Перспективные планы по аппликации в младшей и средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Мухамидова Людмила Петровна

Представлены перспективные планы по аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

                          ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                           ПО АППЛИКАЦИИ

                               МЛАДШАЯ ГРУППА

Мухамидова Л.П.

 

                                       МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                    АППЛИКАЦИЯ

                                                        СЕНТЯБРЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ШАРИКИ КАТЯТСЯ ПО ДОРОЖКЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать на кисть его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Закрепить знание основных цветов.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с дидактическими игрушками. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.

          МАТЕРИАЛ: У детей: полоски белой бумаги 15х5см, кружки d 3см разного цвета на разные столы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

         

          ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «СОБИРАЕМ ЯБЛОКИ» (КОЛЛЕКТИВНАЯ)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с предметами округлой формы, наклеивать их в определенных частях листа. Продолжать учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону и т.д. Учить радоваться от совместного выполненной работы. Закрепить знания основных цветов.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций в книге «»Яблонька». Игры с муляжами яблок, загадывание загадок.

          МАТЕРИАЛ: У детей: 2 блюда 30х50см, яблоки d 3 или 4см – цвета: красный, желтый, зеленый, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Круглое, румяное с дерева упало, детям в рот попало».

         

                                      МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                         ОКТЯБРЬ

       

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «МЯЧИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить наклеивать круги на полосу, но разного размера. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Закрепить знания цвета: на каждый стол разный цвет: большие и маленькие красного цвета, желтого, синего, зеленого цветов. Учить чередовать изображения разной величины, применять правильные приемы наклеивания.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры детей с мячами, обратить внимание на одинаковую форму, на разную величину и цвет. Игра «Лови, бросай, упасть не давай».

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: мячи большие и маленькие. У детей: полоска бумаги 18х5см, мячи d 4 и 3см или 3 и 2см, клей, кисти, клеенка, тряпочка.

         

         

          ЗАНЯТИЕ 2.  ТЕМА: «ЯГОДЫ И ЯБЛОКИ НА БЛЮДЕЧКЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Закреплять знания детей о форме предметов (круглые). Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем: намазывать кисточкой на обратную сторону тонким слоем. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол ягодами и фруктами», составление «натюрморта» на блюдечке из объемных форм-муляжей яблок и ягод.

           МАТЕРИАЛ: У детей: круг белого цвета d 20см, желтовато-зеленые яблоки d 4-6см, красного цвета d 2см,  клей, тряпочки, кисти, клеенка. Текст: «Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой, на солнце повисела я и вот теперь я спелая».

           

                                               

                                              МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                    АППЛИКАЦИЯ

                                                           НОЯБРЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей наклеивать вокруг кружка-серединки маленькие лепестки-кружки. Уточнить название формы, цвета: красный, желтый, синий. Упражнять в аккуратном намазывании обратной стороны кружка тонким слоем клея, прижимать тряпочкой всей ладошкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игра с мозаикой. Рассматривание объемных шариков, плоских геометрических форм – кругов. Дид. игра «Что ты достал». Составление декоративных композиций из камешков.

           МАТЕРИАЛ: У детей: ½ альбомного листа с наклеенными стебельком, листьями. На каждый стол желтые серединки d 2-3см и кружки – лепестки красного, синего цвета d 1,5-2см, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

           

           ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ШАРИКИ И КУБИКИ НА ПОЛОСЕ»

 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с квадратом. Закрепит знание круглой формы. Учить сравнивать квадрат и круг. Учить детей предварительно выкладывать квадраты и круги на полосе бумаги в определенной последовательности. Закреплять правильные приемы наклеивания готовых форм. Уточнить знание цветов. Вызывать радость от созданного или изображения.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игра с картинками и шарами в игровом уголке. Дид. игра «Опусти шарик и кубик в ящик».

            МАТЕРИАЛ: У детей: полоски бумаги 18х6см, круги d 3см, квадраты 3х3см (на стол одного цвета). На подгруппу детей – цвета основные, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

                                      МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                        ДЕКАБРЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ПИРАМИДКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, учить располагать части в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания основных цветов, развивать восприятие цвета. Создавать радостное настроение от созданного изображения.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины и разных цветов.

          МАТЕРИАЛ: Пирамидка для обследования. У детей: на каждый стол – кружки одного цвета, но разного размера, клей, , кисти, клеенка, тряпочка.

         

         

          ЗАНЯТИЕ 2.  ТЕМА: «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ ИГРУШКАМИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей наклеивать готовые формы (шарики, бусы, силуэты мишек, зайчат, шишек). На большом силуэте елки. Развивать восприятие цвета. Закрепить технику пользования клеем. Формировать навыки аккуратной работы. Показать значимость коллективной работы.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание украшенной елочки. Разучивание стихотворений, пение песен про Новый год, про елочку.

           МАТЕРИАЛ: У детей: большой лист бумаги серого цвета 60х80см с изображением елки. Силуэты игрушек из цветной бумаги, клей, тряпочки, кисти, клеенка.

           

                                              МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                    АППЛИКАЦИЯ

                                                          ЯНВАРЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей наклеивать круги большого и маленького размера согласно задуманного сюжета. Развивать замысел, создавать радостное настроение от созданного изображения. Закрепить технику работы с клеем.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о цирке, поиграть с куклой «Веселый клоун», игры с мячами.

           МАТЕРИАЛ: У детей: бумага мягкого тона с силуэтом клоуна, круги разного размера и цвета (образец смотри Казакова Т.Г., стр. 97.; кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «В шароварах красных, в красном колпаке сидит и улыбается клоун  в уголке. Подпоясан синим тонким ремешком, на ногах ботинки с поднятым носком».

           .

           

           ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «КРАСИВАЯ САЛФЕТОЧКА»

 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание предметов, украшенных простым декоративным узором.

           МАТЕРИАЛ: Игровая ситуация – зайчик сидит за столом, ест морковку, стол накрыт скатертью. У детей: белая бумага 15х15см, кружки d 3см и d 2см, хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

                                       МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                        ФЕВРАЛЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «СНЕГОВИК»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о предметах круглой формы, о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить использовать дополнительные готовые детали: ведерко, пуговицы и т.д. Развивать творчество детей.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры со снегом на прогулке. Лепка снеговиков. Загадывание загадок про снеговика.

           МАТЕРИАЛ: У детей: бумага голубого или серого цвета, 3 кружка разного размера белого цвета, силуэты ведерка (шапки), клей, кисти, клеенка, тряпочка. Текст: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа – ловко вставили морковку».

         

         

          ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «УЗОР НА КРУГЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, слева, справа – большие круги, а между ними – маленькие. Упражнять в умении намазывать обратную сторону кружков тонким слоем клея. Развивать творчество детей.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дид. игра «Большие и маленькие», мозаика цветная, составление узора из мозаики на круге.

           МАТЕРИАЛ: У детей: круг d 16см, 4 кружка d 3см, 4 кружка d 1,5см, образец узора,  клей, тряпочки, кисти, клеенка.

           

                                             

                                     МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                            МАРТ

          ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ЦВЕТЫ, ПЛАТОЧЕК, САЛФЕТОЧКА, КОВРИК В ПОДАРОК  МАМЕ, БАБУШКЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь, уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы не только предметную, но и декоративную композицию из геометрических форм. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. (Образец – Комарова Т.С., стр.37.).

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о семье. О маме, о бабушке, о празднике. Участие детей в празднике. Рассматривание ранее выполненных работ.

           МАТЕРИАЛ: У детей: цветная бумага в форме прямоугольника, квадрата, круга, бумага для изображения мягкого тона,  кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «В день весенний, солнечный маму поздравляем мы, жизни долгой, радостной от души желаем мы».

           

           ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «УГАДАЙ, ЧТО Я НАКЛЕИЛ»

 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей из готовых форм разной величины, цвета составлять изображение предмета, наклеивать его на цветной фон. Аккуратно работать с кистью, клеем. Развивать у детей чувство ритма, цвета. Узнавать в наклеенных изображениях знакомые сюжеты: цветы, шарфик, веселый клоун, снеговик.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с мозаикой, с игрушками. Рассматривание картинок: пирамидка, снеговик, матрешка. Наблюдение за работой воспитателя по вырезанию силуэтов животных.

          МАТЕРИАЛ: У детей: цветной картон разной формы, готовые формы из цветной бумаги, белой бумаги, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

                                      МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                         АПРЕЛЬ

          ЗАНЯТИЕ 1.  

          ТЕМА: «МЫ ПОСТРОИЛИ СКОРЕЧНИК – ДОМ ВЕСЕЛОГО СКВОРЦА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей: прямоугольная, круглая, треугольная. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать творческий замысел детей, дополнять свое изображение силуэтом птицы.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: В играх обращать внимание детей на предметы разной формы, что из них можно построить. Наблюдение за птицами, живущими в скворечнике.

           МАТЕРИАЛ: У детей: тонированная бумага мягкого тона, прямоугольник 8х13см – стенка, 1,5х5см – палочка, круг d 3см, треугольник для крыши, готовые силуэты птицы, клей, кисти, клеенка, тряпочка. Текст: «Мы построили скворечник, дом веселого скворца. Мы повесили скворечник возле нашего крыльца».

         

          ЗАНЯТИЕ 2.  ТЕМА: «ЕДЕМ НА АВТОБУСЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей создавать композицию из деталей разных форм. Закрепить знание круга, прямоугольника, квадрата. Закрепить цвет готовых форм, развивать цветовое восприятие у детей. Создать у детей радостное настроение, желание наклеить автобус, покататься на нем. Учить дополнять свой сюжет: дорисовать в окнах пассажиров автобуса.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с машинами. Рассматривание игрушечного автобуса. Настольная игра «Выложи автобус».

            МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрация «Едем в автобусе». У детей: цветные формы, лист бумаги, фломастеры,  клей, тряпочки, кисти, клеенка. Текст: «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит, би-би-би. В машине, в машине детей полно, поехали детки, глядят в окно би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина, стой!»

           

                                       

                                      МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                             МАЙ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «КРАСИВАЯ ТАРЕЛОЧКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины. Развивать композиционные умения: наклеивать в середине и по краям. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Учить придумывать подбор цветов. Развивать эстетическое восприятие.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание посуды, ее росписи. Игра с цветной мозаикой.

           МАТЕРИАЛ: У детей: круг белой бумаги d 18см, разноцветные кружки двух размеров, 3-4 цветов на каждый стол, клей, кисти, клеенка, тряпочка.

         

         

          ЗАНЯТИЕ 2.  ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить составлять композицию из нескольких предметов на знакомую песню. Учить свободно располагать изображения на листе, передавать движения цыплят: ищут червячка, радуются солнышку. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, пение песни «Хохлатка» (немецкая народная песня), загадывание загадок.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрации с цыплятами, книга К.Чуковского «Цыпленок», аудиозапись песни «Вышла курочка гулять». У детей: бумага мягкого зеленого тона, круги d 4 и 2см, полоски коричневой бумаги для глаз, ног, клюва, клей, тряпочки, кисти, клеенка.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО АППЛИКАЦИИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                           Мухамидова Л.П.

                                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                    АППЛИКАЦИЯ

                                                        СЕНТЯБРЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей действовать ножницами их, сжимать и разжимать кольца, учить детей резать полоску по прямой по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма, цвета. Умение радоваться своей работе и работе товарища.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворений о флажке, рассматривание праздничных  иллюстраций.  

          МАТЕРИАЛ: У детей: бумага в ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по 4 полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Флажок, флажок, как ты хорош! На праздник с нами ты флажок, пойдешь?».

           

         

          ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «НАРЕЖЬ ПОЛОСОЧКИ И НАКЛЕЙ ИЗ НИХ КАКИЕ ХОЧЕШЬ ПРЕДМЕТЫ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного наклеивания изображения, прижимая тряпочку всей ладошкой.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с игрушками, выкладывание лесенки, елочки, скамейки из полосок.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: листы с наклеенными изображениями: лесенка, скамейка, елка, дерево. У детей: полоски цветной бумаги шириной 5 см разного цвета, белая бумага в ½ альбомного листа, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

                                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                         ОКТЯБРЬ

         

          ЗАНЯТИЕ 3.  ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ КОВРИКА ДЛЯ КУКОЛ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Показ складывания узкой полоски пополам и еще пополам, учить разрезать узкую полоску по сгибам для получения квадратов и прямоугольников. Закрепить знания детей геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник. Упражнять детей в подборе цветосочетаний. Учить симметрично располагать узор по углам, сторонам квадрата.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры в кукольном уголке, рассматривание простейших узоров на коврике, на дорожке.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: полоски для складывания на квадрат, прямоугольник. Персонаж Петрушка. У детей: тонированной бумага 15х15см, готовые круглые формы d 3х3см, полоски бумаги одного цвета, но разного оттенка: 8х2 – для квадратов, 12х1,5см, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.

         

         

          ЗАНЯТИЕ 4.  ТЕМА: «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движения лап (физкультурное упражнение), учить дополнять свое изображение деталями: бант, пояс, воротник.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с мишкой. Чтение стихотворения З.Александровой «Мишка».

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: фланелеграф и детали Мишки: туловище, голова, лапы, уши. У детей: картонные карточки 15х15см; наборы частей мишки: голова – d 5см, туловище – 6см, 4 лапы – 2х4см, уши – 2х2см, глаза – конфетти;  клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.

           

                                               

                                               СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                    АППЛИКАЦИЯ

                                                           НОЯБРЬ

          ЗАНЯТИЕ 5.  ТЕМА: «БОЛЬШОЙ ДОМ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей создавать в аппликации образ большого дома: стена дома, крыша, окна, двери. Продолжать учить детей сначала согнуть в несколько раз узкую полоску, затем разрезать по сгибу (окна – квадраты) и 2 двери входные. Закреплять умения детей срезать по косой углы (крыша). Закреплять навык аккуратного наклеивания, прижимания изображения тряпочкой всей ладошкой. Учить детей рассказывать о своей работе, видеть образ.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание иллюстраций.  

           МАТЕРИАЛ: Иллюстрация «Дома на улице». У детей: листы бумаги для наклеивания, прямоугольники для стен, полоски голубые, желтые для окон, коричневые для дверей, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

           ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ГРИБЫ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей вырезанию закругленных форм – срезать уголки, их закругляя. Продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; продолжать учить детей наклеивать предметы в определенной последовательности. Закреплять в речи названия цветов: оранжевый, коричневый, серый. Различать светлые и темные оттенки красного. Закреплять умение радоваться  общему сюжету.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о лете. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов. Рассматривание муляжей грибов.

             МАТЕРИАЛ: У воспитателя: муляжи грибов, рисунки грибов, Фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы. У детей:  ½ альбомного листа голубого цвета, прямоугольники 8х4см – 3шт., 6х3см – 2шт; готовые ножки для грибов, полоски травы, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Сквозь землю прошел – красну шапочку нашел».

           

                                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                        ДЕКАБРЬ

          ЗАНЯТИЕ 7.  ТЕМА: «ПАРУСНЫЕ ЛОДОЧКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей закруглять углы у прямоугольника. Упражнять детей в разрезании прямоугольника по диагонали; учить равномерно располагать лодки на листе бумаги. Аккуратно наклеивать композицию.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций.  

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: картинка – парусная лодочка. У детей: голубая  бумага 18х30см, разноцветные полоски бумаги  22х3см, (разрезают по сгибу пополам, получая 2 лодочки), прямоугольник белый 8х4см – 2 паруса, красный 1,5х3см – 2 флажка, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.

         

          ЗАНЯТИЕ 7.  ТЕМА: «ЕЛОЧКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей из квадратов получать 2 треугольника путем разрезания по диагонали; учить составлять композицию из двух предметов, располагая их рядом снизу на листе бумаги. Продолжать учить наклеивать треугольники по убывающей величине. Создавать у детей радостное настроение от предстоящего праздника.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов, рассматривание иллюстраций, игры с мозаикой.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: Фланелеграф, квадраты по убывающей. У детей: 3 прямоугольника: 10х5см, 8х4см, 6х3см; полоски белой бумаги – 0,5х10 (снег - обрывание), листы серой или голубой бумаги  клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.

           

                                               СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                    АППЛИКАЦИЯ

                                                          ЯНВАРЬ

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ПИРАМИДКА ИЗ ШАРОВ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников, путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Настольные игры с пирамидками, выкладывание пирамидок из кругов, овалов.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: две пирамидки – из шаров и овалов; персонаж Петрушка. У детей: прямоугольные листы мягко тонированной бумаги, квадраты разного цвета, узкий прямоугольник для макушки, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

           ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ДОМИК СНЕГУРОЧКИ ВОЗЛЕ ЕЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; учить изображать сказочный домик, украшенный из парных симметричных элементов. Закреплять умения детей резать квадрат по диагонали – крыша. Учить детей замечать холодные цвета: голубой, синий. Развивать познавательную активность, формировать навыки самостоятельности.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры со строителем. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением домиков, дворцов.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: образец домика Снегурочки (Швайко Г.С., стр.89), вырезанная из открытки Снегурочка. У детей: прямоугольник 8х10см – стена, квадрат 3х3см – крыша, 3х3см – окно, 6х2см – 2 ставни, 2.5х2.5см – верх у окна, полоска 6х1см – для узора; 8х8см, 6х6см, 4х4см, 2х2см – елочка, полоски для снега; ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

                                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                        ФЕВРАЛЬ

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ТЕЛЕЖКА С ИГРУШКАМИ (ШАРИКАМИ, КИРПИЧИКАМИ, КУБИКАМИ)»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно держать, резать бумагу по прямой, закругляя углы квадрата, чтобы получить круг. Учить детей составлять изображение из частей, правильно располагая их и аккуратно наклеивая. Развивать инициативу, творческую фантазию детей.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры со строителем.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: образец тележки с игрушками. У детей: ½ альбомного листа  тонированной бумаги,  прямоугольники для тележки,  квадраты для колес, полоски для ручки и кубиков, прямоугольников, шариков; клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.

         

          ЗАНЯТИЕ 2.

          ТЕМА: «ЗВЕНО ЛЕТЯЩИХ САМОЛЕТОВ» или «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей срезать углы у прямых полосок (крылья). Учить правильно составлять изображение из нескольких частей, находить место той или иной части, продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать изображение тряпочкой. Закреплять умения детей дополнять изображение деталями: звездочками, облаками и т.д.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о празднике Российской Армии, игры с игрушками – двигателями,  рассматривание иллюстраций с самолетами.

           МАТЕРИАЛ: У детей: ½ альбомного листа голубой бумаги, серые, золотистые полоски для самолета, звездочки, облака для дополнения, клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка. Текст: «Самолет летит, самолет гудит: У-у-у, я лечу в Москву. Командир – пилот, самолет летит в Москву…».

           

                                               СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                            МАРТ

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК В ПОДАРОК  МАМЕ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления квадрата, учить разрезать круг по сгибу пополам, получая две половинки. Учить детей составлять изображение из частей: кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветка. Использовать в работе 2 оттенка: розовый, красный, синий голубой и т.д. Закреплять навык аккуратного наклеивания, желание сделать маме, бабушке подарок.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Рассматривание весенних цветов (открытки, иллюстрации). Чтение стихов о цветах. Настольная игра «Назови цветок».

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: образцы бутона и распустившегося цветка, иллюстрация, на которой девочка дарит цветы маме.  У детей: картон яркого цвета, квадраты 5х5см и 4х4см одного цвета, разных оттенков; 5х5см и 2,5х2,5см – для бутона, полоски зеленой бумаги 6х6см и 4х4см для стеблей, листьев, 13х0,5см – для стеблей, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.

           

           ЗАНЯТИЕ 2.

          ТЕМА: «ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ, ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛОЕ И ОВАЛЬНОЕ»

 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями, воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение детей. Упражнять в закругленном срезании углов у квадрата, прямоугольника. Развивать чувство цвета.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с игрушками. Беседа о том, какую форму имеет тележка, из чего составлена пирамидка и т. д. Игры с мозаикой.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрации: красивые цветок, пирамидка, овощи, фрукты, загадки. У детей: наборы цветных квадратов и прямоугольников, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Круглое, румяное с дерева достану, на тарелку положу, кушай мамочка, скажу!».

           

                                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                         АПРЕЛЬ

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «СДЕЛАЙ ЗВЕРЮШКУ ИЗ КРУЖКОВ И ПОЛУКРУЖКОВ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Развивать творческие воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета). Продолжать упражнять детей в вырезывании кругов из квадрата, делать полукруги путем разрезания кругов пополам по сгибу. Учить составлять изображение в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги сначала крупные части, потом мелкие.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Рассматривание игрушек: белочки, слоника, лисы, игры с ними.  

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: коробка с наклеенными собачкой, белочкой, слоном, жирафом. У детей: листы плотной бумаги, квадраты 3-4 размеров для вырезывания кругов и полукругов, готовые небольшие кружки разного размера для хобота, глаз, ушей, хвоста, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.

         

          ЗАНЯТИЕ 2.  ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, используя поверхность исходной формы; учить передавать разные формы, позы цыплят: стоит, клюет, смотрит вверх. Продолжать учить создавать несложный сюжет из двух фигурок.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с цыплятами: «На дворе», «Птицефабрика», «Цыпленок» в рисунках Чарушина.

            МАТЕРИАЛ: У воспитателя: книга К.Чуковского «Цыпленок», аудиозапись песни «Вышла курочка гулять», фланелеграф, части цыпленка: голова, тело, треугольная подставка; червяк, бабочка. У детей: бумага зеленого цвета, 2 желтых квадрата 6х6см и 4х4см; коричневый квадрат 3х3см,   клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.

           

                                       

                                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                   АППЛИКАЦИЯ

                                                             МАЙ

          ЗАНЯТИЕ 1.  ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ САД»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебный сад цветет). Учить детей резать по прямой, закругляя углы квадрата, прямоугольники. Развивать образное восприятие детей, развивать чувство ритма, цвета.

           ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и  рассматривание иллюстраций в книге «Пришла весна». Рассматривание цветущей яблони, вишни на участке.  

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: книга «Яблонька» для рассматривания иллюстрации «Цветущая яблоня». У детей: по 5-6 кругов d3см, 5 прямоугольников 7х6см – для листьев, картон с наклеенным деревом яблони, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.

         

          ЗАНЯТИЕ 2.  ТЕМА: «ЗАБАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ИЗ КРУГОВ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  Продолжать развивать фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; учить составлять фигуры людей, начиная с головы.

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры детей с игрушками, наблюдения на прогулках за позами играющих детей.

           МАТЕРИАЛ: У воспитателя: 3-5 образцов с изображением разных человечков из кругов и полукругов. У детей: несколько квадратов 7,5х7,5см, 6х6см, 4х4см и готовые маленькие кружки разного цвета (обязательно розовые для лица), клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группе

Перспективный планпо аппликациив подготовительной к школе группе...