конспект совместной деятельности по аппликации из пластилина "Зимние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
В этом конспекте по совместной деятельности показана новая техника работы с пластилином. Техника называется - аппликация из пластилиновых жгутиков. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, что способствует развитию речи, повышению интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-ermakova_l.a.-konspekt.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: | Ермакова Лариса Асхатовна |
Образовательное учреждение: | МБДОУ «Детский сад №36» |
Край: | Пермский |
Город: | Кунгур |
Возраст детей: | 5 лет |
Тема совместной деятельности: | Аппликация из пластилина: «Зимние картинки» |
Цель: | Формирование интереса к аппликации из пластилина с помощью жгутиков. |
Задачи: | Познакомить с техникой аппликация из пластилина с помощью жгутиков. Активизировать опыт детей по теме «Зима». Развивать навыки сотрудничества: работа в парах. Развивать наблюдательность, эмпапию (способность к сопереживанию). Развивать мелкую моторику. |
Оборудование: | Мольберт, ноутбук, рамка для картин, образцы аппликаций с недоделанными деталями, пластилин, дощечки, стеки, схемы последовательности совместных действий детей, маленькая рамка на каждого ребенка. |
Предварительная работа: | Наблюдение за красотой заснеженных деревьев, за птицами; чтение стихов о зиме; изготовление кормушек для птиц; лепка снежных фигур. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Ориенти- ровочно- мотиваци- оный 4 мин. Основной 10 мин. Рефлексив-но-оценоч-ный 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Алексеевна! Я работаю воспитателем в детском саду № 36. В нашем детском саду проходят разные выставки. (Рассматривание слайдов с разных выставок на ноутбуке) - Я сегодня вам покажу картинки с разных выставок. - Какая выставка? - Из какого материала сделаны работы? - В вашем учреждении тоже проходит выставка. Для выставки мы с детьми сделали «Зимние картинки» и поместили в рамку (достаю картину). - Посмотрите, какая красивая картина! Вам нравится? - Что-то на моих картинках не так. Чего-то не хватает! - Точно?! На всех картинках не хватает деталей. Наверное, когда я несла картину, то потеряла их. - Что же мне делать? Вы мне поможете? - Спасибо, что согласились помочь, вместе мы успеем сделать работу к открытию выставки. - А вы догадались, какое время года мы с детьми изобразили? За чем наблюдали? Что рассматривали? - А вы заметили, как сделаны детали? Что делали с пластилином перед тем, как сделать картину? - Правильно, все детали сделаны из тонких жгутиков. Эта техника называется аппликация из пластилиновых жгутиков. - Как будем выполнять работу? - Я предлагаю разделиться по цвету бейджика. Найдите себе дружочка по цвету бейджика. -А мы с ребятами, чтобы выполнить работу быстро, работаем по схемам. Хотите посмотреть? (Выставляю схему, называю этапы совместной деятельности с привлечением детей): - найти дружочка - выбрать картинку - подобрать материал - выполнить работу в паре за одним столом - разместить готовую работу в рамке - Дружочка себе вы нашли. Что дальше? - Выберите картинку по цвету бейджика и начинайте работать. (Музыкальное сопровождение) Индивидуальная работа (напоминание, совет в выборе материала, в выполнении совместной деятельности). Обращение внимания на схему. - Что мы сегодня с вами делали? Для чего? - Мы сегодня восстанавливали картину для выставки. - Как вы выполняли работу? - Как вы думаете: в парах или по одному легче выполнять работу? Я с вами согласна, работать в парах легче и быстрее. - Что было для вас нового? - Как называется техника, в которой мы выполняли работу? - Спасибо, вы выручили меня. Вы отзывчивые и чуткие. Сейчас мы вместе разместим картину на выставке. А для каждого из вас я приготовила рамки, в которых вы можете поместить свою работу из пластилина. | - Вязанных изделий. - Выставка изделий из бумаги. Рассматривают - Нравится! Замечают недостающие детали. Называют и показывают недостающие детали. -Восстановим. - Поможем. Вместе сделаем. - Лепили снеговика. Наблюдали за снегирями. Рассматривали елку и березу. -Пластилин раскатали в тонкие жгутики. (Имитация раскатывания). - Разделиться по двое, в пары. Делятся по парам. Проговаривают этапы работы вместе с педагогом - Выбираем картинку (по цвету бейджика). Выполнение работы в паре. Те, кто выполнил работу, размещают ее на общей картине. - Восстанавливали картину из пластилина. - В парах. Дружно. - В парах. - Научились новой технике. - Аппликация из пластилиновых жгутиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".
Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Закрепить у детей представления о форме, цвете....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности по аппликации На тему: «Пасхальный цыпленок».
Цель: пробуждение интереса к православной культуре русского народа через изготовление пасхального цыпленка из шерстяных ниток.Задачи:1.Познакомить воспитанников...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация)
Аппликация "щенок"...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....