Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Полукруг»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: обучать сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury._polukrug.docx | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Полукруг»
Гилязова Румия Нургалямовна,
воспитатель
пгт. Алексеевское
2018
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: обучать сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Программные задачи:
образовательные: обучать сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом;
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь, быстроту действий; упражнять в ориентировке в пространстве;
-воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
Словарная работа: полукруг, высокий, низкий
Предварительная работа: дидактическая игра «Лото. Геометрические фигуры».
Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, карточки с изображением круга и полукруга, игрушки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.
Показываю разные геометрические фигуры.
-Что это? (круг), Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат). Дети называют геометрические фигуры ( хором и индивидуально).
Предлагаю игру « Найди такую же геометрическую фигуру в группе».
Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет, который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.
Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).
2. Основная часть
Загадываю загадку.
Сыр лиса на всех делила
Пополам переломила.
Половину круга, друг,
Называют (полукруг).
-Рисую полукруг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать полукруг. Показываю детям как можно на полукруге нарисовать глазки, уши, усы, хвост. Что получилось? (мышка).
Предлагаю детям нарисовать мышку. Дети выполняют задание на карточках с нарисованным полукругом (фломастерами).
Предлагаю игру: « Найди и покажи».
Показываю детям на мольберте картинки и предлагаю найти предметы, форма которых похожа на полукруг.
Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?
В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили полукруг на картинках.
Физкультминутка «Гномик».
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.
Колпачок свой потерял. Наклоны вперед.
Колпачок был непростым –
Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.
Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.
Предлагаю сравнить предметы по длине и высоте по картинкам, по объёмным предметам (дома, ёлочки, и.т.д.). Дети отвечают на вопросы:
- Домик, какой высокий или низкий? (высокий).
-Покажи высокое (низкое) ведро?
-Покажи длинную (короткую) палочку?
-Найди домик высокий, а какой низкий?
- Как можно узнать, высокий он или низкий? (приложить домики друг к другу).
-Сравните, какая из этих ёлочка большая, а какая маленькая?
Дети отвечают хором, индивидуально.
-Ребята, а хотите поиграть?
Дети идут на ковёр, берут игрушки.
-Я вам буду говорить задание, а вы должны его внимательно слушать. Возьмите игрушку в правую (левую) руку. Поставьте игрушку на пол. Поставьте игрушку между собой. Повернулись с игрушкой в левую (правую) сторону. Игрушку поставили впереди (сзади) себя. Подняли игрушку над головой. Поставили игрушку под стул. Поощряю детей в процессе игры, если ребёнок ошибается, помогаю.
3. Итог занятия
– Что вы узнали на сегодняшнем занятии?
– Что такое полукруг?
– Назовите предметы, имеющие полукруглую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....