ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Заботкина Марина Владимировна

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали поэтому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, развивается звукопроизношение (дикция) связная речь формируется грамматический строй речи. Восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

            Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Сделать мультик самому – это невероятно интересно! Именно для детей, желающих делать мультики, разработана данная программа в рамках технической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №14 «Боровичок»

  • 606443 Нижегородская обл., г.Бор, ул.Энгельса, д.7 «А»
  • Телефон: 8(83159)62122
  • Электронная почта: borovichokds@yandex.ru
  • Адрес сайта: borovichok14.ru

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год

к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе

«Студия мультипликации»

(Продолжительность – 1 год)

Составитель:

Заботкина М.В. – учитель-логопед, I квалиф. Категория.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали поэтому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, развивается звукопроизношение (дикция) связная речь формируется грамматический строй речи. Восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

            Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Сделать мультик самому – это невероятно интересно! Именно для детей, желающих делать мультики, разработана данная программа в рамках технической направленности

                           

Актуальность программы предполагает

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. И поэтому введение вариативных форм образования является на данном этапе насущной задачей. Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Именно таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов.  

На сегодняшний  день  все  актуальнее  звучит  вопрос  о  новых  технологиях, которые  способствуют  формированию  таких  качеств  личности,  как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Работа в мультстудии  построена  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС с учетом возрастных и  психологических  особенностей детей  старшего дошкольного  возраста. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на  предмет, к явлению или деятельности. Предметом  такой  заинтересованности  может  стать создание мультипликационного фильма.

Анимация – один из  любимых  жанров  у  детей. Раннее  приобщение  ребенка  к  применению компьютерных  технологий  имеет положительное значение. И это проявляется, как  в  плане развития личности детей,  так  и  для  последующего обучения в школе, облегчая  социализацию ребенка. Основное направление деятельности мультстудии - создание короткометражных  мультфильмов  методом  покадровой  съёмки  с  применением  цифровых технологий  в  различных  техниках  (пластилиновая,  бумажная  перекладка, объёмная  анимация  и  другие).  Таким образом, работа в мультстудии включает  разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и,  конечно  же,  съёмку  и  монтаж  мультфильмов! На начальном этапе детей знакомим с историей мультипликации, знакомим с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

Работа  «Студии мультипликации» рассчитана на 1 года.   

  • воспитанники старшей  логопедической группы «Солнышки» (31 занятие)

Занятия  проходят 1 раз в неделю с сентября по май.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 – 25 минут -  старшая группа (5 - 6 лет).

В ходе групповой работы на конкретном этапе деятельности детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть  возможности  каждого и это помогает выполнить работу более качественно и быстрее. Дошкольники ориентированы на создание «творческих» групп» с учетом интересов.

Для успешной реализации работы  используются следующие методы работы:

  • методы организации и осуществления  деятельности  (словесные,

наглядные,  практические,  самостоятельной  работы  и  работы  под  руководством  педагога);  

  • методы  стимулирования  и  мотивации  учения  (методы

формирования  интереса - познавательные  игры, создание ситуаций  успеха);

методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, принимают участие в различных  конкурсах  и  фестивалях.

Цель:

 Цель: Развитие творческой деятельности детей  и моделирование ситуаций успеха в процесс создания собственного медиапродукта (мультфильма). Создание  короткометражных  рисованных  и  пластилиновых мультфильмов, через речевое развитие, формирование у детей старшего дошкольного  возраста  личностного  самоопределения  и  самореализации  по  отношению к  стремительно развивающимся  информационным мультимедийным технологиям и ресурсам

Задачи:

Образовательные:

•обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

•обучение  различным  видам  анимационной  деятельности.

•обучение  основам  изобразительной  грамоты  (лепки);

Развивающие:

•развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка, развитие  общей и мелкой моторики и связную речь.  закрепить их  в анимационной деятельности;

•развитие художественно-творческих, способностей личности ребенка;

•развитие  художественно-эстетического  вкуса,  фантазии,  изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

•воспитание  нравственных  качеств  личности  ребенка,  эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

Гипотеза: процесс развития познавательного интереса и социально-коммуникативных

умений у детей дошкольного возраста будет эффективным, если в качестве основного

средства будут выступать мультфильмы.

Содержание работы по созданию мультфильмов.

  • Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма. Ребенок реализует все свои творческие идеи.
  • Дети изготавливают героев мультфильма из различных материалов или рисуют их.
  • Знакомство детей с различными материалами, оттенками красок. Создание декораций.
  • Покадровое перемещение героев, созданных детьми. Съемка мультфильма.
  • Выбор музыкального оформления мультфильма.
  • Озвучивание детьми.
  • Совместная работа по монтажу. Знакомство детей, как записывается звук и делается монтаж на компьютере.
  • Показ готового мультфильма родителям.
  • Участие мультфильмов к конкурсах.
  • Участие родителей по совместному с детьми созданию героев мультфильма и творческое придумывание сюжета мультфильма.

Техника работы:

  • Перекладка (вырезание  персонажей из бумаги, сдвигание их  на плоскости.)
  • Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
  • Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)

Перспективное планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Сентябрь – Октябрь 1 неделя: «Все о мультипликации» - 3 часа

1

Вводное занятие. «Теоретические

Основы мультипликации»

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

3 неделя

сентября

2

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

4 неделя

сентября

3

Вводное занятие: «Путешествие в мир

мультипликации»

-Знакомств   с историей

мультипликации.

-Знакомство с видами мультипликации.

-Просмотр и обсуждение мультфильмов.

1 неделя

октября

Октябрь: «Первые шаги к созданию мультфильма  в технике  перекладка»

4

«Первые шаги к

созданию мультфильма»

Сказка на экране. Образ героя в книге

и на экране. Выбор произведения (сказки) для экранизации.

2 неделя

5

«Первые шаги к

созданию мультфильма»

Изготовление героев,   сцены-макета из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы. Репетиции.

3 неделя

6

«Первые шаги к

созданию мультфильма»

Знакомство        с вэб-камерой.

Возможности съёмки.

 Учебно- тренировочные упражнения.

4 неделя

Ноябрь - Декабрь 1-2  неделя: Пробная съёмка мультфильма-сказки.

7 часа

7

Профессия режиссер!

Пробная съёмка мультфильма-сказки.

Подготовка к съемке мультфильма- сказки.        

Установка        сцены-макета,

расстановка героев.

1 неделя

8

Пробная съёмка мультфильма-сказки.

Стоп-кадровая съемка сцен сказки.

Просмотр        отснятого        материала. Обсуждение.

2 неделя

9

Озвучивание

мультфильма-сказки.

Озвучивание мультфильма-сказки.

Просмотр        отснятого        материала. Обсуждение.

3 неделя

10

Монтаж

Монтаж мультфильма-сказки.

4 неделя

11

Что такое титры, субтитры?

Как музыка влияет на характер сюжета?

Знакомство с титрами, субтитрами,

аудиофайлами.

Наложение        титров, музыки.

Подготовка фильма к демонстрации.

1 неделя

12

 Просмотр мультфильма

Демонстрация мультфильма. Обсуждение.

2 неделя

Декабрь-Февраль: «Пластилиновая анимация»  9 часов

13

Что такое пластилиновая анимация?

Просмотр и обсуждение

пластилиновых мультфильмов

3 неделя

декабря

14

Коллективная работа над придумыванием сюжета.

Придумывание        сюжета,        героев,

декораций (Коллективная работа)

4 неделя декабря

15

Коллективная работа над сценарием.

Работа над сценарием мультипликационного        фильма (Коллективная работа)

2 неделя января

16

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Изготовление героев, сцены-макета.     Распределение   ролей. Пробы.  Репетиции.

3 неделя января

17

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма

Подготовка к съемке мультфильма.

Установка макета, расстановка героев.

4 неделя января

18

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма

Покадровая  съемка сцен. Просмотр        отснятого материала.

Обсуждение.

1 неделя февраля

19

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

Озвучивание мультфильма. Просмотр, отснятого материала. Обсуждение.

2 неделя февраля

20

Монтаж

Монтаж мультфильма. Наложение титров, музыки.   Подготовка фильма к демонстрации. (Индивидуальные  проекты).

3 неделя февраля

21

Просмотр мультфильма

Демонстрация мультфильма. Обсуждение.

4 неделя февраля

Март-Апрель «        Предметная ( кукольная) анимация» 8 часов

22

Знакомство с предметной анимацией.

Просмотр и обсуждение кукольных

мультфильмов.

1 неделя марта

23

Коллективная работа над придумыванием сюжета.

Работа над составлением сюжета и  сценария для нового мультфильма.

Текущий контроль.

2 неделя марта

24

Коллективная работа над сценарием.

Написание сценария. Распределение

ролей.

3 неделя марта

25

Подготовка декораций, героев

Изготовление героев и декораций.

4 неделя марта

26

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма

Покадровая съемка сюжета

1 неделя апреля

27

Озвучивание и монтаж

Озвучивание   и  создание

мультфильма.

2 неделя апреля

28

Монтаж мультфильма Наложение        титров,

Музыки.

Монтаж мультфильма. Наложение        титров,        музыки.

Подготовка мультфильма к демонстрации.

3 неделя апреля

29

Просмотр мультфильма

Демонстрация мультфильма. Обсуждение.

4 неделя апреля

Май «Итоговые работы» 2 часа

30

Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. Совместно с родителями

1 неделя мая

31

Просмотр получившихся мультфильмов

Дети вместе с приглашенными гостями  устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

2 неделя мая

Планируемые результаты.

  • правила  безопасности  труда  и  личной  гигиены  при  обработке  различных материалов;
  • название  и  назначение  инструментов для  работы  с  бумагой  и  пластилином;
  • способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
  • особенности материалов техники анимационной деятельности.
  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • комбинировать различные приемы работы  для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
  • пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема

предметов;

  • передавать движения фигур человека и животных;
  • проявлять творчество в создании своей работы;

владеть  простейшими  навыками  работы  с  фотоаппаратом  и  компьютером;

        ФГОС определяют новые подходы к совместной деятельности педагога, ребенка и родителя. Сегодня речь уже идет не просто об обмене информации между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Родители + детский сад и ребенок во главе всего – это залог успеха.

На следующем этапе организуется совместная работа педагогов, детей и родителей по созданию мультфильмов.

Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Условия реализации программы

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Литература:

 

1.Н.С. Мурадходжаева, И.В. Амочаева Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» Методические рекомендации АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» все для развития детей. Москва 2018г.

2. Н.С. Мурадходжаева, И.В. Амочаева Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» Инструкция в вопросах и ответах  АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» все для развития детей. Москва 2018г.

3.Н.С. Мурадходжаева Образовательный модуль Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»: учебно-методическое пособие/ Н.С. Мурадходжаева В.Н. Пунчик, И.В. Амочаева, И.И. Казунина, В.Ю. Полякова / Под общ. ред. Н.С. Мурадходжаевой.- 2-е издание, стереотипное.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2021.-207.

4.Мультстудия «Я творю мир». Программное обеспечение – CD- диск.

5. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным

 /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

6. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.

-2002.- № 1.-с.51-53.

7. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева

 // Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.

8. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.

9. Интернет-ресурсы:

- Мультипликация. Статья в Википедии.

- Мультфильм. Статья в Википедии.

- Мультстудия на телеканале "Карусель"

- Страничка мультипликатора.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 Процесс создания мультфильма:

   1. Создание сценария. Работа планируется в двух направлениях: -можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей); -можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество); В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение, расширение, обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

   2. Раскадровка. Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда выдоходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо«провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

    3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки. Вам потребуются: -цифровой фотоаппарат. -Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает. -Освещение (предпочтительно искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания). -Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен. -Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли

     4. Непосредственно съемочный процесс. Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото. Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник: Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.  

     Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее.  

      Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм. Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

      Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольного образовательного учреждения предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей, детей других групп.        

     Организованная деятельность по созданию мультфильмов дошкольниками среднего возраста позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей среднего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

   5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

   6. Озвучивание ролей. Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределение ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план по реализации дополнительных общеобразовательной программ на 2020-2021 учебный год

Учебный план по реализации дополнительных общеобразовательной программ:дополнительных общеразвивающих программна 2020-2021 учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбуковедение» (2020 / 2021 учебный год) Старшая группа

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям  сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу,...

Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет

Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет...

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )

Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...

Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"

Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия знаний Робоборика» социально-гуманитарной направленности, 2023 г.

Отличительной  особенностью программы является активное использование дистанционных технологий: тематические видео-занятия и интерактивные игры, демонстрационный материал, просмотр видеоматериало...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия "В мире профессий"

Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательн...