Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка «Грибочки для ёжика»
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы.
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, игрушечны ежик, макеты грибов, иллюстрации с изображением грибов.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел ёжик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ёжик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)
-Ребята, ёжик просит нас помочь ему. К ёжику в гости придут гости. А он не успел сорать грибов для угощеня. Давайте мы ему поможем(ответы детей);
Воспитатель - Давайте слепим для ёжика грибов(ответы детей).
Воспитатель: - Давайте рассмотрим игрушечные грибы. Вспомним, какие грибы вы видели. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель - Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику грибы.
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, ежику очень нравяться ваши грибочки он приглашает с ним поиграть.
Физминутка.
За грибами.
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель - Кто к нам в гости пришел?
Дети - Ёжик.
Воспитатель- Что мы лепили для него?
Дети - Грибочки.
Воспитатель - Ребята вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибы. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить своих гостей.
Давайте ёжику скажем до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.odt | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Грибочки для ёжика»
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы.
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, игрушечны ежик, макеты грибов, иллюстрации с изображением грибов.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел ёжик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ёжик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)
-Ребята, ёжик просит нас помочь ему. К ёжику в гости придут гости. А он не успел сорать грибов для угощеня. Давайте мы ему поможем(ответы детей);
Воспитатель - Давайте слепим для ёжика грибов(ответы детей).
Воспитатель: - Давайте рассмотрим игрушечные грибы. Вспомним, какие грибы вы видели. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель - Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику грибы.
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, ежику очень нравяться ваши грибочки он приглашает с ним поиграть.
Физминутка.
За грибами.
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель - Кто к нам в гости пришел?
Дети - Ёжик.
Воспитатель- Что мы лепили для него?
Дети - Грибочки.
Воспитатель - Ребята вы все молодцы, у вас у всех получились красивые грибы. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить своих гостей.
Давайте ёжику скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...