Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Приключения кляксы" (кляксография).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Это занятие- эксперементирование, призванное развивать воображение детей, оно включает в себя нетрадиционные техники рисования. Материал занятия расширять представления детей о техниках рисования. Забавная деталь - использование бросового материала ( пробочки, газета, целлофан, старые зубные щетки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы» (кляксография).
Задачи: Создать условия для свободного эксперементирования с разными материалами (бросовыми) и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес и пробудить фантазия на этапе «оживления». Развивать творческое воображение.
Материалы, инструменты, оборудование: Акварельные и гуашевые краски; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля, целлофан.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней - Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:
Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,
«Мила плачет! Мила - плакса!» -
Дразнится фигура Клякса!
Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?
Уточняет представления о том, что клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель: предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель: существует много способов изображения кляксы, я покажу вам несколько, и вы выберете тот способ, который вам больше понравится.
Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы.
Для этого заранее подготавливаются штампы из овощей. Это может быть картофель, свекла, яблоко, редис, сладкий перец. На поверхности среза вырезается узор, на выпуклости которого наносится краска. Можно штамповать срезом свеклы, который оставляет след сока. А также смятой газетой, целлофаном или пробочками.
Воспитатель: Можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги. Воспитатель рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой. Наносит на лист бумаги небольшое количество туши и раздувает ее трубочкой в разные стороны.
Воспитатель раздает каждому ребенку листочек бумаги.
Затем дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно эксперементируют. После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, переворачивая лист бумаги.
Воспитатель всех опрашивает: На кого похожа твоя клякса?
Дети отвечают.
Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.
В конце занятия устраивается выставка «живых» клякс. На каждом листе воспитатель обозначает, с чем конкретно ребенок нашел сходство своей кляксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".
Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...