Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование по лепке в старшей дошкольной группе | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА
Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА | ||
№ занятия и тема | старшая | материал |
Бабочки-красавицы | Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие |
| Развивать умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Развивать умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением дерева, груша, банан, яблоко или другие фрукты. |
| Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | листы картона формата А4 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) (по количеству детей); игрушка или рисунок с изображением грибов, пластилин, салфетки влажные и сухие |
| Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать умение добиваться большей точности в передаче формы. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином: развивать мелкую моторику. | Лист плотного картона, мягкий пластилин, игра – мозаика. |
| Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | Пластилин, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия |
| Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Развивать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон. |
| Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка - ёлочки вырезанная из картона |
| Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Развивать умение отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | пластилин белого цвета, разделенный на два кусочка разного размера, для носов-«морковок» — кусочки пластилина оранжевого цвета, бусины для глазок; крышки от бутылок или другие подходящие материалы для отделки; готовая поделка — снеговик; доски для моделирования. |
| Развивать умение детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. | Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки. |
| Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон. |
| Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушка – собаки. |
| Систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; развивать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе. | Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон. |
| Продолжать задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать умение детей оценивать свою работу и работу товарища. | Пластилин, салфетка для рук, картон, стеки, дощечки, иллюстрации |
| Развивать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, иллюстрации к сказкам. |
| Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картинку, включая разные космические объекты (солнце, созвездия, кометы). | Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон. |
| Развивать умение детей создавать образы луговых весенних растений и насекомых. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. |
| Формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 2018-2019 г.
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2018-2019 г....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2018-2019 гг.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе2018-2019 гг....
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...
Перспективное планирование по творческому конструированию Старшая группа 2018-2019 г.
Перспективное планирование по творческому конструированиюСтаршая группа2018-2019 г....
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы 2018-2019 уч. г.
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы 2018-2019 уч. г....
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»...