Лепка во второй младшей группе на тему "Грибочки на пенёчке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Корсунова Людмила Викторовна

 

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki_na_penechke.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Лепке во второй младшей группе

на тему "Грибочки на пенёчке"

.
Цель: 

учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка белка, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Белка с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки -груздочки
Для сына, для дочки.

Воспитатель спрашивает у белочки:
-Что у тебя в корзинке, лисичка?
-Грибочки.
-Сколько у тебя грибочков?
-Мало.
-Ребята, поможем  белочке грибочков найти?
-Где растут грибочки? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей.-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Белочка  потом их соберёт.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-У гриба есть одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда -обратно"). Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
Итог:
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Вот сколько грибочков мы с вами сделали. Теперь белочка знает, где набрать грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке во второй младшей группе "Как в лесу на пенёчке выросли грибочки".

Занятие по лепке во второй младшей группе «Как в лесу на пенечке выросли грибочки» Программное содержание:- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).- Показ...

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Занятия по Лепке.Тема:Лепка медведя.Вторая младшая группа.

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Учить передавать образ мишки, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форм...