрать шишки!

Воспитатель достает вторую корзину, в которой погремушки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что Мишутка принес для вас – погремушки!

Погремушки не простые, все забавные такие! То гремят, то молчат, деток слушать не хотят!

Воспитатель раздает детям погремушки, произносит стихотворение, дети выполняют движения.

Воспитатель: Погреми, погреми, погремушечка!

Помолчи, помолчи, погремушечка!

Звон-звонче греми, погремушечка!

Нет у нас, нет у нас погремушечки!

Вот она, вот она, погремушечка!

Помолчи, помолчи, погремушечка!

Попляши, попляши, погремушечка!

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились вам они?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

Дети раскрепощены, участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушают ,проявляя заинтересованность.

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя и показывают ответы.

Дети с увлеченностью и азартом повторяют движения за воспитателем.

Дети понимают поставленную задачу перед ними и выполняют её.

Дети с увлечением играют с погремушками.

III. Заключительный этап (40 сек.)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишутка очень рад, что мы сегодня пришли к нему в гости. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками,  и с погремушками. Вы  - Молодцы! 

В знак благодарности Мишутка хочет вас угостить.

Воспитатель раздает детям яблоки.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в группу. Мишутка хочет вас всех обнять и попрощаться.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель: Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем в гости к Мишутке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, здорово!

Дети с грустью прощаются с медведем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, проявляя активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....