«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Кропачева Анна Васильевна

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам  по программе Н.В.Нищевой при планировании образовательной деятельности на год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_perspek.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам  по программе Н.В.Нищевой при планировании образовательной деятельности на год.

Сентябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1-2

МОНИТОРИНГ

3

"Безопасный мир детства."

Автомобили

Лепка машин, различных по величине, составление сюжетной композиции

1

С.52

4

"Я и моя семья."

Девочка танцует

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

2

С.98

Октябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Осень. Признаки осени. Деревья осенью."

Листья танцуют и превращаются в деревья

Знакомство с техникой рельефной лепки, пластическое преобразование одних форм в другие(листьев в деревья)

1

С.46

2

2

"Огород. Овощи."

Вылепи какие хочешь овощи для игры в магазин

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2

Стр. 32

3

"Сад. Фрукты."

Осенний натюрморт

Лепка фруктов из слоеного теста, создание объемных композиций, знакомство с натюрмортом

1

С.40

4

"Лес. Ягоды. Грибы."

Грибы

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

2

Стр. 29

Ноябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Одежда."

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

2

Стр.103

2

"Обувь."

Лепка по замыслу

Развивать умение детей самостоятельно мнумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, ж пользуя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять 11 • чинное изображение соответствующими содержанию деталями, пред мч гами.

2

Стр.81

3

"Игрушки."

Наши любимые игрушки

Лепка игрушек из 5-8частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

1

Стр. 22

4

"Посуда."

Кувшинчик

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде).

2

Стр. 83

Декабрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Зима. Зимующие птицы."

Птицы на кормушке

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение крыльев, хвоста).Учить лепить птицу по частям. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

2

Стр.86

2

"Домашние животные".

Собака со щенком

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине, составление сюжетной композиции

1

Стр. 28

3

"Дикие животные наших лесов."

Косматый мишка

Лепка медведя в стилистике богородской игрушки(скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры

1

Стр. 64

2

4

"Новый год."

Снегурочка

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

2

С. 64



Январь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

Каникулы.

2

"Мебель."

Ходит дрема возле дома

Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приёмов лепки, включение разных материалов

1

Стр. 130

3

"Транспорт."

Зимние забавы

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой

1

Стр. 114

4

"Профессии на транспорте."

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…"

Знакомство с новым приёмом рельефной лепки -цветовой растяжкой(вода, небо),колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности

1

Стр. 176

Февраль

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Детский сад. Профессии."

Веселые человечки(малыши и малышки)

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра ,передача несложных движений

1

Стр. 16

2

"Профессии. Швея."

Мы поедем, мы помчимся…"(упряжка оленей)

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов

1

Стр.108

3

"Профессии на стройке."

Зайчик

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движении фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

2

С. 54

4

"Наша Армия."

Кружка для папы

Изготовление подарков папам своими руками, лепка кружки с вензелем или орнаментом(конструктивным способом)

1

Стр.140

Март

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Весна.Приметы весны. Мамин праздник."

Сказка для мамочки

Продолжать формировать умение долепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных часам деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в В( пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

2

Стр. 101

2

"Комнатные растения."

Весенний ковер(плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого плетения, поиск аналогий между разными видами народного искусства

1

Стр. 166

3

"Пресноводные и аквариумные рыбы."

Плавают по морю киты и кашалоты…

Совершенствование рельефной лепки, поиск гармоничных сочетаний разных форм(туловище в виде конуса+ несколько вариантов хвоста и плавников)

1

Стр. 180

2

4

"Наш город."

Зоопарк в нашем городе

Развивать воображение, творчество, отрабатывать обобщенные способы изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки .Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр .

2

С.104


Апрель

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Весенние работы на селе."

Солнышко покажись

Создание солнечных(рельефных)образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства)

1

Стр.148

2

2

"Космос."

Ракета

Закреплять умения передавать в лепке образ космического транспорта. Учить лепить основную форму из цилиндра, отдельные детали, скрепляя друг с другом.

1

3

"Откуда хлеб пришел?"

Лепка угощений из сдобного или песочного теста

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения(вручную скульптурным способом или вырезание формочки для выпечки)

1

С. 144

4

"Почта."

Чудесные раковины

Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы(шар, овоид , конус)и её видоизменение(трансформация)

1

С.192

2



Май

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"День Победы."

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски,придание поделкам устойчивости

1

С.200

2

"Правила дорожного движения."

Топают по острову слоны и носороги

Создание образов крупных животных(слон, носорог, бегемот)на основе общей исходной формы(валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой

1

Стр. 186

2

3

(Мониторинг) "Лето. Насекомые."

МОНИТОРИНГ

4

(Мониторинг) "Лето. Цветы на лугу."


Литература:

1. Лыкова И.А".Изобразительная деятельность в детском саду". Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010.

2. Комарова Т.С." Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа" . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)

1.         диагностика             2 Лепка «Колобок, колобок»...

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019

Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....