Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_po_lepke.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по лепке
сентябрь | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | «Мой детский сад» | «Знакомство с пластилином» Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Мягкий пластилин (по количеству детей), салфетки для рук, игрушечная лиса. | Исследовательская деятельность «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. (Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений, Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | Дид.игра « я хочу слепить...» (воспитатель наблюдает за детьми, определяя степень владения техникой и уровень увлеченности) | |
2 | «Мой детский сад» | «Что это такое?». Цель: Развивать у детей интерес к лепке, учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином. | Наблюдение за сбором урожая с грядок в условиях ДОУ. Рассматривание овощей , использование их в дидактических играх | Дид.игра «Палочки» Цели : продолжить знакомство со свойствами пластилина; учить приёму раскатывания (предложить детям пластилин для самост.деят-ти под руководством воспитателя) | |
3 | Изменения в природе осенью, сбор урожая | Лепка из глины на тему «Репка большая и маленькая» 1. Вызвать интерес к теме, желание лепить из глины. 2. Учить скатывать круговыми движениями комочек глины. 3. Оживить образ, используя дополнительные детали (листочки из бумаги, природный материал). 4. Воспитывать аккуратность. Методы и приемы: | Рассматривание, обследование репы (круговыми движениями между ладонями, ощупываниеладошками); На прогулке с помощью выносного оборудования обыгрывание сказоч ных персонажей (угощаем бабушку,дедушку, Жучку) | «Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
4 | Домашние животные | «Как у нашего кота» (раскатывание) Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином» развивать мелкую моторику. Пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; основа для коврика, вырезанная из картона; игрушка-котёнок; дощечки, салфетки для рук. | На прогулке предложить детям сырой песок для лепки по желанию Игровая ситуация «Кто ходил по песочку» (воспитатель делает следы штампами) | Лепка по инициативе детей (предложить детям соленое тесто для самостоятельной творческой работы) |
Октябрь | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | дикие животные и птицы осенью | «Покормим птиц» (отщипывание, скатывание) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Игрушечные птицы, пластилин, дощечки, салфетки для рук. | «Лисичка в гостях у ребят» (экспериментирование на прогулке) Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. Игрушка-Лисичка.Шнур.Крупные бусины 15шт.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)Сита (по количеству детей).Формочки, подносы .Лейка с водой | Совместная работа с воспитателем «Лепим диких животных » | |
2 | Вот он — я! Я — человек! | «Блинчики для всех» (скатывание, сплющивание) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Мягкий пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки для рук. | Дид.игра «Найди одинаковый комок» (попросить детей слепить много комочков разной величины) | Игровая ситуация «Вот как мы умеем лепить» Цели: выявить умения, которыми овладели дети, учит находить сходство с окружающими предметами персонажами. | |
3 | Кто я? (Гендерное представление) | «Витаминчики» Цель: Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | Исследовательская деятельность«Отпечатки наших рук»Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. | Предложить пластилин для свободной деятельности для закрепления основных приемов | |
4 | Мой дом, моя улица, мой город | «Заборчик для детского садика» (раскатывание) Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. домик, пластилин, дощечки, салфетки для рук, | Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов :маленьких и больших. На прогулке беседа «Наш красивый детский сад» (обследование забора) | Дид. игра «Шла собака через мост» (раскатывание) Предложить детям Игрушку-щенка, пластилин основных цветов, основу для мостика (картон), дощечки, салфетки для рук Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. |
ноябрь | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Я иду по улице (транспорт) | « Самолет» (раскатывание)Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать желание лепить; развивать мелкую моторику. Учить лепить самолет, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять части. | Предложить детям использовать мостики для игры с транспортом. | «Шла собака через мост» (раскатывание) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. Игрушка-щенок, пластилин основных цветов, основа для мостика (картон), дощечки, салфетки для рук. | |
2 | Мониторинг | ||||
3 | «Мир вокруг» | Лепка мячей для кукол Цель: Закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. | Игры с песком — печатание Экспериментирование «Почему песок лепится» | Игра с песком в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати»
| |
4 | Моя семья, моя мама | «Бусы для мамы» (отщипывание, скатывание) Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Пластилин зелёного и красного цветов по количеству детей; небольшие кусочки картона с прикреплёнными к нему ниточками (основа для бус); дощечки, салфетки для рук. | Предложить детям слепить для мамы подарок (индивидуальная и совместная работа со снегом, с использованием подручных бросовых материалов) | Дид.игра «Любимой мамочке испеку я прянички» (скатывание, надавливание) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
декабрь | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Новогодний праздник Зимушка — зима | «Снег идёт» (скатывание, надавливание) Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику. Пластилин белого цвета, заготовка – тонированный в синий цвет лист 1/2 ватмана с изображением домов (аппликация) на 2 подгруппы; дощечки, салфетки для рук. | Рассматривание изображений построек из снега. Лепка снежков и разных фигурок на прогулке. | Освоение пластических свойств теста, глины, пластилина. Лепка предметов в форме цилиндра (столбика) спосо бом прямого раскатывания в ладонях. | |
2 | В мире сказки | «Петя, Петя петушок» (раскатывание) Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику. Игрушка – петушок, пластилин основных цветов, плотный картон с изображением петушка без хвоста (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук. | Чтение потешки: «Петушок-петушок» (Помочь малышам запомнить потешку, вызвать желание рас сказывать ее вместе с педагогом. ) | Сюжетная игра «Кренделек для ...» . Цель: Учить детей раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Закрепить интерес к лепке, развивать воображение. | |
3 | Новый год у ворот! | «Новогодние подарки игрушкам» Учить лепить предметы округлой формы, знакомить с приемом сплющивания предметов округлой формы между ладонями, вызывать отзывчивость, доброту. Пластилин разных цветов, игрушки , сидящие за столом. | Ознакомление с качеством предметов. Продолжать упражнять в различении твердой и мягкой фактуры. Активизировать словарь: твердый, мягкий, мяконький. Учить находить твердые и мягкие предметы по образцу , слову воспитателя, на ощупь. | Предложить детям глину, доски для самостоят. творческой деятельности. (развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности : прир. Материалом, игрой, речью; совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую. | |
4 | Новый год у ворот! | «Наряжаем ёлочку» (скатывание, надавливание, размазывание) Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – ёлочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику. Пластилин разных цветов; заготовка – ёлочка, вырезанная из картона (по количеству детей), маленькая искусственная ёлочка; дощечки, салфетки для рук. | Чтение стихотворений о елке. Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | Предложить игру «Елочка — раз, елочка два» Цель: продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы. (предложить детям выбрать пластилин для работы) |
январь | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Зима | «Мы катаем снежный ком» (раскатывание) Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки круговыми движениями. | На прогулке предложить детям слепить снежные комочки. | Дид.игра «Снеговик» (раскатывание ) Создавать у детей интерес к образу, раскатывать комочки круговыми движениями, соединяя их вместе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2 | зима в природе | «Веточка рябины» (скатывание, надавливание) Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие. Пластилин красного цвета; заготовка – нарисованная на 1/2 листе ватмана ветка рябины без ягод (на подгруппы); веточка рябины, картинки с изображением рябины, дощечки, салфетки для рук. | Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. | Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности по желанию. | |
3 | домашние животные зимой | «Накормим Петушка вкусным горохом» (скатывание) Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми, живое видение образа. Содействовать появлению интереса к лепке | Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок». Чтение потешки «Петушок», стихотворения «Важный петушок» | Инсценирование сказки «Кот, Петух и Лиса». Задача воспитателя — вместе с детьмипрогнать Лису-обман щицу; слепить (поподгруппам или индивидуально) для Петушка горошек покормить его, используя художе ственное слово: «Петушок-Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко,дадим тебе горошка!» | |
4 | дикие животные и птицы зимой | «Сидит белка на тележке» (скатывание) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывать их на ограниченном пространстве; развивать мелкую моторику. Игрушка-белка, пластилин коричневого цвета, т вырезанные из картона тарелки (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. | Дид.игра « Слепим и сыграем» Закреплять навыки лепки из глины. Побуждать обыгрывать вылепленные предметы. | Лепка «Посуда для снегирька» . Цель: Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды. |
февраль | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Мои игрушки моя любимая игрушка | Лепка «Бусы для кукол» Цель: Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.(отщипывание, скатывание) | Игра с куклами. Разнообразить игру поручением «Лекарство для больной куклы» Закрепить умение раскатывать, сплющивать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями. | Деятельность детей с предложенным материалом на тему: «Я леплю для моей любимой игрушки» | |
2 | Я играю в детском саду | «Разные цветные мячи» (скатывание) Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику. Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук; резиновые мячи для игры. | «День рожденья куклы Маши» (исслед.деят-ть) Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им. Песок. Кукла –большая. Настольный театр «Колобок». Формочки .Подносы. Совки. Большой строительный материал. | Дид.игра «Колечки для пирамидки» (скатывание, соединение концов)Продолжать учить детей лепить палочки, соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить. | |
3 | Моя семья. Моё окружение (посуда) | «Красивая тарелка» (скатывание, надавливание, размазывание) Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – тарелочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин разных цветов, заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20 см по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. | Рассматривание посуды : тарелка, чашка. Беседа «Как их делали» На прогулке лепка из снега тарелочек или других видов посуды для.... | Дид.игра «Угощение для кошки Мурки» . Цель: Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком. | |
4 | Моя семья. Моё окружение (Мебель) | «Стульчики для трех медведей»(скатывание) Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «столбики», присоединять столбики к заранее приготовленному сидению стула.(стол по желанию) | Беседа на тему «как мы слепим столик «Маше и медведю» (поощрять детей к рассказыванию) | Предлагаются детям игровые ситуации и темы на закрепление полученных умений «Мебель в подарок для Маши и медведя» |
март | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Моя милая мама Мамин день | «Цветы» (отщипывание, скатывание, надавливание) Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. Пластилин основных цветов, цветной картон формата А4 ( по количеству детей), дощечки, салфетки для рук, репродукции с изображением цветов. | Дид.игра «К маме на праздник пришла кукла» ( угостить куклу, которая пришла в гости, конфетами-горошинами) | ||
2 | Народная игрушка | Дымковкая игрушка, украшение фигурок | Рассматривание одежды ребят в горошек и игрушек, украшенных горошинами (дымковские игрушки, матрешки в платочках с горошинами) | Предложить детям глину, доски для самостоят. творческой деятельности. (развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности : прир. Материалом, игрой, речью; совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую. | |
3 | Народная игрушка (унт) | «Колобок» (скатывание) Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином; развивать интерес к произведениям устного народного творчества; развивать мелкую моторику. Пластилин жёлтого и оранжевого цветов, дощечки, салфетки для рук. | Рассматривание одежды ребят в горошек и игрушек, украшенных горошинами (дымковские игрушки, матрешки в платочках с горошинами) Рассматривание иллюстраций по теме. Игра с игрушками с полочки «красивых вещей» | Игра по сказке «Колобок» Материал: пластилиновые колобки, комочки пластилина нужного цвета для обозначения зверей. | |
4 | Мониторинг |
апрель | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Весна природа весной | «Дождик, дождик, кап - кап » (отщипывание, надавливание) Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику. Синий пластилин, листы картона с аппликативным изображением туч (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. | На прогулке игры с песком при помощи выносного материала :ведерки, совочки, формочки. | Предложить детям материал для лепки. Цель: побуждать лепить из пластилина знакомые предметы, используя приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней. | |
2 | Весна растения и насекомые | «Гусеничка на зеленом листочке». Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями. | Игры с вылепленными игрушками по желанию детей (роль воспитателя :направить игру на конкретную тему)
| Предложить детям глину, доски для самостоят. творческой деятельности. (развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности : прир. Материалом, игрой, речью; совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую.) | |
3 | Весна домашние животные | «Угощение для кошки Мурки» Цель: Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» Речевая игра «Кто что ест» Цель: Уточнить представление о пище, активизировать в речи де тей глаголы «лакать», «есть», «грызть». | Лепка разных украшений для игрушек и зверюшек пожеланию | |
4 | Весна дикие животные | «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печенье (раскатывание, сплющивание). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. | «Норки для ежат» Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать заботливое отношение к животным. Пособия :Игрушка-ёж,пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках, центр «Вода- песок» | Игра на развитие мышления, воображения «Кто живет в избушке?» Цель: Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить.
|
май | |||||
неделя | тема | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Примечания |
1 | Лето природа летом | «Яблоки созрели» 1. Вызвать желание лепить яблоки. 2. Упражнять в более уверенных способах лепки: отрывать кусочек глины от общего куска и скатывать между ладонями. 3.Содействовать оживлению образа в процессе лепки. | Исследовательская деятельность: Рассмотреть яблоки (большие, маленькие), обратить внимание на их цвет, за пах, вкус. Ощупать и покатать между ладошками. Лепка яблок по памяти и по показу | Совместная деятельность детей «Вишенки для компота» . Цель: Учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать интерес клепке. | |
2 | Растения и насекомые | «Улитка» Цель: Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь» - чудесный мешочек. | «Домики для жучков» . Цель: Побуждать детей знакомыми им способами создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию.
| |
3 | домашние животные | «Одуванчик для коровки и козленка» (вдавливание)Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ушные палочки без ваты или отрезки трубочек от коктейля, одуванчик (настоящий или картинка). | Рассматривание домашних животных из пособия «Скотный двор». Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. | Игры с песком в центре песка и воды «Горки для козлят» Учить детей выкладывать форму из влажного песка. | |
4 | дикие животные и животные жарких стран | «Зайчик» Цель: Закреплять умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополамскататьголовку,оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз - горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке. | Игра на прогулке «Зайка» . Цель: Формировать правильную артикуляцию, развивать умение понимать инструкции, обучать прыжкам на двух ногах. | Дид.игра «Угостим ежика яблочком» . Цель: Продолжить учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)
1. диагностика 2 Лепка «Колобок, колобок»...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам по программе Н.В.Нищевой при ...