Главные вкладки
Румянцева Инна Альбертовна
сайт воспитателя ДОУ для детей с нарушениями зрения
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: проектная деятельность с детьми и родителями
Увлечения: чтение, рукоделие, театр
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: ЗАТО г. Снежинск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rumyantseva-inna"Если не умею - учусь сама, если умею - учу других"
О себе
Год рождения – 1965
Образование – высшее педагогическое
Закончила: Магнитогорский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт
Уральский государственный педагогический университет
Высшая квалификационная категория
Стаж педагогической работы - 25 лет
Мой взгляд на мир
Инструкция к жизни /Притча неизвестного автора/
Teбя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рождения. А если бы ты ее получил, то она выглядела бы так:
1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.
2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на Планете Земля. Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель.
3. Не существует ошибок,только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только студенты.
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки - они станут труднее. Когда усвоишь - перейдешь к следующему уроку.
5. Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание.
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудростьдостигаетсяпрактикой. A little of something is better tnan a lot of nothing.
7. Нет места лучше чем "здесь". "Там" ничуть не лучше чем "здесь". Когда твое "там" станет "здесь", ты получишь другое "там", которое опять будет казаться лучше, чем "здесь".
8. Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. И тебе не удастся оставить ее незаконченной. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие.
10. Ты получишь все, что захочешь. Нужно только выбрать себе такое окружение, которое даст тебе силы и энергию для достижения цели. Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.
11. В определении "правильного" и "неправильного", мораль - плохой помощник. Делай лучшее из возможного.
12. Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
13. Ты забудешь обо всем этом, когда захочешь покрасоваться перед собой или другими.
14. Ты вспомнишь об этом, когда этого захочет твое сердце.
Моё портфолио
Я считаю, что каждый современный воспитатель должен иметь свою педагогическую концепцию. Своеобразие моей концепции заключается в том, что личностно-ориентированная модель рассматривается мною в единстве четырех составляющих:
Ребенок – взрослый.
В общении с ребенком я использую правило «3 х П» (Принять, понять, признать). В данном случае реализуется принцип «Не рядом, не над, а вместе!». Наше общение становится демократическим. Мы общаемся на равных, как партнеры. Такой стиль общения я пропагандирую и в семьях своих воспитанников.
Ребенок – дети
Жизнь в детском коллективе ставит ребенка в условия, где ему необходимо признание не только взрослых, но и детей. И свою роль я вижу в развитии самосознания ребенка, стремлюсь подвести его к мысли: «Я такой же, как вы, но Я – это Я». Таким образом, дети учатся реализовывать свои желания, чувствовать и оценивать друг друга.
Ребенок – общество.
Даю ребенку возможность познать родную природу, историю и культуру своего народа, а также свое место в обществе, к которому он принадлежит. С раннего детства воспитываю у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственно-этические качества, воспитываю будущего гражданина своей страны.
Ребенок – природа.
Человек должен жить в гармонии с собой и с природой. Моя роль заключается в том, чтобы дать каждому ребенку основы элементарных знаний о растительном и животном мире, о строении и функциях организма, а также о сознании ценности собственной жизни и себя, как части природы.
Поскольку я работаю с детьми, имеющими особые образовательные потребности, реализация моей концепции определяется следующими путями:
- свое взаимодействие с детьми базирую на личностно-ориентированном подходе;
- учитываю общие, специфические и индивидуальные особенности детей с нарушением зрения, в связи с этим отдаю предпочтение наглядно-практическим методам обучения;
- создаю благоприятные условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей (соблюдение режима зрительных и двигательных нагрузок, увязывание содержания занятий с этапами восстановления зрения и т.д.);
- организую специальную предметно-развивающую среду (специальные пособия и игры, которые способствуют всестороннему развитию детей, а также нормализации зрительных функций);
- активно взаимодействую со специалистами ДОУ, а также с семьями воспитанников с целью повышения эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы.
В работе с детьми реализую современные технологии и методики дошкольного и специального (коррекционного) образования: здоровьесберегающие, игровые, технологии развивающего обучения, проектные. С 2009 года активно применяю в практической профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии.