Программа студии аппликации "Живая бумага"
рабочая программа (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Художественное творчество представляет собой деятельность, в результате которой ребенок создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_volshebnaya_bumaga.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий
МБДОУ детский сад
№ 123 г.о. Самара
__________________
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
Программа студии аппликации
«Живая бумага»
Подготовила:
Гурман Вера Васильевна
Самара, 2012
Пояснительная записка.
Повышение качества образования тесно связано с формированием творческой активности личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки стандартной обучающей ситуации, анализировать и разрешать возникающие проблемы, - т.е. личности, способной активизировать свой творческий потенциал.
Художественное творчество представляет собой деятельность, в результате которой ребенок создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.
Актуальность. Развитие продуктивной деятельности детей через аппликацию будет способствовать совершенствованию сенсорных способностей, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию.
Целенаправленная студийная работа позволит глубже познакомить детей с тем, что бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которую можно превратить в поделки.
Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека.
Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Студия представляет широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.
Форма работы с детьми
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Цель: формирование художественно–эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
- Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
- Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество), участие в выполнении коллективных композиций.
Подготовка предметно–развивающей среды:
- Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
- Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
- Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.
- Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Работа с родителями
- Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
- Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.
Оценка результатов:
В ноябре и мае проводится диагностика сформированности необходимых качеств при работе с бумагой.
Ожидаемые результаты:
- Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- Умение находить новые способы для художественного изображения;
- Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.
Результаты творчества студии аппликации «Живая бумага» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.
Структура занятия
№ п/п | Содержание работы | Время проведения |
1. | Вводная часть:
| 5 минут |
2. | Основная часть:
| 15 минут |
3. | Заключительная часть:
| 5 минут |
Список детей II младшей группы студии «Живая бумага».
- Ледров Влад
- Журавлёва Диана
- Князькина Лина
- Митрофанов Александр
- Лобов Александр
- Зайцева Екатерина
- Сальников Кирилл
- Бубнов Семён
График работы
День недели | Время проведения занятия | Форма проведения |
Среда | 16.05 – 16.30 | Фронтальная |
Пятница | 16.00 – 16.25 | Индивидуальная |
Перспективный план занятий в студии «Живая бумага»
2013 – 2014 учебный год.
Октябрь (прием: мозаика) | |
1-2 | Шарики катятся по дорожке |
3-4 | Красивая салфетка |
5-6 | Ягода и яблочки на блюдечке |
7-8 | Аппликация на полоске |
Ноябрь (прием: мозаика) | |
9-10 | Воздушные шары |
11-12 | Мячи большие и маленькие |
13-14 | Гусеница |
15-16 | Неваляшка |
Декабрь (прием: волшебные полоски) | |
17-18 | Снежинки |
19-20 | Цепочки |
21-22 | Шарики |
23-24 | Елочки |
Январь (прием: оригами) | |
25-26 | Елочка в снегу |
27-28 | Звери (волк, лиса) |
29-30 | Как зайчик, лиса и волк встречали Новый год |
31-32 | |
Февраль (прием: обрывание) | |
33-34 | Жираф |
35-36 | Черепаха |
37-38 | Елочка в снегу |
39-40 | Ромашка |
Март (прием: оригами) | |
41-42 | Колокольчики (подарок для мамы) |
43-44 | Петушок |
45-46 | Машины |
47-48 | Божья коровка |
Апрель (прием: мозаика) | |
49-50 | Красивый цветок |
51-52 | Скворечник |
53-54 | Домик с двумя окошками |
55-56 | Цыплята на лугу |
Май (прием: оригами) | |
57-58 | Одуванчики на лугу |
59-60 | Зонтики |
61-62 | Лягушка |
63-64 | Ветка в вазе |
Используемые ресурсы
- Боготеева, З.А. «Чудесные поделки из бумаги». – М.: Мозаика, 2010.
- Лиштван, З.В. «Конструирование». – М.: Пресса, 2005.
- Программа «Детство».
- Комарова, Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Волчкова В.Н, Степанова Н.В. «Конспекты занятий в младшей группе». – Спб, 2011.
- Зивальд М. «Уроки детского творчества». – М.: Детство, 2002.
- Журнал «Обруч», 2011.
- Журнал «Дошкольная педагогика», 2004
- Фиона Уотт «Наши руки не для скуки». – М., 2011.
- Мусиенко С. «Оригами в детском саду». – Спб.: Нева, 2006.
- Просова Н.А. «Оригами для малышей от 2 до 5 лет». – М.: Мозаика, 2008.
Приложение:
Октябрь.
Занятие № 1
Тема:
«Шарики катятся по дорожке»
Программное содержание:
Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Занятие № 2
Тема:
«Красивая салфеточка»
Программное содержание:
Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие и эстетические чувства.
Занятие № 3
Тема:
«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Программное содержание:
Закреплять знания о форме предметов (круглые). Формировать умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить умение свободно располагать изображения на бумаге.
Занятие № 4
Тема:
«Аппликация на полосе»
Программное содержание:
Познакомить детей с квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг. Формировать умение наклеивать, чередуя фигуры. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. Уточнить знания цветов.
Ноябрь
Занятие № 5
Тема:
«Воздушные шары»
Программное содержание:
Познакомить детей с овалом. Формировать умение отличать круг от овала. Закрепить умение наклеивать изображения круглой и овальной формы, уточнить их название.
Занятие № 6
Тема:
«Мячи большие и маленькие»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Занятие № 7
Тема:
«Гусеница»
Программное содержание:
Закрепить умение детей составлять изображение по частям; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие.
Занятие № 8
Тема:
«Неваляшка»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Декабрь
Занятие № 9
Тема:
«Снежинки»
Программное содержание:
Формировать умение детей создавать аппликационный образ из полосок бумаги, приклеивая их друг к другу по середине.
Занятие № 10
Тема:
«Цепочки»
Программное содержание:
Формировать умение детей скреплять полоски бумаги разного цвета по краям, образовывая колечко, скреплять колечки между собой, получая гирлянду. Развивать аккуратность, самостоятельность.
Занятие № 11
Тема:
«Шарики»
Программное содержание:
Продолжать учить детей склеивать полоски между собой по центру и по краям, тем самым образовывая шарик. Развивать аккуратность и сообразительность.
Занятие № 12
Тема:
«Елочки»
Программное содержание:
Закрепить умение детей работать с полосками бумаги, наклеивать коричневый ствол елочки по середине, а ветки по краям ствола. Развивать ритмичность и аккуратность.
Январь
Занятие № 13
Тема:
«Елочка»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о квадрате. Формировать умения складывать квадрат по диагонали. Закрепить умение составлять изображения из частей располагая их по величине, упражнять в аккуратном наклеивании.
Занятие № 14
Тема:
«Лиса и волк»
Программное содержание:
Закреплять умения детей складывать квадраты разной величины по диагонали. Закрепить умения составлять изображения из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Занятие № 15-16
Тема:
«Как зайчик, лиса и волк встречали Новый год»
Программное содержание:
Закрепить умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и противоположные стороны. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участие в выполнении коллективных композиций.
Февраль
Занятие № 17
Тема:
«Жираф»
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение рвать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на контур. Закрепить приемы работы с кистью и клеем, использовать клеенку и салфетку.
Занятие № 18
Тема:
«Черепаха»
Программное содержание:
Продолжать учить детей создавать аппликационный образ способом обрывания. Развивать у детей фантазию и аккуратность.
Занятие № 19
Тема:
«Елочка в снегу»
Программное содержание:
Закрепить умение детей рвать белую бумагу на кусочки и наклеивать на зеленую елочку, создавая образ елочки в снегу. Закрепить приемы работы с кистью и клеем.
Занятие № 20
Тема:
«Ромашка»
Программное содержание:
Закрепить умение детей создавать аппликационный образ двумя способами: наклеивание картинки, а затем выкладывание середины цветка кусочками бумаги. Развитие мелкой моторики и фантазии.
Март
Занятие № 21
Тема:
«Колокольчики (подарок для мамы)»
Программное содержание:
Закрепить умение детей работать с бумагой: складывать фигурки круглой формы пополам и составлять из них композицию. Развитие аккуратности в работе.
Занятие № 22
Тема:
«Петушок»
Программное содержание:
Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.
Занятие № 23
Тема:
«Машины»
Программное содержание:
Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.
Занятие № 24
Тема:
«Божья коровка»
Программное содержание:
Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.
Апрель
Занятие № 25
Тема:
«Красивый цветок»
Программное содержание:
Закрепить умение детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитать эстетическое восприятие.
Занятие № 26
Тема:
«Скворечник»
Программное содержание:
Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить значение цветов, развивать цветовое восприятие.
Занятие № 27
Тема:
«Домик с двумя окошками»
Программное содержание:
Закрепить умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе, закреплять знания фигур.
Занятие № 28
Тема:
«Цыплята на лугу»
Программное содержание:
Закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предметы из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Май
Занятие № 29
Тема:
«Одуванчики на лугу»
Программное содержание:
Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.
Занятие № 30
Тема:
«Зонтики»
Программное содержание:
Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.
Занятие № 31
Тема:
«Лягушка»
Программное содержание:
Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.
Занятие № 32
Тема:
«Ветка в вазе»
Программное содержание:
Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги детали разной величины, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии "Мастеришка" для детей 1,9-3 лет.
"Поддержать детский интерес - одна из главных задач взрослых" Раннее развитие очень продуктивно. Сотрудничество с мамой, под чутким руководством педагога является основой. Предлагаю вам проверен...
Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"
Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...
Программа студии декоративно росписи "Солнышко"
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских сп...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...
Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"
Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...
ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...