Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Задачи:
- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать умение детей строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ;
- формировать умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений;
- продолжать учить детей читать стихи эмоционально, соблюдая смысловые ударения, паузы, интонации, соответствующие характеру стихотворения;
- уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.
Предварительная работа.
- ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы в разное время дня;
- чтение художественной и природоведческой литературы, пословиц, поговорок;
- ведение календаря природы;
- рассматривание картин: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», И. Р. Гембицкого «Весенний посев», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним все, что мы с вами наблюдали, какие стихи, пословицы, поговорки знаем о весне. Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.
Дети: Весна длится три месяца: март, апрель, май.
Воспитатель: Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?
Дети : Первый месяц весны называется Март.
Воспитатель: Правильно. В народе этот месяц называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Появляются первые проталины.
Воспитатель: Верно. Какие пословицы о марте вы знаете?
Дети: « Весна красна цветами, а осень пирогами»
«Без первой ласточки весна не обходится»
« После самой лютой зимы всё равно придёт весна»
Воспитатель: Скажите, а какие ещё вы заметили изменения в природе в марте?
Дети: Начинается таяние снега, появляются первые цветы подснежники, на крышах появляются сосульки, прилетают птицы.
Воспитатель: Как говорят о весенних птицах в народе? «Увидел грача, весну встречай», «Скворец с сорокой в одном гнезде не живут». Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки.
Воспитатель: Посмотрите на картины, и найдите картину, на которой изображена ранняя весна
Дети: К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Физминутка: «Желтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны?
Дети: Второй весенний месяц называется Апрель.
Воспитатель: В народе этот месяц называют снегогон. Почему его так называют? Кто расскажет, какая погода в апреле?
Дети: В апреле теплее, чем в марте. Солнце светит ярко и начинает греть, снег дружно стал таять. Текут ручьи, на дорогах лужи, грязь. Люди одеты по - весеннему. Погода часто меняется, то дует холодный ветер, то теплые деньки, идёт дождь.
Воспитатель: Правильно. А какие пословицы вы знаете об апреле?
Дети: « Апрель – батюшка в поле зовёт» « Апрель водою славен» «Апрель землю красит»
Воспитатель: Расскажите, какие изменения еще происходят в природе в апреле?
Дети: Зазеленела трава, распустились почки на деревьях, просыпаются насекомые: бабочки, божьи коровки, муравьи, солдатики. В конце апреля громко квакают лягушки.
Воспитатель: Послушайте еще приметы об апреле месяце: «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. На какой картине изображен месяц апрель?
Дети: «Весенний посев» художника И. Р. Гембицкого.
В апреле месяце в полях начинается посев, труженики села сеют пшеницу, просо, овес, подсолнух. В огородах сеют морковь, свеклу, редис. Сажают картофель. Все очень стараются работать, так как земля не ждет, весна подгоняет, надо все работы закончить быстро, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает ,об этом в народе, говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит».
Воспитатель: А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.
Дети. Месяц Май.
Воспитатель: В народе его называют травень. А почему его так называют. Кто расскажет, что происходит с природой в мае?
Дети: Быстро растет трава, дни стали длинными и теплыми. Цветут яблони и вишни, черемуха и сирень, на деревьях распустились листья, идут холодные дожди, появилось много комаров.
Воспитатель: Как в народе говорят о мае? « Пришёл май- только успевай да не зевай» « Май холодный- год голодный»
Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?
Дети: Прилетели ласточки, кукушки, соловьи, появились гусеницы, майские жуки. Зацвели одуванчики, ландыши, шиповник. На поле закончили сев зерновых.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а каким будет лето по нашим приметам.
Дети: В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.
Воспитатель: А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.
В. Косовицкий «Цвет весны», А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин « Черёмуха»
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне, узнали много нового. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг, к озеру. Будем наблюдать за изменениями. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Будем учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Задачи:
- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать умение детей строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ;
- формировать умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений;
- продолжать учить детей читать стихи эмоционально, соблюдая смысловые ударения, паузы, интонации, соответствующие характеру стихотворения;
- уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.
Предварительная работа.
- ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы в разное время дня;
- чтение художественной и природоведческой литературы, пословиц, поговорок;
- ведение календаря природы;
- рассматривание картин: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», И. Р. Гембицкого «Весенний посев», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним все, что мы с вами наблюдали, какие стихи, пословицы, поговорки знаем о весне. Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.
Дети: Весна длится три месяца: март, апрель, май.
Воспитатель: Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?
Дети : Первый месяц весны называется Март.
Воспитатель: Правильно. В народе этот месяц называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Появляются первые проталины.
Воспитатель: Верно. Какие пословицы о марте вы знаете?
Дети: « Весна красна цветами, а осень пирогами»
«Без первой ласточки весна не обходится»
« После самой лютой зимы всё равно придёт весна»
Воспитатель: Скажите, а какие ещё вы заметили изменения в природе в марте?
Дети: Начинается таяние снега, появляются первые цветы подснежники, на крышах появляются сосульки, прилетают птицы.
Воспитатель: Как говорят о весенних птицах в народе? «Увидел грача, весну встречай», «Скворец с сорокой в одном гнезде не живут». Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки.
Воспитатель: Посмотрите на картины, и найдите картину, на которой изображена ранняя весна
Дети: К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Физминутка: «Желтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны?
Дети: Второй весенний месяц называется Апрель.
Воспитатель: В народе этот месяц называют снегогон. Почему его так называют? Кто расскажет, какая погода в апреле?
Дети: В апреле теплее, чем в марте. Солнце светит ярко и начинает греть, снег дружно стал таять. Текут ручьи, на дорогах лужи, грязь. Люди одеты по - весеннему. Погода часто меняется, то дует холодный ветер, то теплые деньки, идёт дождь.
Воспитатель: Правильно. А какие пословицы вы знаете об апреле?
Дети: « Апрель – батюшка в поле зовёт» « Апрель водою славен» «Апрель землю красит»
Воспитатель: Расскажите, какие изменения еще происходят в природе в апреле?
Дети: Зазеленела трава, распустились почки на деревьях, просыпаются насекомые: бабочки, божьи коровки, муравьи, солдатики. В конце апреля громко квакают лягушки.
Воспитатель: Послушайте еще приметы об апреле месяце: «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. На какой картине изображен месяц апрель?
Дети: «Весенний посев» художника И. Р. Гембицкого.
В апреле месяце в полях начинается посев, труженики села сеют пшеницу, просо, овес, подсолнух. В огородах сеют морковь, свеклу, редис. Сажают картофель. Все очень стараются работать, так как земля не ждет, весна подгоняет, надо все работы закончить быстро, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает ,об этом в народе, говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит».
Воспитатель: А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.
Дети. Месяц Май.
Воспитатель: В народе его называют травень. А почему его так называют. Кто расскажет, что происходит с природой в мае?
Дети: Быстро растет трава, дни стали длинными и теплыми. Цветут яблони и вишни, черемуха и сирень, на деревьях распустились листья, идут холодные дожди, появилось много комаров.
Воспитатель: Как в народе говорят о мае? « Пришёл май- только успевай да не зевай» « Май холодный- год голодный»
Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?
Дети: Прилетели ласточки, кукушки, соловьи, появились гусеницы, майские жуки. Зацвели одуванчики, ландыши, шиповник. На поле закончили сев зерновых.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а каким будет лето по нашим приметам.
Дети: В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.
Воспитатель: А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.
В. Косовицкий «Цвет весны», А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин « Черёмуха»
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне, узнали много нового. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг, к озеру. Будем наблюдать за изменениями. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Будем учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Конспект комплексного занятия "Савватий пчельник" ( старшая группа)
Комплексное занятие "Савватий -пчельник" ( коммуникация + художественное творчество(лепка)) целесообразно проводить согласно народного календаря в начале октября (со 2 по 10 октября). Народ прим...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
НОД Образовательная область «Познание» конспект комплексного занятия «Поздня осень» старшая группа
Конспект комплексного занятия для старшей группы...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Сердце русской матери"...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...