Закрепляющее занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать координацию речи с движением.
  3. Уточнять и расширять представления о посуде, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.
  4. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
  5. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения.

   6. Содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Виниченко Юлия Владимировна

Лесина Елена Сергеевна

Должность, категория

Воспитатели 1квалификационной категории  ГБОУ СОШ№657 (дошкольное отделение 1)

Мероприятие,  область применения.

Возрастная  группа,

количество человек

Дети  средней группы, 18 человек

Воспитатели -  проводят всю подготовительную работу и организуют игру с детьми.

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Поможем бабушке Федоре»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цели  занятия/ мероприятия

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Задачи  занятия/ мероприятия

  1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать координацию речи с движением.
  3. Уточнять и расширять представления о посуде, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.
  4. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
  5. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения.
  6. Содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

1. У детей развивается способность самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Закрепят умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.

3. Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук. Закрепят знания о названиях посуды и умение работать в паре.

Предварительная работа

1.Оформление книжного уголка произведениями К.И.Чуковского

2. Чтение сказки «Федорино горе»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».

4. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды.

5. Просмотр мультфильма

6. Продуктивная деятельность: лепка «Тарелочки большие и маленькие», аппликация «Укрась чайную пару», раскрашивание  столовой посуды.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. АМО kopilochka.zip – ZIP архив

2.  Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»

 http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-v-srednei-grupe-fedorino-gore-408421.html

4. Книга К. И. Чуковского «Федорино горе» Издательство «Малыш»  Москва 1987  

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.http://xmusic.me/q/ls68xLTT5cOR9YvVt8Dn0avQg8m35ajYVLbMpdeI7pLw6MWY3uHC/ (фонограмма)

2. Картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож, сковородка)

3. Картинки с изображением посуды (кастрюля, сковорода, дуршлаг, сито, тарелка, самовар, чашка с блюдцем, чайник, кофейник, )

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1 (картинки)

Приложение 2 (для разрезных картинок)


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Разминка

Подведение итогов (рефлексия)

1 мин

2 мин

4 мин

3 мин

6 мин

4 мин

1 мин

 АМО:  «Здравствуйте»

Цель: создание у детей благоприятного психологического настроения, позитивной и комфортной обстановки.

Материал: фонограмма 1.

Технология проведения: дети встают в круг. При хлопках в ладоши поворачиваются друг к другу, затем в круг. Далее топают ножками, указательным пальцем дотрагиваются до щек, показывают губки и зубки, указательным пальцем дотрагиваются до носа.

АМО: «Погружение в сказку»

Цель: обеспечение мотивации, создание интереса к занятию

Материал: не требуется.

Технология проведения:  дети стоят на ковре, воспитатель загадывает загадку, задаёт вопросы. Кто – то из детей может по желанию прочесть наизусть маленький отрывок начала сказки.

АМО: «Мозговой штурм»

Цель:  организация коллективной мыслительной деятельности.

Материал: не требуется.

Технология проведения: Дети стоят на ковре, входит бабушка Федора и плачет. Рассказывает, что от неё убежала посуда и просит помощи у ребят.

Д/игра: «Назови ласково»

Цель:с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов образовывать  новые слова.

Материал: картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож, сковородка) Приложение 1

Технология проведения: воспитатель показывает картинки с изображением посуды, а дети с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов образуют новые слова.

Д/игра: «Собери посуду»

Цель: собирать целое из частей

Материал: конверты с разрезанными на части изображениями посуды один на двоих детей. Приложение 2.

Технология проведения: дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит конверт с разрезанным на части изображением посуды. После выполнения детьми  задания закрепить название посуды.

АМО: «Посуда»

Цель: способствовать закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Материал: не требуется.

Технология проведения: дети выходят на ковер и вместе с воспитателем и бабушкой повторяют слова и имитирующие движения.

АМО: «Топай - хлопай»

Цель: подведение итогов занятия.

Материал: не требуется

Технология проведения: если занятие детям понравилось, то они хлопают в ладошки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.  (Дети отвечают)

Давайте мы с вами поздороваемся под песенку.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик! Би-би-би.

Здравствуйте малышки! Всем привет!

(Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Дети отвечают)

Я вам сейчас загадаю загадку об одной сказке, которую мы с вами читали на прошлом занятии,  а вы попробуйте отгадать. Хорошо? (Дети отвечают)

Тогда слушайте внимательно.

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

Утварь из дому бежит,

И бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались вы куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: А как называется сказка и кто её автор?

Дети: «Федорино горе» написал К.И.Чуковский.

(Входит бабушка Федора, плачет, вытирает слезы платком)

Воспитатель: Здравствуйте бабушка.

Федора: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему вы плачете? Что у вас случилось?

Федора: Как мне не плакать?

Хотела сесть я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Хотела сварить я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Воспитатель: А посуда-то наверное не просто так от Федоры убежала. А почему? Мы с вами читали эту сказку. Кто мне напомнит?

Дети: Потому что не мыла её бабушка Федора, не ухаживала за ней, не любила, побилась она вся у неё.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот послушайте отрывок, который нам прочитает Сонечка.

«…Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

И ещё один прочитает Мариночка.

«…Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе
Не воротимся!»

Федора: Да, признаю, не ухаживала я за своей посудой. Не мыла её. Но готова исправиться. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте мы с вами ребята расскажем, как нужно ухаживать за посудой. Какая должна быть посуда?

Дети: Посуда должна быть чистая. Её нужно мыть с моющими средствами, ополаскивать чистой водой, вытирать полотенцем и аккуратно ставить в шкаф.

Воспитатель: А ещё называть посуду ласковыми словами. Я вам предлагаю ребята поиграть в игру. Я вам буду показывать картинку с изображением посуды, а вы будете называть её ласковым словом. Например: банка – баночка.

(Дид.игра «Назови ласково»)

Федора: Спасибо вам, дорогие мои! Теперь я только ласково буду называть свою посуду.

Воспитатель: Ребята, а когда посуда от Федоры убегала, некоторая побилась.  Вот послушайте отрывок. Его нам прочитает Дашенька.

«Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.»

Воспитатель: Давайте мы поможем склеить бабушкину разбитую посуду. Работать вы будете в парах.

(Дид.игра «Собери посуду». По ходу игры закрепить у детей название посуды) 

Федора: Спасибо ребятки. Какие хорошие помощники. Устали вы наверное?

Воспитатель: Хорошо потрудились.  Давайте теперь отдохнём. Выходите все на ковёр, и представьте, что вы превратились в посуду.

Хлопни, топни, покружись, и в посуду превратись! (дети выполняют)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник. (дети надули живот, одну руку поставили  на пояс, другую  изогнули )

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке. (потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене.)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс. (вытянули руки вперёд)

Воспитатель: Хлопни, топни, покружись и в детишек превратись. (дети выполняют)

Федора: А пока мы с вами отдыхали, ко мне  вернулась моя посуда. Я так рада.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Спасибо вам, помогли бабушке. Пойду я свою посуду отмывать. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке Федоре вернуть её посуду. Надеюсь, что впредь она будет обращаться с ней бережно, и посуда от неё больше не убежит.

А наше занятие подошло к концу. И если вам понравилось занятие, вы похлопайте сильно в ладошки. А если нет – то потопайте ногами.

Создается позитивный настрой, складывается доброжелательное отношение друг к другу.

Создается интерес к занятию, развивается умение отгадывать загадки.

У детей развивается способность самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение отвечать на вопросы полным предложением.

Закрепление умения образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о названиях посуды и умение работать в паре.

Повышается уровень энергии, снимается напряжение, дети приходят в бодрое настроение.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"

Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

Интегрированное занятие Путешествие по сказке К. И. Чуковского "Федорино горе"

Представлена комплексная работа специалистов с участием родителя по развитию речи детей...

«Помоги Федоре» (математическая игра по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»)

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Речевое развитиеФормы организации игры: индивидуальная, в подгруппе,  фронтальнаяВиды организации игровой деят...