Конспект непрерывной образовательной деятельности "Каменный цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Тема: Каменный цветок
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов искусства. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с новыми приемами смешение цветов пластилина, учить работать с картонным каркасом, размазывать пластилин по всей его поверхности, конструировать цветок из лепестков с помощью пластилинового основания.
2. Совершенствовать навыки лепки, учить работать с картонным каркасом, конструировать цветок из него, учить использовать декоративный материал, украшать деталями из различного материала, развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.
3. Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности (лепка) в подготовительной группе Воспитатель МДОУ №450 Баландина М.И. |
Тема: Каменный цветок
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов искусства. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с новыми приемами смешение цветов пластилина, учить работать с картонным каркасом, размазывать пластилин по всей его поверхности, конструировать цветок из лепестков с помощью пластилинового основания.
2. Совершенствовать навыки лепки, учить работать с картонным каркасом, конструировать цветок из него, учить использовать декоративный материал, украшать деталями из различного материала, развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.
3. Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.
Оборудование для детей:
1.Эскизы.
2. Картонные каркасы
3. Доски для пластилина.
4. Пластилин.
5. Стеки.
6. Зубочистки, бусы, паетки, бисер.
Оборудование для воспитателя:
1. Музейные экспонаты.
2. Изделия из камня, образцы породы.
3. Изображение хозяйки медной горы.
ТСО
1. Магнитола.
2. Диск с русскими народными песнями.
3. Ноутбук.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Валентин Катаев «Цветик-семицветик»,
- просмотр мультфильмов по теме,
- рисование, работа над эскизом цветка,
- подготовка, вырезание картонного каркаса,
- беседа о минералах и рассматривание структуры камней.
Работа с родителями
- придумать стихи на рифму: каменный цветок – волшебный лепесток,
- организация выставки изделий из камней.
План
1.Экскурсия в музей прикладного искусства.
2. Беседа, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.
3. Практическая деятельность детей:
- рассматривание эскиза,
- смешение пластилина 2-3 цветов,
- подготовка каркаса к работе, обмазывание пластилином каркаса,
- монтаж цветка,
- декорирование цветка.
4. Итог деятельности: любование цветами, закрепление понятия «каменных дел мастер», «декоратор».
Ход деятельности:
В: Сегодня ребята, мы продолжим нашу работу – сделаем свои сказочные цветы. Для начала мы сходим в наш музей декоративно-прикладного искусства. Что мы видим в этой части выставки?
Д: Хозяйку Медной горы, Данилу мастера, разные камни.
В: Хорошо, а что делал Данила из камня?
Д: Цветок.
В: А как называются мастера, которые делают изделия из камня?
Д: Мастера каменных дел.
В: Давайте рассмотрим наши камни. Их называют поделочными камнями, потому что из них делают поделки. А также их называют камнями самоцветами, как вы думаете почему? В: А, вы хотите попробовать сделать свой сказочный каменный цветок? Давайте отправимся в нашу мастерскую и начнем работу.
В: Мы уже многое умеем лепить из пластилина. Тема нашей работы - каменный цветок, поэтому сейчас мы будем волшебниками. Будем превращать обычный пластилин в камень. Какой любимый камень у Хозяйки медной горы?
Д: Малахит.
В: Да. Давайте посмотрим красоту малахита (слайдшоу на ноутбуке)
А вы хотите научиться превращать пластилин в малахит? Берем пластилин двух цветов (белого и зеленого), скатываем в колбаски, а затем скручиваем, расплющиваем (показ воспитателя). Что получаем?
Д: Малахит.
В: Да, подобие камня. Но вы можете брать разные цвета, и тогда у вас получится бирюза или родонит, или какой-нибудь волшебный камень
Д: работают с пластилином.
В: Теперь нужно взять каркас и обмазать его пластилином. Нужно полностью обмазать поверхность каркаса (показ воспитателя). Получим каменный лепесток.
Д: работают с каркасом и пластилином.
В: А теперь приступим к монтажу цветка. Можете взглянуть на свои эскизы.
Д: скрепляют каркас пластилиновым основанием.
В: Хотите украсить свои цветы.
Д: Да, хотим.
В: Вспомните, какие детали есть у цветка (тычинки, пестик). Предлагаю вам различные материалы для украшения: зубочистки, бусы, паетки, бисер. Сейчас вы будете работать как декораторы.
Д: декорируют цветы.
В: Заканчиваем работу, пришло время полюбоваться нашими цветами. Понравилось вам быть мастерами? Было ли вам интересно?
Д: Да.
В: Людьми какой профессии, вы работали сейчас?
Д: Декораторами, мастерами каменных дел.
В: Чья работа вам особенно понравилась? Как вы думаете, а Хозяйке Медной горы понравились бы наши цветы?
Давайте сфотографируем их на память и устроим выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Комментарии
Очень интересный ход
Очень интересный ход непосредственно образовательной деятельности. Необычно, креативно, познавательно!