Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_log._i_vos.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад 19.
Конспект комплексной совместной непосредственно образовательной
деятельности учителя-логопеда и воспитателя
с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие к Лунтику».
Учитель-логопед:
Табакова Юлия Вячеславовна.
Воспитатель:
Положенцева Светлана Николаевна.
2012 г.
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.
Форма организации: комплексная НОД с подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.
Цель: Формирование коммуникативно-познавательных и изобразительных знаний и умений о космосе с использованием художественно-эстетических, компьютерных и игровых технологий в образовательной деятельности детей.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация»:
- Расширение и уточнение представлений о космосе.
- Активизация и актуализация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, звезда, планета, созвездие, полет, космический, изучать, исследовать).
- Развитие навыков речевого общения, связной речи.
- Умение высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Познание»:
- Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, конструктивного праксиса, творческого воображения.
- Совершенствование навыков чтения и «печатания» слов.
- Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Активизация развития познавательного и эмоционального воображения.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Совершенствование практических навыков детей при использовании конструктивного способа лепки, побуждение моделированию формы кончиками пальцев, сглаживание места соединений.
- Закрепление ранее приобретенных умений и приемов лепки, добиваясь выразительности образа задуманного.
- Вызвать желание лепить знакомого персонажа, правильно передавая пропорциональное соотношение частей. (Социализация)
- Развитие умения задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. (Познание)
- Развитие детского художественного творчества.
Образовательная область «Социализация»:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.
- Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Развитие мелкой моторики, общей моторики, зрительно-моторной координации.
Образовательная область «Безопасность»:
- Закреплять умение сохранять правильную позу за столом, оберегать зрение и слух ребенка.
Образовательная область «Труд»:
- Воспитание уважительного, бережного отношения к результату своей деятельности и деятельности других детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Развитие стремления подражать положительным героям.
Образовательная область «Музыка»:
- Развитие и обогащение музыкальных впечатлений.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий, беседа о космонавтах, освоении людьми космоса. Чтение энциклопедии «Почемучка». Разучивание гимнастики для глаз «Звездочка», музыкальной физминутки «Инопланетянин». Раскраски «Лунтик». Просмотр дома м\ф «Лунтик», беседа о м/ф. Лепка любимой игрушки.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, музыкальное воздействие, релаксация, физминутка; развивающие игры, ИКТ, технологии эстетической направленности.
Оборудование: Магнитная доска, компьютер (предметные картинки по теме: «Космос», видео, музыка), конверт с заданиями, игра «Сфинкс», звёздочки с буквами, мягкая игрушка Лунтик, летающая тарелка.
Раздаточный материал: пластилин, доска, стеки, салфетки, карандаши, лист - задание, кружки, металлофон, деревянные ложки, бубен, погремушки.
Ход НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»
Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...
КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:· закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) «Путешествие в страну Речландию»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...