Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

1.         диагностика             

2 Лепка «Колобок, колобок»          учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке.       Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, 2016.., стр. 29

 

3Лепка «Чашка парного молока для детенышей животных»

            учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.       Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 27

 

4Лепка «Консервируем фрукты»

Цель: учить детей создавать совместную композицию приемом «пластилинография», приемами вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям.    Пластилин, доски, подставки            Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 26

 

5Лепка «Грибы на пенечке»

            Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способность к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.           Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

 

6Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать моторику рук.    Пластилин, доски, подставки      Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 26

 

7Лепка «Снег идет»

Цель:учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.        Пластилин, доски, подставки        Н. Н. Леонова, стр. 28 1

 

8Лепка «Новогодние игрушки»

 

Цель: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.     Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 28

 

9Лепка «Снеговик»

Цель: создать у детей интерес к образу; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; закрепить знания о снеге, о круглой форме.

Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 29

10Лепка «Большие и маленькие мячи»

Цель: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 33

 

11Лепка «Матрешка»

Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».       Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38

 

12Лепка «Сосульки-воображульки»

Цель:  учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.     Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 30

 

13Лепка «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить детей лепить фигурки в стилистике по мотивам народной пластики, рассматривать, обследовать и сравнивать разные фигурки (петушок, курочка, лиса, медведь и др.); воспитывать интерес народному декоративно-прикладному искусству.

Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 31

 

14.Лепка «Сказка на грядке»

Цель: развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; развивать чувство формы; формировать умение выполнять последовательность ролевой игры.           Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 31

 

15Лепка «Домик для золотой рыбки»

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек пластилина от большого куска, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создавать эмоционально-положительное настроение от собственной работы.          Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 32 1

 

16Лепка «Угощение для дня рождения»

Цель:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделие.      Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 27

 

17Лепка «Лето»        учить детей лепить цветы, закрепить  знания о природе,  воспитывать бережное отношение к ней      Пластилин, доски, подставки        Конспект воспитателя

18Диагностика                    

                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_lepka.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Лепка»

1.        диагностика                

2 Лепка «Колобок, колобок»        учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, 2016.., стр. 29

3Лепка «Чашка парного молока для детенышей животных»

        учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.        Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 27

4Лепка «Консервируем фрукты»

Цель: учить детей создавать совместную композицию приемом «пластилинография», приемами вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям.        Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 26

5Лепка «Грибы на пенечке»

        Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способность к формообразованию и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.        Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 37

6Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать моторику рук.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 26

7Лепка «Снег идет»

Цель:учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.         Пластилин, доски, подставки        Н. Н. Леонова, стр. 28 1

8Лепка «Новогодние игрушки»

Цель: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 28

9Лепка «Снеговик»

Цель: создать у детей интерес к образу; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; закрепить знания о снеге, о круглой форме.

Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 29

10Лепка «Большие и маленькие мячи»

Цель: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 33

11Лепка «Матрешка»

Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 38

12Лепка «Сосульки-воображульки»

Цель:  учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель,, стр. 30

13Лепка «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить детей лепить фигурки в стилистике по мотивам народной пластики, рассматривать, обследовать и сравнивать разные фигурки (петушок, курочка, лиса, медведь и др.); воспитывать интерес народному декоративно-прикладному искусству.

Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 31

14.Лепка «Сказка на грядке»

Цель: развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; развивать чувство формы; формировать умение выполнять последовательность ролевой игры.        Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 31

15Лепка «Домик для золотой рыбки»

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек пластилина от большого куска, различать и называть цвета – красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формировать понятия «один», «много»; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создавать эмоционально-положительное настроение от собственной работы.        Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 32 1

16Лепка «Угощение для дня рождения»

Цель:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделие.         Пластилин, доски, подставки        Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. – Волгоград: Учитель, стр. 27

17Лепка «Лето»        учить детей лепить цветы, закрепить  знания о природе,  воспитывать бережное отношение к ней        Пластилин, доски, подставки        Конспект воспитателя

18Диагностика                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам

Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)

Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...