«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам по программе Н.В.Нищевой при планировании образовательной деятельности на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_perspek.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективное планирование по лепке в старшей группе.»
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей групп компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, работающих по лексическим темам по программе Н.В.Нищевой при планировании образовательной деятельности на год.
Сентябрь
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1-2 | МОНИТОРИНГ | |||
3 | "Безопасный мир детства." | Автомобили | Лепка машин, различных по величине, составление сюжетной композиции | 1 С.52 |
4 | "Я и моя семья." | Девочка танцует | Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. | 2 С.98 |
Октябрь
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "Осень. Признаки осени. Деревья осенью." | Листья танцуют и превращаются в деревья | Знакомство с техникой рельефной лепки, пластическое преобразование одних форм в другие(листьев в деревья) | 1 С.46 2 |
2 | "Огород. Овощи." | Вылепи какие хочешь овощи для игры в магазин | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | 2 Стр. 32 |
3 | "Сад. Фрукты." | Осенний натюрморт | Лепка фруктов из слоеного теста, создание объемных композиций, знакомство с натюрмортом | 1 С.40 |
4 | "Лес. Ягоды. Грибы." | Грибы | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки | 2 Стр. 29 |
Ноябрь
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "Одежда." | Красная Шапочка несет бабушке гостинцы | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. | 2 Стр.103 |
2 | "Обувь." | Лепка по замыслу | Развивать умение детей самостоятельно мнумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, ж пользуя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять 11 • чинное изображение соответствующими содержанию деталями, пред мч гами. | 2 Стр.81 |
3 | "Игрушки." | Наши любимые игрушки | Лепка игрушек из 5-8частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей | 1 Стр. 22 |
4 | "Посуда." | Кувшинчик | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). | 2 Стр. 83 |
Декабрь
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "Зима. Зимующие птицы." | Птицы на кормушке | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение крыльев, хвоста).Учить лепить птицу по частям. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | 2 Стр.86 |
2 | "Домашние животные". | Собака со щенком | Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине, составление сюжетной композиции | 1 Стр. 28 |
3 | "Дикие животные наших лесов." | Косматый мишка | Лепка медведя в стилистике богородской игрушки(скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры | 1 Стр. 64 2 |
4 | "Новый год." | Снегурочка | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). | 2 С. 64 |
Январь
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | Каникулы. | |||
2 | "Мебель." | Ходит дрема возле дома | Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приёмов лепки, включение разных материалов | 1 Стр. 130 |
3 | "Транспорт." | Зимние забавы | Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой | 1 Стр. 114 |
4 | "Профессии на транспорте." | "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…" | Знакомство с новым приёмом рельефной лепки -цветовой растяжкой(вода, небо),колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности | 1 Стр. 176 |
Февраль
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "Детский сад. Профессии." | Веселые человечки(малыши и малышки) | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра ,передача несложных движений | 1 Стр. 16 |
2 | "Профессии. Швея." | Мы поедем, мы помчимся…"(упряжка оленей) | Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов | 1 Стр.108 |
3 | "Профессии на стройке." | Зайчик | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движении фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | 2 С. 54 |
4 | "Наша Армия." | Кружка для папы | Изготовление подарков папам своими руками, лепка кружки с вензелем или орнаментом(конструктивным способом) | 1 Стр.140 |
Март
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "Весна.Приметы весны. Мамин праздник." | Сказка для мамочки | Продолжать формировать умение долепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных часам деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в В( пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. | 2 Стр. 101 |
2 | "Комнатные растения." | Весенний ковер(плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого плетения, поиск аналогий между разными видами народного искусства | 1 Стр. 166 |
3 | "Пресноводные и аквариумные рыбы." | Плавают по морю киты и кашалоты… | Совершенствование рельефной лепки, поиск гармоничных сочетаний разных форм(туловище в виде конуса+ несколько вариантов хвоста и плавников) | 1 Стр. 180 2 |
4 | "Наш город." | Зоопарк в нашем городе | Развивать воображение, творчество, отрабатывать обобщенные способы изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки .Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр . | 2 С.104 |
Апрель
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "Весенние работы на селе." | Солнышко покажись | Создание солнечных(рельефных)образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства) | 1 Стр.148 2 |
2 | "Космос." | Ракета | Закреплять умения передавать в лепке образ космического транспорта. Учить лепить основную форму из цилиндра, отдельные детали, скрепляя друг с другом. | 1 |
3 | "Откуда хлеб пришел?" | Лепка угощений из сдобного или песочного теста | Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения(вручную скульптурным способом или вырезание формочки для выпечки) | 1 С. 144 |
4 | "Почта." | Чудесные раковины | Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы(шар, овоид , конус)и её видоизменение(трансформация) | 1 С.192 2 |
Май
№п/п | Тема недели | Тема занятия | Задачи | Литература |
1 | "День Победы." | Мы на луг ходили, мы лужок лепили | Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски,придание поделкам устойчивости | 1 С.200 |
2 | "Правила дорожного движения." | Топают по острову слоны и носороги | Создание образов крупных животных(слон, носорог, бегемот)на основе общей исходной формы(валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой | 1 Стр. 186 2 |
3 | (Мониторинг) "Лето. Насекомые." | МОНИТОРИНГ | ||
4 | (Мониторинг) "Лето. Цветы на лугу." |
Литература:
1. Лыкова И.А".Изобразительная деятельность в детском саду". Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010.
2. Комарова Т.С." Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа" . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)
Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...
Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)
1. диагностика 2 Лепка «Колобок, колобок»...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....