Закрепляющее занятие по лепке "Связка бубликов".
методическая разработка (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок - длинные и широкие, для бубликов - короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации на тему «Бублики-баранки».
Оборудование и материалы:
Пластилин, стеки, манка, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки у воспитателя; клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.
Словарная работа:
Познакомить со словами: шанежки, плюшки, ватрушки.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент.
2.Наглядные рассмотрения: Картина Г.В. Масленниковой (без названия), связки баранок и бубликов,
3.Чтение стихотворения: В. Шипуновой. «Печёт - печёт бабушка».
4.Показ способов действия:
1. раскатать столбик.
2.сравнить по величине.
3.замкнуть столбик в кольцо.
4.нанизать бублики на короткую верёвочку, а баранки на длинную
5.самостоятельная работа детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
В гости к детям приходит бабушка Маша (кукла).
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, это картина. Посмотрите, что на ней нарисовано? (беседа по картине). Чтение стихотворения: В. Шипуновой. «Печёт - печёт бабушка».
Печёт - печёт бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки
Пирога большой кружок…
- Кушай - кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачами заедать.
Сладкие ватрушки кушать -
С белым-белым творогом.
Белым-белым молоком
Плюшки будем запивать.
Вместе со мной сегодня в гости к вам пришли мои подружки. И нам очень хочется попить чая, но только у нас нет ни бубликов, ни баранок.
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка. Мы с ребятами вам поможем. Дети давайте для наших гостей слепим из пластилина баранки и бублики. А вы гости дорогие пока посидите, отдохните (за накрытым столом для чаепития сидят четыре куклы).
Основная часть:
Ребята давайте поможем бабушке испечь много-много баранок и бубликов. Но сначала скажите мне, чем бублики отличаются от баранок.
Физкультминутка:
Веселые прыжки
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)
Дети посмотрите, как я из пластилина раскатаю два столбика, давайте сравним их по величине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий). Молодцы. А из какого столбика получится баранка, а из какого бублик. Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, как я замкну столбики в кольца. Что у нас получилось? Правильно, бублик. Я его надену на короткую верёвочку. А это что получилось? Умнички, баранка. А баранку я надену на длинную верёвочку. Посмотрите, что получилось (показывает связки детям).
Дети возьмите в руки стеку, и разделите пластилин на два кусочка разного размера. Раскатайте два столбика: один - длинный (толстый), другой - короткий (узкий). Ребята, покажите, мне какие красивые столбики у вас получились. (Если кто-то не смог выполнить задание, воспитатель подсказывает, как надо правильно это сделать). Дети замкните столбики в кольца. Покажите, какие бублики, и баранки у вас получились. А сейчас я вам покажу, как красиво мы их украсим. Можно свои бублики и 6аранки обмакнуть в манку, проткнуть дырочки зубочистками или пластиковыми вилочками, поставить отпечатки карандашами. А теперь вы украсьте свои изделия, как вам нравится. Кто справился с заданием, нанизывайте свои угощения на мою верёвочку - бублики к бубликам, а баранки к баранкам. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Заключительная часть:
Дети несут угощение бабушке и её подружкам. Имитируется игра «Чаепитие». Бабушка с подружками расхваливают угощения, благодарят детей, спрашивают разрешения прийти еще в гости. Прощаются и уходят.
Список литературы:
1. Картина Г.В. Масленниковой (без названия)
2. Стихотворение: В. Шипуновой. «Печёт - печёт бабушка».
3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз - дидактика», 2007. - 144 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-закрепляющие занятия в игровых зонах по развитию речи
занятия по развитию речи...
Закрепляющее занятие по сказке "Колобок"
Цель: закрепление понятий шире-уже...
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...
Закрепляющее занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.Задачи:Воспитывать интерес к художественной литературе.Развивать речь детей, обогащать слов...
Познавательно – музыкальное, закрепляющее занятие В подготовительной группе: «Нам этот мир завещано беречь»
познавательно-закрепляющее занятие посвященное 9 мая. цель занятия: Формировать патриотические чувства – вызывать у детей чувство гордости за героев Великой отечественной Войны, чув...
Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".
Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....
Заметка. Закрепляющее занятие с детьми во второй младшей группе по теме "Профессии"
Закрепляющее занятие с детьми во второй младшей группе по теме "Профессии"...