Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №72 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Составил воспитатель
Первой категории:
Степанова Н.В.
Санкт-Петербург
2013г.
Программное содержание
Цель:
Закрепить у детей представления о форме,цвете.
Задачи:
- Учить различать и называть геометрические фигуры.
- Устанавливать соответствия между двумя группами предметов. Пополнить словарный запас словами (круглое, треугольное, квадратное).
- Учить узнавать предмет, состоящий из геометрических фигур.
- Составить цепочку из геометрических фигур.
- Развивать внимание, логического мышления.
- Учить детей составлять линейную композицию из бусинок, чередующихся по цвету и форме.
- Закрепить навыки и умение пользоваться клеем, кистью.
- Развивать чувство формы, цвета и ритма.
- Развивать в детях чувство сплоченности, учим навыкам взаимодействовать вместе, сплоченно, одним коллективом.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы:
- Коробочка Неболейки
- Теремок и карточки к игре «Закроем окошки»
- Картинки к игре «На что похоже»
- Блоки Дьенеша
- Полоски бумаги, бумажные бусинки разные по цвету и форме (геометрические фигуры)
- Бусы разные
- Клей, клеевые кисточки, тряпочки, салфетки.
Дети стоят на коврике.
В: Кто то к нам стучится в дверь? Да это - кто? (Незнайка) – А почему его так зовут? (Потому что он ни чего не знает и не умеет.)
Н: Ребятки, а вы меня научите чему нибудь хорошему?
В: Незнайка, конечно, научим, у нас есть волшебная коробочка, а в ней необычные задания.
Н: Давайте посмотрим, что там.
В: Вот первое задание. (Дети садятся на коврик).
Дидактическая игра «Закроем окошки».
- Ребята посмотрите, что у нас здесь спряталось (Домик, Теремок).
- Молодцы, Теремок. А давайте вспомним, кто в теремочке живет.
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, и серый волк.
- А еще хотел жить в теремке?
- Молодцы. Мишка-косолапый, сломал домик.
- А давайте мы с вами спрячем зверюшек от медведя.
- Посмотрите у каждого свое окошко.
- У мышки (круглое).
- У лягушки (квадратное).
- У зайки (треугольное).
- У лисички (овальное).
- У волка (прямоугольное).
- Вот какое окошко (круглое)– кто в круглом окошке (мышка – норушка) и т.д. (показ).
Н: Молодцы, ребятки все знаете!
В: Незнайка, и ты будешь все знать.
А в коробочке нашей есть еще задание. Давайте посмотрим что там.
Игра «На что похоже».
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и выясняют, из каких фигур составлено изображение и на что похоже (домик, неваляшка, пирамида, вагон).
Н: Молодцы! А что же у нас здесь в коробочке?
В: Это у нас такие геометрические фигуры, которые нам помогают запоминать, узнавать их и строить разные необычные постройки. (Воспитатель высыпает на коврик много разных геометрических фигуры – Блоки Дьенеша).
В: Давайте сделаем из них большой мостик, чередуя геометрические фигуры, а Незнайка нам поможет, ведь он уже, наверное запомнил некоторые фигуры?
Н: Ну я постараюсь вам помочь.
В: Молодцы ребятки и Незнайка, нам этот мостик поможет пройти в карусель! Вы любите кататься на каруселях? (Да)
Подвижная игра «Карусель» (физкультурная минутка)
Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
В: Незнайка, а ты любишь дарить подарки маме? (Да) Мы сейчас давайте с вами сделаем для наших мамочек бусы красивые.
Дети садятся за столы.
В: Дети я вам сейчас прочитаю стихотворение:
Бусы такие разные –
Жёлтые и красные,
И бело-голубые –
Есть бусики любые.
Есть и полосатые,
Есть и расписные.
Разные какие.
В: Вот эти красивые бусы.
Н: Ой, какие у вас красивые бусы весят, они все разные по цвету, форме!
В: Правильно, Незнайка, они все разные. У вас на столах лежат бусинки, давайте их рассмотрим и подумаем какой узор можно составить из этих бусинок.
Н: Они наверное должны чередоваться по форме и по цвету.
В: Правильно, давайте мы выложим на ниточку наши бусинки и приклеим.
Дети выполняют задание, а воспитатель напоминает как мы правильно держим кисточку, как аккуратно нужно намазывать и приклеивать на лист бумаги. (В конце дети выкладывают свои работы за большой стол и любуются ими.)
Н: Какие у нас красивые получились бусы нашим мамам обязательно понравиться такой подарок.
В: Незнайка, теперь ты у нас знаешь геометрические фигуры по форме и цвету?
Н: Да, спасибо большое вам ребятки, я теперь не Незнайка, а Знай-ка, все знаю. Вы меня научили и я вам принес угощение за вашу помощь.
В: Спасибо большое, приходи еще, научим еще чему нибудь хорошему!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...
Конспекты совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности, посвященные формированию элементарных математических представлений у детей! Этот материал создан с целью помочь детям освоить основы мате...