Комплексное занятие "Встречаем весну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия и лепке во II младшей группе "Встречаем весну" Румянцева И.А., Абдалова Н.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_vstrechaem_vesnu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по развитию зрительного восприятия и лепке во II младшей группе
Румянцева И.А.
Абдалова Н.Ю.
Тема занятия: «Встречаем весну»
Задачи:
- Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года.
- Упражнять в распознавании геометрических фигур наощупь. Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в локализации зрения. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Учить детей лепить жуков, передавая характерные особенности строения и окраски. Совершенствовать умение детей скатывать шарообразную и овоидную формы.
4. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Оборудование:
- фланелеграф с изображением весеннего пейзажа (береза с молодыми листочками, солнце, зеленая трава…),
- муфты с набором геометрических фигур,
- круги из картона, бельевые прищепки (для изготовления цветов), заводные игрушки-жуки,
- цветное соленое тесто, дощечки, салфетки, природный материал (веточки, хвоя сосны, засушенные ягоды рябины…)
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог обращается к детям:
- Наступила весна, ярко светит солнце, скоро, скоро появятся первые листья на деревьях и расцветут цветы. Давайте встанем в круг, как солнышко. У нас у всех хорошее настроение, улыбнемся солнышку, улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу.
-Весной под яркими лучами солнца снег тает, бегут ручьи. Представим себя ручейками. Бежит один широкий длинный ручей (дети бегут друг за другом, взявшись за руки). А теперь побежало много узких ручейков (дети бегут по 1-2 человека). Узкие ручейки снова сливаются в один. (Дети останавливаются перед фланелеграфом, на котором изображен весенний пейзаж).
Беседа о весне по картине
-Посмотрите, ребята, какая красивая весенняя картина.
-Как вы думаете, почему я назвала картину весенней? (Ответы детей).
-Кто догадался, что стало со снегом? (Растаял).
-Что произошло с деревьями? (Появились листья).
-Кто вернулся из теплых краев? (Птицы).
Растаял последний снег, на деревьях появились листочки и вот-вот появятся первые весенние цветы. Назовите их. (Подснежники, мать-и-мачеха…).
-Давайте украсим картину цветами мать-и-мачехи.
Коррекционное упражнение «Соберем цветы»
Дети подходят к столам, на которых лежат круги из картона и бельевые прищепки, изготавливают цветы. В это время незаметно изображение солнца меняется на изображение тучи.
-Пока мы украшали картину, в ней что-то изменилось. Кто заметил, что же изменилось? (Не стало солнца, появилась туча).
-И правда, набежала туча и закрыла солнце. Как же нам вернуть его? (Ответы детей).
-На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг).
Коррекционное упражнение «Узнай фигуру на ощупь»
Педагог раздает детям муфты, в которых лежат разные геометрические фигуры (2-3), предлагает на ощупь найти среди них круг. Дети выполняют задание. Педагог возвращает изображение солнца на картину.
-Вот солнышко вновь вышло из-за тучи и обогревает все вокруг своими теплыми лучами. Кто-то спешит погреться на солнышке. Угадайте:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Практическая часть «Лепка жуков»
-Давайте вылепим для нашей картины жучков, а поможет нам Инна Альбертовна.
Воспитатель: Пусть на нашей картине живут жуки разного цвета: и зеленые, и черные, и коричневые, и красные. Вспомните, из каких частей состоит жук. (Туловище с крыльями, голова, усы, лапки).
Воспитатель: Да, верно, у всех жуков есть туловище. Оно круглое или овальное. Как вы слепите круглое туловище? Покажите в воздухе. Дети показывают прием скатывания шарообразной формы.
Воспитатель: Чтобы получилось овальное туловище, немного раскатаем шар прямыми движениями. (Показывает).
Воспитатель: Что еще есть у жука? (Голова).
Воспитатель: Лепим круглую голову. (Воспитатель прижимает заранее вылепленную голову к туловищу) Лапки можно сделать из палочек. Прикрепляем три палочки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель показывает).
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать глаза жукам? (Из ягод, из крупы).
Воспитатель: Дети, вы догадались, как называется этот жук. ( Божья коровка).
Воспитатель: Что можно сделать из ягод у божьих коровок? (Пятнышки на крыльях).
Воспитатель: Посмотрите, какой жучок у меня получился. Предлагаю и вам вылепить разноцветных жучков. Но прежде сделаем гимнастику для пальцев (проводит тифлопедагог).
Пальчиковая гимнастика
Этот маленький жучок
По земле гуляет.
Листик сладенький найдет,
И его кусает.
Этот маленький жучок,
По траве гуляет,
Вот ямочку нашел,
Лег и отдыхает.
Воспитатель предлагает приступить к лепке жуков. По ходу занятия педагоги оказывают индивидуальную помощь в использовании приемов, в выборе природного материала для выполнения мелких деталей.
По окончании занятия воспитатель выставляет все работы около весенней картины и предлагает поиграть с заводными жуками.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект комплексного занятия "Весна"
Цели:Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весныФормировать интерес к живой и неживой природеПознакомить с пословицами, загадками и стихотворения...
Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"
Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек». ...
Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста
Задачи: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...
Комплексное планирование "Весна"
Для педагогов ДОУ...
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...