Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
Цели занятия.
Воспитательные
Øвырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.
Øвоспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие
Øрасширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
Øучить употреблять в речи наречия.
Развивающие
Øразвивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты.
Øразвивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Øразвивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук с программным обеспечением Microsoft Office 2010 года.
- Презентация в формате Microsoft Pover Point 2010
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
Цели занятия.
Воспитательные
вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.
воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие
расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
учить употреблять в речи наречия.
Развивающие
развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты.
развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.
Материалы и оборудование:
Ноутбук с программным обеспечением Microsoft Office 2010 года.
Презентация в формате Microsoft Pover Point 2010
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Организационный момент.
Воспитатель говорит: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом делают круг.) Проводится краткая беседа о правилах поведения при использовании компьютера.
Дети садятся на стульчики полукругом, экран монитора находится на расстоянии не ближе 50 см., высота - на уровне глаз или чуть ниже.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, да не простые, а волшебные.( слайд №2 )
- Как приветствуют гостей, каким словом?
-Котенок Кеша говорит, что сказку нам принес, сказки мы любим, спасибо! А какую сказку?
( слайд №3)
-Ну что ж, и загадки мы умеем разгадывать. Дети, как вы думаете, о коим говорится в загадке?
( Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?)
(Репка.)
(слайд №3)
-Правильно, репка!
- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом cлайдов с 4 по 16 )
-Как вы думаете, почему им удалось вытащить репку?
( Потому что они сильные, ловкие, дружные.)
А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?
(Зарядку.)
- Смотрите, и котята любят спорт.(слайд№17)
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
- Дети, мышка сама вытащила репку?
Назовите тех, кто ей помогал.
(Слайд №18 дети называют персонажей , и они появляются на экране)
Ну вот, будто все на месте. Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка. Так вытянули они репку или нет? Вытянули.
-Попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Репка»»
Научить использовать разные способы познания: обследование объекта, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"
Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...
Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»
Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...
Конспект проведения театрализованной деятельности, драматизации по русской народной сказке «РЕПКА»
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.ЦЕЛЬ: развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗ...
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».
Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....