"Животные жарких стран"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Хайбатова Марина (Мирзеханум) Зауровна

Конспект заняти во второй младшей группе по образовательной области "Художественное творчество" (интеграция рисование, лепка, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran.doc51.5 КБ
Package icon novaya_papka_2.zip231.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ИЗО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

  1. Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
  2. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
  3. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и  их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.
  4. Учить детей создавать сюжетную композицию – размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.
  5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Развивающая среда: панорама африканской саванны; «Доска выбора»; бумага (разного формата для изображения животных); гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, трафареты рисунков животных; поролон.

Зрительные ряды: изображения котёнка-львёнка-тигрёнка; лошади-зебры-жирафа.

Предварительная работа:

  1. Беседа о животных жарких стран.
  2. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
  3. Знакомство с произведениями художников-анималистов.
  4. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
  5. Составление фигур животных из разных геометрических форм.
  6. Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».
  7. Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационная часть

Педагог: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки.  (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Ответы детей: Потому что такого зверя не существует.
Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Педагог: Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем  близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.

Педагог: И  ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому  мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
– Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?

Педагог: Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.
Вот вам моя первая подсказка.

(Вывешиваются изображения котёнка и тигрёнка).

Вот вам моя вторая подсказка.

(Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 1: Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост).

(Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 2: Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).

Вывод 1: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?

Вывод 2: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие? Вот вам третья моя подсказка.

(Вывешиваются изображения лошади и зебры).

Задание 3: Найдите отличия между лошадью  и зеброй.  (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).

(Добавляется картинка с изображением жирафа).

Задание 4: Найдите отличия между лошадью и жирафом.  (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).

Вывод 3: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?

Вывод 4: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?

Педагог: Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»  

II. Практическая часть

Педагог предлагает сделать композицию «Африка».

Этапы выполнения работы

1. Выбор объекта и способа рисования

Педагог. Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора», а как его лучше нарисовать, подумаем вместе.
Работа на «Доске Выбора» – детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогам предлагается  техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей  обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

2. Рисование животных

Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для изодеятельности. Дети должны уточнить, что именно каждому  из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать. В процессе рисования с каждым ребёнком обсуждаются возможности выбранной техники.

Графическое задание «Путанка»

Раскрасить картинку по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) и узнать, кто спрятался на лиане. (Попугай)

  1. Нарисовать Жирафа по трафарету  (нетрадиционная техника «оттиск поролоном»).
  2. Разорвать полоски коричневого цвета (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.
  3. Наклеить «пятнышки» на жирафа.

Рисунок-мозаика (из рваной бумаги) «Черепаха»

  1. Нарисовать Черепаху.
  2. Разорвать разноцветные полоски цветной бумаги (шириной 1,5см) на небольшие    кусочки.
  3. Наклеить на панцирь Черепахи кусочки бумаги, чередуя их по цвету.
  4. Вырезать силуэт животного.

Рисунок-аппликация «Львёнок»

  1. Обвести по точкам рисунок.
  2. Раскрасить львёнка.
  3. Сложить заранее приготовленные полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета (лучше двусторонней бумаги, шириной  1,5см) «гармошкой» каждую.
  4. Развернуть и наклеить полоски по контуру головы Львёнка, чередуя их по цвету.

Рисунок-аппликация «Зебра»

  1. Нарисовать Зебру.
  2. Согнуть полоску чёрного цвета (шириной 1.5см), загладить сгиб.
  3.  Отогнуть полоску обратно и разорвать пополам.
  4. Наклеить «полоски» на нарисованную Зебру.
  5. Вырезать животное по силуэту.

Рисунок-аппликация «Слон»

  1. Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
  2. Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину Слона, дорисовать складки на хоботе (большой палец  руки), нарисовать глаз и ухо.
  3. Бумажную полоску белого цвета (шириной 1,5см) разорвать  пополам. Скрутить бивень: одной рукой держать полоску, а пальцами другой – закрутить её.
  4. Сделать так же хвост из половинки чёрной полоски.
  5. Из кусочков жёлтой бумаги скатать шарики ногти.
  6. Все заготовленные детали приклеить на картинку, крепко прижимая их к листу.
  7. Вырезать силуэт животного.

Рисунок  «Жираф»

  1. Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
  2. Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
  3.  Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
  4. Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
  5. Вырезать силуэт животного.

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить работы на панораму африканской саванны. А.Крылов написал такое стихотворение:

Как рисунок не раскрашен –
На рисунке лев не страшен:
Можно смело с ним играть,
Вместе кушать,
Вместе спать…
Можно книжку
Взять под мышку –
С этим львом пойти гулять!
А вот если б лев такой
Появился здесь живой:
С настоящими зубами
И с горящими глазами
И такого льва кругом
Обвести карандашом
Да попробовать резинкой
Потереть ещё потом, –
Он бы тут как заревел…
Он бы – всё,
И книжку  б съел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...