Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке.

в средней группе

Тема:

«Головные уборы»

Конспект НОД  по лепке.

в средней группе

Тема: «Головные уборы»

Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов

(для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.

Воспитывать усидчивость.

Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Демонстрационный материал: картинки с разными головными уборами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  – Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

   – Какая погода? Как мы одеваемся? Что мы одеваем?

  – Какие головные уборы вы знаете? (Рассматривание картинок)

2. Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

Для чего нужны головные уборы?

Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

3. Игра “Найди лишнее” 

Головные уборы:

(платок, шапка, сапоги, кепка;

меховая шапка, косынка, кепка, рубашка)

4. Игра «Зимняя прогулка» — физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

5. Показ лепки зимней шапки.

Делим кусок пластилина на 2 части (одна – помпон, вторая – шапка). Катаем между ладонями два шара. Большой – прищипываем, формируя шапку, маленький присоединяем. Украшаем узорами при помощи стека.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Оценка результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Головные уборы"

Материал конспекта знакомит детей с разнообразием головных уборов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации мордовского головного убора «Сорока» с детьми подготовительной группы

Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Задачи:Образовательные·        Учить детей вырезать новые элемен...

Конспект по художественно- эстетическому развитию( рисование). Тема: «Головные уборы».

Конспект по художественно- эстетическому развитию( рисование).Тема: «Головные уборы».Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещ...

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект ООД в старшей группе на тему «Головные уборы»

Конспект организованной образовательной деятельности  на тему "Головные уборы" в старшей группе. Это т конспект знакомит детей с разнообразием головных уборов....

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: обобщить знания...