Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.
- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки).
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.
Материалы и оборудование: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.
Предварительная работа с детьми:
-Беседа о праздниках, костюмах.
-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.
-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
-Аппликация «Татарские сапожки»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!
Дети: Здравствуйте!
Это еще не все гости! Стук в дверь( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.
В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б так же почитали их.
В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?
Дети: О республике Татарстан, родине.
В-ль: Это стихотворение написал Алексей Анисимов.Мы с вами живем в Реаспублике Татарстан, изучаем татарский язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма. Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.
Дети: да, на празднике Сабантуй.
В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!
Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.
Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги.(помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья, веточки)
Какой, ребятки это орнамент?
Дети: Растительный!
В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?
В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.
Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.
Дети садятся на свои места.
В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.
Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.
В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:
Вснем все возле стульчиков.
Физминутка
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует
Покружись, покружись
После танца всем ребятам поклонись, поклонись.
В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!
Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,
вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку.Готовые работы собирают на стол.
В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные! Мы их с вами унесем в наш мини- музей татарского народа.
В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?
Ответы детей
В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.
Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»
Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!
Ребятки а теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем пить чай, с нашими куклами, с татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и...
Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
Интегрированное занятие....
26.01.2021 ООД Развитие речи в средней группе. Тема: "Головные уборы"
26.01.2021 ООД Развитие речи в средней группе. Тема: "Головные уборы"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мордовский головной убор — Панго»
Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.Задачи:Обучающие:• расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;• вызвать интерес к оформл...
Конспект Нод по аппликации в средней группе Тема: «Головной убор»
Конспект Нод по аппликации в средней группеТема: «Головной убор»Цель: Создать условия для выполнения аппликационной композиции из готовых частей.Задачи:Способствовать закреплению умений де...