Занятие "В гостях у Хозяюшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие по развитию речи в 1младшей группе
Цель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;
закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-развивать у детей интерес к народному творчеству: песням, потешкам, прибауткам;
-закреплять знания детьми фольклорных произведений;
-продолжать знакомить детей с предметами экспозиции русского быта: печь, чугунок, сундук.
-расширять знания детей о домашних животных с помощью фольклорных произведений.
-вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек вместе с воспитателем.
-способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.
-обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей с помощью фольклорных произведений русского народа.
Обогащение словаря:
пузатый самовар, рушник.
Активизация словаря:
печка русская, чугунок, сундук, кошка, петушок, курочка, гребешок; звукоподражание (ко-ко, ку-ка-ре-ку,мур-мур).
Материал:
котик, петух, печка, чугунок, столик с самоваром, скамейки, костюм для Хозяюшки, палка с ленточками для игры «Карусель».
Предварительная работа:
-экскурсии в музей русского быта.
-знакомство со старинными предметами быта (печь, чугунок, сундук, скамейки,короб, самовар, лапти и т. д.)
-знакомство с потешками, пестушками.
-знакомство с русской народной игрой «Карусели»
Ход занятия.
Экспозиция русского быта. Посередине стоит стол с самоваром, лавки, печь .
Дети входят в зал. Их встречает Хозяюшка в русском народном костюме
Хозяюшка:
День добрый, детушки- касатушки!
Проходите , не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки.
Хозяюшка обходит избу.
Наша изба ровно тепла,
Домом жить - не лукошко шить,
Домом жить - не развеся уши ходить,
Домом жить - обо всем тужить.
А у меня хлопот полон рот.
Вон сколько детушек малолетушек.
Мои детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Красны яблочки в саду.
Посмотрите, как в нашей избе красиво! Стол застелен рушником. Посмотрите ребятки, какие красивые цветы на рушнике вышиты.А на столе стоит пузатый самовар
Хозяюшка подходит к печке.
-ой, кто это здесь лежит?
-котик (дети).
-ах, Васька проказник, ты куда забрался?
-куда, ребята, он забрался? Светочка, куда забрался котик? Алена…? давайте скажем вместе..
-на печку.
Котик:
-Как здесь тепло и уютно. Так и хочется поспать. Для чего же нужна тогда печка ?
Хозяюшка:
-ребятки, как вы думаете, для чего нужна печка?
-чтобы в избе было тепло (дети)
-а еще для чего?
-суп, кашу варить. ( дети)
-Андрюша, для чего печь нужна? Никитка…?
Хозяюшка берет чугунок с ложкой .
-А это что такое?
-чугунок(дети)
-София, что это такое? Света…?Давайте вместе скажем.
-как кашку надо варить?(дети показывают вращательные движения рукой).
Хозяйка смотрит на сундук
-Ох, хитрец, какой! Ты ,где это улегся?
-детки, где котик улегся?
-на сундуке.(дети)что это, Агата? Арина..? Давайте вместе скажем.
-Васенька, на сундуке не спать надо, а вещи в нем хранить.
Хозяйка открывает сундук и показывает детям вещи.
-Хватит, Васенька спать, послушай лучше, как детки тебе потешку расскажут.
-Кисонька- мурысенька, ты где была?
-на мельнице.
-кисонька-мурысенька, что там делала?
-муку молола.
-кисонька-мурысенька,что из муки пекла?
-пряники.
Кисонька-мурысенька с кем пряники ела?
-одна.
-не ешь одна, не ешь одна! (дети грозят коту пальчиком)
Котик:
-Спасибо, детки, хорошая потешка. Я больше не буду пряники есть один. Мяу!
(кричит петух)
-к нам в гости петушок пришел, услышал, как детки потешки рассказывают.
-Здравствуй, Петя-петушок! Поздоровайтесь, детки, с петушком (дети здороваются).
-детки, расскажем и петушку потешку? (ответ детей)
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Хозяйка (обращаясь к петушку).
- Петушок, понравилась тебе потешка?
Петушок:
-Спасибо, ребята! Ку-ка-ре-ку! А еще знаете про меня потешку?
-детки, а прочтем ему потешку про его гребешок? (ответ детей)
Петя, Петя, петушок,
Подари нам гребешок!
Отвечает петушок:
«Подарил бы, если б мог.
Только я без гребешка
Не похож на петушка»
Хозяйка закрывает рукой гребешок.
-на кого без гребешка похож петушок?
-на курочку (дети). На кого, Настя? Владик…?
-а как курочка поет?
-ко-ко-ко. Давайте все вместе «ко-ко-ко».
-может, не будем просить гребешок у петушка? пусть он будет красивым и радует своей песенкой.
(ответ детей)
Дети соглашаются, и Хозяйка сажает петушка.
-много , ребятишки, вы потешек знаете! А любите ли вы играть?(дети отвечают)
Игра «Каруселька».
(хозяюшка посередине держит палку «карусельки», а дети берут ленточки и двигаются по кругу)
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише- тише, не спешите,
Карусель остановите.
-как весело мы с вами поиграли.
Хозяюшка (обращаясь к коту)
-Ты что, котик, замурлыкал, что-то хочешь сказать нам на прощание?
Кот:
-МУР-МУР .Мне очень понравились детки, их потешки, и я для них приготовил сюрприз. Эй, чудо-печка, угости деток!
Хозяюшка идет к печке, принюхивается.
-Ах, как вкусно пахнет пряниками.
-Вот какой у нас котик-коток, серенький хвосток. Скажем ему спасибо. (дети вместе говорят)
-А теперь пойдем в группу пить чай с пряниками.
Дети вместе с Хозяюшкой идут в группу.
В 1 младшей группе «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»
материал предназначен для педагогов....
Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы
Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными....
Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...