Программа студии аппликации "Живая бумага"
рабочая программа (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Гурман Вера Васильевна

Художественное творчество представляет собой деятельность, в результате которой ребенок создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности ребёнка.  Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_volshebnaya_bumaga.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю Заведующий

МБДОУ детский сад

№ 123 г.о. Самара

__________________

О.В.Сорокина

Методическая разработка

для воспитателей городского округа Самара

Программа студии аппликации

«Живая бумага»

Подготовила:

Гурман Вера Васильевна

Самара, 2012

Пояснительная записка.

Повышение качества образования тесно связано с формированием творческой активности личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки стандартной обучающей ситуации, анализировать и разрешать возникающие проблемы, - т.е. личности, способной активизировать свой творческий потенциал.

Художественное творчество представляет собой деятельность, в результате которой ребенок создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности ребёнка.  Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.

Актуальность. Развитие продуктивной деятельности детей через аппликацию будет способствовать совершенствованию сенсорных способностей, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию.

Целенаправленная студийная работа позволит глубже познакомить детей с тем, что бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которую можно превратить в поделки.

 Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека.  

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Студия представляет широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Форма работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Цель: формирование художественно–эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  2. Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  4. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
  5. Формировать навыки аккуратной работы.
  6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество), участие в выполнении коллективных композиций.

Подготовка предметно–развивающей среды:

  1. Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
  2. Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
  3. Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.
  4. Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Работа с родителями

  • Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
  • Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

Оценка результатов:

В ноябре и мае проводится диагностика сформированности необходимых качеств при работе с бумагой.

Ожидаемые результаты:

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

        Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Результаты творчества студии аппликации «Живая бумага» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.

Структура занятия

№ п/п

Содержание работы

Время проведения

1.

Вводная часть:

  • Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;
  • Показ приёмов работы;
  • Выстраивание плана действий.

5 минут

2.

Основная часть:

  • Самостоятельная работа детей;
  • Индивидуальная работа;
  • Уточнение приемов работы.

15 минут

3.

Заключительная часть:

  • Анализ детских работ;
  • Оформление выставки;
  • Игры

5 минут

Список детей II младшей группы студии «Живая бумага».

  • Ледров Влад
  • Журавлёва Диана
  • Князькина Лина
  • Митрофанов Александр
  • Лобов Александр
  • Зайцева Екатерина
  • Сальников Кирилл
  • Бубнов Семён

График работы

День недели

Время проведения занятия

Форма проведения

Среда

16.05 – 16.30

Фронтальная

Пятница

16.00 – 16.25

Индивидуальная

Перспективный план занятий в студии «Живая бумага»

2013 – 2014 учебный год.

Октябрь (прием: мозаика)

1-2

Шарики катятся по дорожке

3-4

Красивая салфетка

5-6

Ягода и яблочки на блюдечке

7-8

Аппликация на полоске

Ноябрь (прием: мозаика)

9-10

Воздушные шары

11-12

Мячи большие и маленькие

13-14

Гусеница

15-16

Неваляшка

Декабрь (прием: волшебные полоски)

17-18

Снежинки

19-20

Цепочки

21-22

Шарики

23-24

Елочки

Январь (прием: оригами)

25-26

Елочка в снегу

27-28

Звери (волк, лиса)

29-30

Как зайчик, лиса и волк встречали Новый год

31-32

Февраль (прием: обрывание)

33-34

Жираф

35-36

Черепаха

37-38

Елочка в снегу

39-40

Ромашка

Март (прием: оригами)

41-42

Колокольчики (подарок для мамы)

43-44

Петушок

45-46

Машины

47-48

Божья коровка

Апрель (прием: мозаика)

49-50

Красивый цветок

51-52

Скворечник

53-54

Домик с двумя окошками

55-56

Цыплята на лугу

Май (прием: оригами)

57-58

Одуванчики на лугу

59-60

Зонтики

61-62

Лягушка

63-64

Ветка в вазе

Используемые ресурсы

  1. Боготеева, З.А. «Чудесные поделки из бумаги». – М.: Мозаика, 2010.
  2. Лиштван, З.В. «Конструирование». – М.: Пресса, 2005.
  3. Программа «Детство».
  4. Комарова, Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  5. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. «Конспекты занятий в младшей группе». – Спб, 2011.
  6. Зивальд М. «Уроки детского творчества». – М.: Детство, 2002.
  7. Журнал «Обруч», 2011.
  8. Журнал «Дошкольная педагогика», 2004
  9.  Фиона Уотт «Наши руки не для скуки». – М., 2011.
  10.  Мусиенко С. «Оригами в детском саду». – Спб.: Нева, 2006.
  11.  Просова Н.А. «Оригами для малышей от 2 до 5 лет». – М.: Мозаика, 2008.

Приложение:

Октябрь.

Занятие № 1

Тема:

«Шарики катятся по дорожке»

Программное содержание:

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Занятие № 2

Тема:

«Красивая салфеточка»

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие и эстетические чувства.

Занятие № 3

Тема:

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Программное содержание:

Закреплять знания о форме предметов (круглые). Формировать умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить умение свободно располагать изображения на бумаге.

Занятие № 4

Тема:

«Аппликация на полосе»

Программное содержание:

Познакомить детей с квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг. Формировать умение наклеивать, чередуя фигуры. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. Уточнить знания цветов.

Ноябрь

Занятие № 5

Тема:

«Воздушные шары»

Программное содержание:

Познакомить детей с овалом. Формировать умение отличать круг от овала. Закрепить умение наклеивать изображения круглой и овальной формы, уточнить их название.

Занятие № 6

Тема:

«Мячи большие и маленькие»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие № 7

Тема:

«Гусеница»

Программное содержание:

Закрепить умение детей составлять изображение по частям; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие № 8

Тема:

«Неваляшка»

Программное содержание:

Закрепить знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Декабрь

Занятие № 9

Тема:

«Снежинки»

Программное содержание:

Формировать умение детей создавать аппликационный образ из полосок бумаги, приклеивая их друг к другу по середине.

Занятие № 10

Тема:

«Цепочки»

Программное содержание:

Формировать умение детей скреплять полоски бумаги разного цвета по краям, образовывая колечко, скреплять колечки между собой, получая гирлянду. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Занятие № 11

Тема:

«Шарики»

Программное содержание:

Продолжать учить детей склеивать полоски между собой по центру и по краям, тем самым образовывая шарик. Развивать аккуратность и сообразительность.

Занятие № 12

Тема:

«Елочки»

Программное содержание:

Закрепить умение детей работать с полосками бумаги, наклеивать коричневый ствол елочки по середине, а ветки по краям ствола. Развивать ритмичность и аккуратность.

Январь

Занятие № 13

Тема:

«Елочка»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о квадрате. Формировать умения складывать квадрат по диагонали. Закрепить умение составлять изображения из частей располагая их по величине, упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие № 14

Тема:

«Лиса и волк»

Программное содержание:

Закреплять умения детей складывать квадраты разной величины по диагонали. Закрепить умения составлять изображения из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие № 15-16

Тема:

«Как зайчик, лиса и волк встречали Новый год»

Программное содержание:

Закрепить умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и противоположные стороны. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участие в выполнении коллективных композиций.

Февраль

Занятие № 17

Тема:

«Жираф»

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение рвать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на контур. Закрепить приемы работы с кистью и клеем, использовать клеенку и салфетку.

Занятие № 18

Тема:

«Черепаха»

Программное содержание:

Продолжать учить детей создавать аппликационный образ способом обрывания. Развивать у детей фантазию и аккуратность.

Занятие № 19

Тема:

«Елочка в снегу»

Программное содержание:

Закрепить умение детей рвать белую бумагу на кусочки и наклеивать на зеленую елочку, создавая образ елочки в снегу. Закрепить приемы работы с кистью и клеем.

Занятие № 20

Тема:

«Ромашка»

Программное содержание:

 Закрепить умение детей создавать аппликационный образ двумя способами: наклеивание картинки, а затем выкладывание середины цветка кусочками бумаги. Развитие мелкой моторики и фантазии.

Март

Занятие № 21

Тема:

«Колокольчики (подарок для мамы)»

Программное содержание:

Закрепить умение детей работать с бумагой: складывать фигурки круглой формы пополам и составлять из них композицию. Развитие аккуратности в работе.

Занятие № 22

Тема:

«Петушок»

Программное содержание:

Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.

Занятие № 23

Тема:

«Машины»

Программное содержание:

Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.

Занятие № 24

Тема:

«Божья коровка»

Программное содержание:

Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.

Апрель

Занятие № 25

Тема:

«Красивый цветок»

Программное содержание:

Закрепить умение детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитать эстетическое восприятие.

Занятие № 26

Тема:

«Скворечник»

Программное содержание:

Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить значение цветов, развивать цветовое восприятие.

Занятие № 27

Тема:

«Домик с двумя окошками»

Программное содержание:

Закрепить умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе, закреплять знания фигур.

Занятие № 28

Тема:

«Цыплята на лугу»

Программное содержание:

Закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предметы из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Май

Занятие № 29

Тема:

«Одуванчики на лугу»

Программное содержание:

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.

Занятие № 30

Тема:

«Зонтики»

Программное содержание:

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.

Занятие № 31

Тема:

«Лягушка»

Программное содержание:

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.

Занятие № 32

Тема:

«Ветка в вазе»

Программное содержание:

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги детали разной величины, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии "Мастеришка" для детей 1,9-3 лет.

"Поддержать детский интерес - одна из главных задач взрослых" Раннее развитие очень продуктивно. Сотрудничество с мамой, под чутким руководством педагога является основой. Предлагаю вам проверен...

Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"

Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...

Программа студии декоративно росписи "Солнышко"

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских сп...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.          Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...

Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...