Познавательно – музыкальное, закрепляющее занятие В подготовительной группе: «Нам этот мир завещано беречь»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
познавательно-закрепляющее занятие посвященное 9 мая.
цель занятия:
Формировать патриотические чувства – вызывать у детей чувство гордости за героев Великой отечественной Войны, чувство сопереживания за людей пострадавших в войне;
Развивать творческие способности, чувство ритма, выразительности исполнения, быстроты реакции;
Прививать детям любовь к песням военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 25.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательно – музыкальное, закрепляющее занятие
В подготовительной группе:
«Нам этот мир завещано беречь»
Задачи:
Формировать патриотические чувства – вызывать у детей чувство гордости за героев Великой отечественной Войны, чувство сопереживания за людей пострадавших в войне;
Развивать творческие способности, чувство ритма, выразительности исполнения, быстроты реакции;
Прививать детям любовь к песням военных лет.
Оборудование:
Проектор с фотографиями военных лет, хроники и фрагменты водружения знамени на Рейстаге, парад 1945 г. на Красной площади, стол, 2 стула, карандаши, сумка почтальона, письмо – треугольник, пеньки, имитация костра, сухие сучья, ветки, игрушечный автомат, фонограмма песен: «катюша», «журавли», «День Победы», военная форма, пилотки, бескозырки, фонарики.
Ход занятия.
Ведущий: ребята! 9 мая большой и важный праздник – день Победы! Более 68 лет назад наши войска одержали безоговорочную победу над фашистской Германией. 9 мая 1945 года состоялся первый парад Победы! В Москве На Красной площади торжественно прошли воины победители, те, кто отстоял победу! 4 года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все-таки русские солдаты выстояли натиск врагов и победили! Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Солдатам, матросам, лейтенантам, генералам и маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.
Стихи.
1 реб: Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2 реб. Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3 реб. Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам,
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим – синим!
4 реб. Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле,
Все пули и снаряды!
Песня: «День Победы» Д. Тухманова.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Конец 30 х, начало 40х годов. Наша страна крепла и развивалась,
Росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики , в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Танец: фокстрот. Муз. Рио Рита.
Танцует пара: мальчик и девочка.
Ведущий: Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу страну, нашу Родину. (дети, танцующие замирают на месте, музыка обрывается)
Звучат в записи слова Левитана о начале войны.
Затем песня: «священная война» на фоне песни говорит ведущий.
Ведущий: Советский Союз – так называлась наша Родина в то время. И все: стар и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Тогда они очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и уходили на фронт.
Дети надевают на себя головные уборы (пилотки, бескозырки) и отходят в дальний угол зала.
В центре остается ведущая и девочка (мама и дочка). Они ведут беседу.
Дочка: родная моя, расскажи о войне.
Прости, что прошу тебя снова и снова.
Я знаю, по дедушкиной седине,
Как было безжалостно там и сурово.
Мама обнимает дочку, прижимает ее к себе.
Песня: «Священная война» (звучат взрывы) из разных концов зала лучи
2-3 х фонарей, проходят по всему его периметру. Взрывы все сильнее и сильнее.
Выходят 3 солдата.
1 солдат: война! И жестче слова нет!
Войну мы вспоминаем снова
Ты миллионы жизней унесла…
Война! Проклятая Война!
2 солдат: от границы до границы
Встали русские полки,
Все деревни и столицы
Ружья подняли в штыки.
3 солдат: все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Солдаты уходят за занавес.
Выходит почтальон: (протягивает письма – треугольники)
По дорогам пыльным, грязным
Шел, я, весточку неся,
От защитника столицы,
От солдата и отца…
Письма зачитываются, дети – слушатели выбирают из них определения. Война (какая?) - тяжелая, кровавая, смертельная, жестокая…
Воин, боец (какой?) - мужественный, смелый, решительный, отважный…
1 письмо.
Прости меня, никак не мог найти время написать тебе. Письмо начал 2 недели назад, дописываю только сегодня. Мы получили важное задание. День и ночь мы дрались. Мужественные, отважные, героические бойцы сражались, защищая железнодорожную станцию. Фашисты не выдержали, разбежались, кто куда. А те, кого мы освободили, были благодарны смелым, доблестным, решительным воинам. И когда я вижу радость и веселье освобожденных нами людей, то вспоминаю тебя, и нашу маленькую дочурку. Письмо заканчиваю. Всем родным и соседям передавай привет.
2 письмо.
Здравствуйте мои дорогие сыновья! Вот опять вы мне приснились. Как вы там дома? А мы каждый день, забыв про страх и боль, идем в бой, чтобы выгнать фашистов с нашей земли. И вот я своими глазами увидел, что такое война. Да, она страшная, жестокая, суровая, безжалостная, тяжелая. Инее щадит война ни стариков, ни детей, принося горе и страдание всем. А на этом с вами прощаюсь. Растите крепкими и здоровыми.
Почтальон уходит.
Ведущий: а сейчас давайте закроем глаза и представим себе, как это было…
Открывается занавес, на привале на бревнах, на пеньках у костра сидит партизанских отряд. Бойцы пишут письма.
Звучит фонограмма песни: «Темная ночь» солдат, который пишет письмо домой сидит с краю.
Ведущий: вы, видите, ребята, наш солдат пишет письмо. Сейчас я вам расскажу, каким образом письма доходили до адресата. Для начала, давайте вспомним, как выглядят сегодняшние конверты, в которых отправляется письмо. (показывает письмо) вот марка, адрес куда отправляется письмо. В годы войны очень ждали письма с фронта, радовались каждой весточке. Но конвертов у солдат не было. (берет треугольник у солдата). Вот написал письмо солдат, на войне его затем сворачивали треугольником, писали адрес и т. о. отправляли домой.
На передовой шли бои, а в тылу ждали вестей с фронта – скромных треугольников. Письма, приходившие с передовой, зачитывались вслух всем близким и знакомым.
1 солдат. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Серые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
2 солдат. Сплети мне, милая, кольчугу из ромашек,
От пуль сготовь отвар из васильков.
Тогда не стану без вести пропавшим,
Я прорасту пшеничным колоском!
Я опущусь листвой в твои ладошки,
Лучом зари щеки твоей коснусь
Звездою загляну в твои окошки.
И, чтобы не случилось, я вернусь!
Я упаду дождем из туч уставших,
Снежинкой лягу у твоих я ног.
3 солдат. Сплети мне, милая, кольчугу из ромашек,
Из тех, что у тебя сплетен венок!
Сплети мне, милая, кольчугу из ромашек,
Чтоб крепче в мире не было брони!
Сплети мне, милая, кольчугу из ромашек,
И я вернусь живым с любой войны!
4 солдат. (встает) нынче у нас передышка
Завтра вернемся к боям.
Может кадриль потанцуем, милая моя?
Танец: «кадриль»
Ведущий: Много фронтовых дорог прошли наши солдаты, превозмогая усталость, холод и голод, жару и бессонницу, но ничто не смогло их остановить на пути к победе. Много трудились на фронте женщины. Что именно делали женщины на фронте? (ответы детей)
А сейчас мы поговорим о военных профессиях в годы войны. Кто уничтожал врага в небе? (летчики)
Правильно, уничтожали наши отважные летчики, не жалея своей жизни, они шли на таран, сбивая вражеские самолеты. Кто защищал нашу Родину на земле? (ответы) защищали нашу Родину танкисты, саперы, ракетчики, артиллеристы.
А кто защищал наши морские границы? (моряки)
Выходит моряк: над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем для тебя, Страна!
Морской танец .
Ведущий: мы с вами поговорили о разных профессиях, о людях которые защищали нашу Родину в военное время, да и в мирное защищают тоже. Как вы понимаете, ребята, чтобы победить врага солдат должен обладать набором качеств. Как вы думаете, какими? (мужество, сила, ловкость, отвага) конечно, всеми этими качествами должен обладать воин, одержавший победу на войне. Сейчас в мирное время на страже нашей Родины стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить Родину от врага. Т сейчас солдат должен обладать лучшими качествами, и еще и быть очень умным, т. к. у нас много техники, которой нужно уметь управлять.
9 мая 1945 года враг был окончательно разбит. Но нелегко далась победа. Гитлеровцы разрушили сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Война унесла жизни почти 27 миллионов человек, а сколько судеб она искалечила! Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому ,что война была всенародной.
Летят бесконечные годы, мелькают десятилетия. Прошло уже почти 68 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Но никогда народ не забудет того светлого дня.
Долгих четыре года страшной войны осталось позади. Люди праздновали победу, праздник со слезами на глазах. Как вы можете объяснить эти слова?
(ответы) правильно, в этот день и радость от Победы, и скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. В этот день радовались люди, выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны. И до сих пор мы вместе ее радостно и счастливо поем.
Песня: «Катюша»
Ведущий: 68 лет мы живем под мирным небом, все дальше и дальше от нас годы войны. Все меньше осталось ветеранов. Мы обязаны их уважать за то, что они подарили нам мир. Ребята, объясните мне кто такие ветераны? (ответы) ветераны – это люди, которые прошли через все тяготы военного времени и выстояли.
Какой город встал первым на пути врага? (Брест) да, одно из первых произошло сражение у пограничников Брестской крепости, оборона Брестской крепости – это подвиг советских воинов. Большинство защитников крепости погибли. Но те, кто выстояли, смогли рассказать о героической гибели товарищей. А какие города герои вы знаете? (ответы)
Вы знаете, как принято отмечать праздник 9 мая? (ответы) в этот день принято бывать на местах воинской славы. На могилах павших воинов.
А как наш город чтит память о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? Им поставлены памятники, о них написаны книги, их именами названы улицы. А вы знаете, в честь, каких героев названы улицы в нашем городе? (ответы) а каких героев земляков вы знаете? (ответы)
Вы видите, сколько замечательных людей отдали жизнь за то, чтобы мы были счастливы. А в особо памятных местах организованы музеи под открытым небом – мемориалы воинской славы.
У памятников нашим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой здесь лежат цветы. Как вы думаете, откуда они берутся? (ответы) мы с вами тоже были
На памятнике, оставили свои цветы, видели вечный огонь. Что такое вечный огонь? В честь кого он зажжен?
Ребенок: горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят,
И мы склонились низко – низко,
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущий: с большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и в каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Песня: «ты же выжил солдат» сл. и муз Мигуля.
Исполняет песню вокальная группа воспитателей детского сада.
Ведущий: как хорошо под мирным небом
Когда так ярко солнце светит,
Когда под ним живут спокойно,
Растут, резвятся наши дети.
1 реб: мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их победой,
Какую в битвах одержали.
Врагов с земли нашей прогнали.
2 реб: они, нам, внукам, завещали
Чтоб в случае беды, войны,
И мы Россию защищали,
Так безответно, как они.
3 реб: мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Танец: « Майский Вальс»
Ведущий: еще когда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая – слава вам во веки!
От всех людей, от всей земли!
Благодарим, солдаты, Вас!
Дети (по очереди)
За жизнь!
За детство!
За весну!
За тишину!
За мирный дом!
Все: За мир, в котором мы живем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»
НОД Познавательная деятельностьТема: «Презентация детских коллекций»Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.Задачи: 1. Показать детям...
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...
НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....