Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- Закрепить с детьми знания о частях тела.
Развивающие:
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения согласно образцу;
- Развивать устойчивость слухового внимания;
- Развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота;
- Развивать компоненты устной речи в различной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе игры с погремушками.
Практические:
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: р-р, бух, плюх, хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-скок;
Существительные: Миша, медведь, мишка, уши, нос, глаза;
Глаголы: иди, дай, возьми;
Прилагательные: мохнатый, пушистый, коричневый, твердый, колючий, звонкий, разноцветный, красивый;
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рассмотрение иллюстраций с изображением медведя, чтение сказок с участием, подвижные игры , пальчиковые игры.
Методы и приёмы: беседа, игра, чтение считалочек, объяснение, наглядность, словесные поощрения.
Пособия и игровые материалы: игрушка медведь, тактильные дорожки, корзинки с шишками, с погремушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
«В гостях у Мишутки»
воспитатель
Финицкая Елизавета Сергеевна
г. Белая Калитва
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: стимулировать развитие речевой функции, воспитывать эмоционально положительное отношение к миру вокруг.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- Закрепить с детьми знания о частях тела.
Развивающие:
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения согласно образцу;
- Развивать устойчивость слухового внимания;
- Развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота;
- Развивать компоненты устной речи в различной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе игры с погремушками.
Практические:
- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: р-р, бух, плюх, хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-скок;
Существительные: Миша, медведь, мишка, уши, нос, глаза;
Глаголы: иди, дай, возьми;
Прилагательные: мохнатый, пушистый, коричневый, твердый, колючий, звонкий, разноцветный, красивый;
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рассмотрение иллюстраций с изображением медведя, чтение сказок с участием, подвижные игры , пальчиковые игры.
Методы и приёмы: беседа, игра, чтение считалочек, объяснение, наглядность, словесные поощрения.
Пособия и игровые материалы: игрушка медведь, тактильные дорожки, корзинки с шишками, с погремушками.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (20 сек.) | Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, малыши! Всем привет! | Дети повторяют движения за воспитателем, приветствуют друг друга. |
II. Основной этап (9 мин) | ||
Введение в ситуацию Комплексная игра Лого ритмическая игра Комплексная игра | Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами тоже сегодня пойдем в гости. Дети с воспитателем становятся на импровизированную дорожку, произнося стихотворение, выполняют движения и следуют по ней. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. По ровненькой дорожке бегут наши ножки. Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! Дети с воспитателем приходят к «домику» Мишутки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? К кому мы пришли? Ответы детей. Воспитатель: Давайте постучим и узнаем, чей же это дом? Дети стучат в дверь. Появляется медведь. Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Ответы детей. Воспитатель: Точно. Мы пришли в гости к мишке, а зовут его Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Мишуткой. Дети здороваются с медведем, обнимают его. Воспитатель: Дети, какой Мишутка? Ответы детей (мягкий, пушистый, красивый). Воспитатель: Дети, посмотрите, у Мишутки есть глазки? Ответы детей. Воспитатель: А у вас есть глазки? Дети показывают свои глазки. Воспитатель: У медведя есть носик? Ответы детей. Воспитатель: А у вас, где носик? Дети показывают свои носики. Воспитатель: У медведя есть ушки? Ответы детей. Воспитатель: А у вас, где ушки? Ответы детей. Воспитатель: Дети, Мишутка хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? Ответы детей. Дети с воспитателем произносят стихотворение и выполняют движения. Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! Воспитатель: Ой, ребята, сколько много шишек набрал в корзину Мишутка, посмотрите! Дети смотрят в корзину. Воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковер. Воспитатель: Ой, шишки все рассыпались! Что же делать? Ответы детей. Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого! Берите шишки и кладите их в корзину! Дети складывают шишки в корзину. Воспитатель: Ребята, а какие шишки? Ответы детей. Воспитатель: Вы правы. Шишки твердые, колючие! А они все одинаковые или разные по размеру? Ответы детей. Воспитатель: Я с вами согласна. Вот большая шишка, а вот маленькая! Воспитатель поднимает шишки и показывает их детям. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишутке собрать шишки! Воспитатель достает вторую корзину, в которой погремушки. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что Мишутка принес для вас – погремушки! Погремушки не простые, все забавные такие! То гремят, то молчат, деток слушать не хотят! Воспитатель раздает детям погремушки, произносит стихотворение, дети выполняют движения. Воспитатель: Погреми, погреми, погремушечка! Помолчи, помолчи, погремушечка! Звон-звонче греми, погремушечка! Нет у нас, нет у нас погремушечки! Вот она, вот она, погремушечка! Помолчи, помолчи, погремушечка! Попляши, попляши, погремушечка! Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились вам они? Ответы детей. Воспитатель: И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! | Дети раскрепощены, участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, повторяют движения за воспитателем. Дети внимательно слушают ,проявляя заинтересованность. Дети активно отвечают на вопросы воспитателя и показывают ответы. Дети с увлеченностью и азартом повторяют движения за воспитателем. Дети понимают поставленную задачу перед ними и выполняют её. Дети с увлечением играют с погремушками. |
III. Заключительный этап (40 сек.) Сюрпризный момент | Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишутка очень рад, что мы сегодня пришли к нему в гости. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с погремушками. Вы - Молодцы! В знак благодарности Мишутка хочет вас угостить. Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель: Но нам пора возвращаться в группу. Мишутка хочет вас всех обнять и попрощаться. Дети прощаются с медведем. Воспитатель: Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем в гости к Мишутке? Ответы детей. Воспитатель: Вот, здорово! | Дети с грустью прощаются с медведем. Дети отвечают на вопросы воспитателя, проявляя активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятиеорганизованной об...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы «Весёлый пальчик»
Совместная игровая деятельность с малышами 2-3 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....
Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Домик кошки"
конспект совместной деятельности с детьми направленный на развитие речи детей 2-3 лет...