Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки. Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_igra_v_gosti_v_skazku.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игра в гости в сказку.
По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
(Старший возраст)
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Задачи:
Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Способствовать развитию речевых умений.
Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки.
Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Материалы:
Избушка Баба- Яги( 4клубочка с нитками на конце привязаны мышки)
Речка ( крупный конструктор, стаканчики с киселем на каждого ребенка)
Яблонька ,печка с пирожками, кукла Иванушки в народном костюме.
Магнитофон с записью летящих лебедей.
Группа делится на 4 зоны.
Ход занятия
Входит воспитатель в русском народном костюме:
Ребята, а давайте сегодня почитаем русскую народную сказку «Гуси – лебеди»
Дети садятся, и начинается чтение сказки, до момента как Машенька дошла до избушки Баба – Яги.
Вдруг раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята!
Помогите мне, пожалуйста, спасти братца, а то я одна, наверное, не справлюсь.»
Дети соглашаются.
-Но для этого нужно пройти много испытаний, не испугаетесь?
Ответы детей
Поехали в сказку
дети встают паровозиком, и едут под музыку к домику Бабы – Яги
1 этап
У домика встречает Машенька и благодарит ребят ,за то, что они откликнулись на ее просьбу(переодетая девочка, на полу лежат клубочки)
Дети здороваются с ней .
Она рассказывает ребятам первое задание:
Надо скрутить клубочки, кто быстрее скрутит нитку, тому мышка скажет, где спрятан Ванечка.
Дети находят Ванечку (кукла) отдают его Машеньке
Вдруг раздается звук летящих лебедей.
Машенька предлагает ехать в лес, путь ребятам преграждает молочная речка с кисельными берегами.
(воспитатель напоминает ребятам ,какими фразами надо попросить речку ,чтобы она помогла нам спрятаться от лебедей)
Дети обращаются к речки.(просьба должна быть по тексту)
Воспитатель:
-Речка поможет вам, если вы построите мост через неё.
Ребята, строят мост из крупного конструктора.
Вдруг раздается звук летящих лебедей.
Речка прячет ребят от гусей - лебедей (под материей)
Звук утихает .
Ребята вылезают и благодарят речку.
Речка благодарит их за мост и просит попробовать её киселька ,это предаст им силы для дальнейшего путешествия.
Ребята пьют кисель. Вдруг раздается звук летящих лебедей.(дети едут дальше)
3 этап
На пути им встречается яблонька .(маленькая записка висит у неё на веточках)
Воспитатель читает:
«Ребята помогите мне, Баба- Яга украла у меня все яблоки.
Чем же я буду угощать лесных жителей?»
Воспитатель:
Поможем яблоньке (ответы детей)
Давайте сядем за столы и слепим из пластилина яблочки для яблоньки .
Дети садятся
Пальчиковая гимнастика
Яблонька
У дороги яблонька стоит,
(Руки сплести над головой, пальцы разжаты.)
На ветке яблочко висит.
(Сложить запястья вместе.)
Сильно ветку я потряс,
(Руки над головой, движения вперед-назад.)
Вот и яблочко у нас.
(Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)
В сладко яблочко вопьюсь,
(Соединить запястья, ладони развести.)
Ах, какой приятный вкус.
Дети лепят яблочки и кладут их на поднос.
.(дети едут дальше)
4 этап
Дети на пути встречают печку.
Вдруг раздается звук летящих лебедей
Дети просят печку спрятать их (фразами из сказки) и прячутся за неё.
Воспитатель начинает качать печку ,как будто гуси лебеди влетели в неё.
Все утихает, дети выходят из-за печки и видят разбросанные везде перья.
Воспитатель поясняет, что печка проучила лебедей и они больше никогда не будут проказничать.
Дети благодарят её, а она им предлагает взять её вкусных пирожков.
Воспитатель : Вот закончилось наше путешествие, пора прощаться.
Машенька прощается с ребятами , говорит слова благодарности, уходит с Ванечкой домой.
Итог: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой.
- Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)
Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"
Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ детского сада №54 комбинированного вида Красносел...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...