Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строение, фактуру поверхности используя пальцы, стеки разного назначения, налепы, в пластилине очень важен цвет!
Перспективное планирование по лепке.
№ | Тема | цель | Кол-во занятий | ||
1. | «Утка» | - изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска. -передавать характерную форму туловища- сплюснутый овал . - закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. - учить делать стекой узор на крыльях утки. Оборудование: игрушка утки, пластилин, доска, стеки, влажная салфетка.
| 1 | ||
2 | Домашние птицы | - учить выбирать тему для лепки по представлению. -передавать характерные особенности формы, пропорций, деталей, пластичность предмета и его красоту. -лепить из целого куска( голову, туловище, хвост) предметы в состоянии покоя и в движении. -окрашивать лепку, чувствуя красоту и декоративность формы. Оборудование:иллюстрации, народные игрушки( дымковская)доска , стеки, кисти.
|
| ||
3 | Петух. | -учить рассматривать игрушку, выделять особенности строения. -лепить с натуры. -передавать характерную форму и пропорции петуха (форма туловища, головы, дугообразный хвост, туловище во много раз больше головы.
|
| ||
4 | Кошка. | -учить изображать кошку. -передавать характерную форму частей игрушки: туловище-овал, голова- шар с немного оттянутой мордочкой, короткие треугольные уши, ноги в виде столбиков. -передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение. -закрепить способы лепки по частям: плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивая детали от общей формы( мордочка, уши) Оборудование:игрушка, потешки, пластилин, стеки, салфетки, щетинка для усов.
|
| ||
5 | Собака. | -учить лепить собаку. -передавать форму частей игрушки из целого куска? Туловище, голова, ноги(цилиндр) -передавать ,пропорциональные соотношения частей и деталей( уши, хвост, лапы) -учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. -передавать фактуру поверхности(шерстку). Оборудование: игрушка-собака, потешка, пластилин, доска, стеки, салфетка.
|
| ||
6 | Собаки разных пород. | -учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей. -отмечать характерные признаки животного(длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности- гладкая или нужно нарисовать шерсть. -выбирать способы лепки (по частям или вместе туловище и голова). - передавать несложное движение( бежит, лежит, наклонила голову) Оборудование: игрушка (собаки разных пород), стеки, доска, пластилин.
|
| ||
7 | Зайчик с морковкой | -учить лепить предмет по представлению на основе знаний, полученных на предшествующих занятиях. -самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве. Оборудование: игрушка, иллюстрации с изображением зайцев в разном движении, потешка, пластилин, доска, стеки, салфетки. |
| ||
8 | Медведь встретился с колобком. | -учить изображать сюжет знакомой сказки. -самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа медведя и колобка. -располагать их на подставке. Выбирать способы лепки. Оборудование: иллюстрации, пластилин, доска. Стеки, салфетка. |
| ||
9 | Лиса крадется за добычей. | -учить передавать особенности образа лисы по представлению, изображая форму и соотношение частей. -закреплять умение выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный, уметь работать стекой. -выбирать способы лепки( из целого куска, по частям) Оборудование: скульптура малой формы, рисунки лисы в разных позах, пластилин, доска, стеки, салфетки. | 10 | ||
10 | Любимая сказка | -научить выделять образ лисы русских народных сказок( хитрая, ловкая) -создавать композицию по одной из сказок, передавая образ лисы и другого животного, объединяя их на подставке. -выбирать способы лепки( по частям, из целого куска, объединяя разные части, голову и туловище, ноги и туловище, голову , туловище и хвост.) -передавать движение(сидит, бежит, стоит) Оборудование: игрушка , рисунки лисы, потешки, пластилин, доска, салфетка, стеки. | 11 | ||
11 | Змей Горыныч. | -учить создавать сказочный персонаж Змея Горыныча, одно туловище и много голов. -лепить конус и делить толстую часть на несколько частей. -передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение голов. -использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности. Оборудование :рисунки Змея Горыныча с разным кол-вом голов(3-7), пластилин, доска, салфетка, стеки. |
| ||
12 | Конь- дымковская игрушка. | - продолжать знакомить с дымковской игрушкой, выделять образ коня. -учить лепить коня с натуры из целого куста( туловище, ноги , голова) выделять исходную форму( конус) разрезать стекой форму, выделяя голову и передние ноги, обрабатывать поверхность, передавая четкость каждой формы. - сглаживать поверхность для росписи.
|
| ||
13 | Снегурочка.. | - учить лепить по представлению фигурку человека -передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей. -лепить мелкие детали одежды(воротник, опушку, шапку). -плотно скреплять части. -закреплять знакомые способы лепки, передавать движение (рук, туловища, одежду). Оборудование: кукла- снегурочка, пластилин, доска, стеки, салфетки.
| декабрь | ||
14 | Дед Мороз торопится к детям на елку | -учить изображать фигурку Деда Мороза по представлению, передавать движение, отмечая это определенным положением рук и ног. -создавать выразительность образа. -проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Оборудование: игрушка, стихотворение, иллюстрации, пластилин, доска, стеки, салфетки. | декабрь | ||
15 | Девочка в длинной шубе. | -учить рассматривать фигурку ребенка , выделять особенности зимней одежды. -лепить фигурку девочки в шубе, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги) - учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенка) - передавать движение (катит ком снега) -располагать фигурку на подставке(пластине) Оборудование: пластилин, стеки, игрушка, иллюстрация ребенка как дети лепят снеговика. | январь | ||
16 | Лыжник. | -учить видеть выразительность образа лыжника, разные движение. -лепить человека из целого куска(голову, туловище, ноги), Плотно соединять части(руки). -передавать разные движения. -располагать фигурку на подставке. Оборудование: иллюстрация с изображением лыжника, пластилин, салфетка, стеки, палочки. | январь | ||
17 | Пограничник с собакой | -учить создавать в лепке композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии. -передавать характерные особенности формы. -устанавливать фигурки на подставке. Оборудование: фигурка маленькая, пластилин, стеки, поворотный круг, салфетка | февраль | ||
18 | Барышня- дымковская игрушка. | -продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности( форму частей, пропорции, детали украшения) -лепить дымковскую барыню с натуры из целого куска, передавать исходную форму (конус), полную форму (юбка), Плотно примазывать руки, использовать дополнения(волосы-жгутики, шляпа или кокошник) -учить сглаживать поверхность для последующей росписи. Оборудование: дымковская барышня, салфетка. Пластилин, доска, стеки. | Февраль | ||
19 | Сосуды ( вазы. | -учить делать сосуд путем выбирания пластилина стекой из шарообразной или цилиндрической формы. -обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда. -заделывать края сосуда, украшать его узором. Оборудование: кувшин разных форм (круглое и овальное тулово) по-разному украшенные, пластилин, доска, стеки, кисти, салфетка. | Март | ||
20 | Кружка | -учить рассматривать кружки, выделять особенности формы детали( ручка, украшения, углубленный рельеф) -создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска. -сопоставлять формы по величине, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны. -прочно прикрепить ручку к основной форме. -заглаживать поверхность, пользуясь салфеткой, украшать стенки рельефным узором. | Апрель | ||
21 | Декоративная пластина 1 зан. | -научить создавать пластину, выравнивать её стекой, приближая по размеру и форме к эскизу. Оборудование: декоративные пластины и их изображения на иллюстрациях, пластилин, стеки, салфетки.
|
| ||
22 | Декоративная пластина. 2занятие | -учить наносить рисунок на пластилиновую пластину. -сравнивать его с эскизом -по нанесенному рисунку делать рельеф, накладывать на него кусочки пластилин. -работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефное изображение к пластине стекой лили пальцами. Окрашивать рельеф или фон пластины. Оборудование: декоративная пластина, их изображения, эскизы и подготовленные пластины, пластилин, доска, салфетка, кисти и палитра. |
| ||
24 | Пластины- лица человека | -продолжать знакомить с декоративными пластинами, выделять средства выразительности ( высокий рельеф- налепы, углубленный рельеф- рисунок). - учить передавать круглую форму пластины, используя разные детали( глаза, нос, рот, волосы), передавать образ сказочного героя. Оборудование: декоративные пластины, эскизы, пластилин, стеки) |
| ||
24 | Украшение для мамы. |
|
| ||
25 | . |
|
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)
Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...
Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)
1. диагностика 2 Лепка «Колобок, колобок»...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам по программе Н.В.Нищевой при ...