Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».
3-4 года
Количество детей: 3 человека
Цель: формирование гендерного воспитания
Задачи :
Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.
Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки) , вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья , поют громче птицы.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.
2. Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.
Ход занятия.
1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал), приветствует гостей, ( дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:
Ожила во круг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине .
-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)
-А что они делают? ( Играют).
-А назовите мне во что одет мальчик? (ответы детей: брюки, куртка, кепка)
-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик), яркая куртка) .
Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.
Дети, какое время года у нас наступило? ( Весна) .
2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).
3часть. Воспитатель: Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).
Воспитатель: Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.
-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой , а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?
4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.
«Зайка»
-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (руки за спиной)
-Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки)
-Вот, вот, вот! ( показать нос)
-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
-Вот , вот, вот! (руки показать)
-Вот, вот, вот! (ушки показать)
5часть. Ну вот мы и поиграли немного, и отдохнули. Будем дальше заниматься. Посмотрите какие интересные картинки у меня есть ( показывая картинку дерева и куста без листьев)
-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)
-А кустик ? (маленькие, низкий)
-А кто помнит какое сейчас время года? ( Весна)
-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки , а на наших их нет. Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки . Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).
Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».
3-4 года
Количество детей: 3 человека
Цель: формирование гендерного воспитания
Задачи :
Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.
Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки) , вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья , поют громче птицы.
Словарная работа:
- Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.
- Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.
1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал), приветствует гостей, ( дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:
Ожила во круг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине .
-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)
-А что они делают? ( Играют).
-А назовите мне во что одет мальчик? (ответы детей: брюки, куртка, кепка)
-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик), яркая куртка) .
Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.
Дети, какое время года у нас наступило? ( Весна) .
2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).
3часть. Воспитатель: Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).
Воспитатель: Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.
-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой , а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?
4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.
«Зайка»
-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (руки за спиной)
-Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки)
-Вот, вот, вот! ( показать нос)
-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
-Вот , вот, вот! (руки показать)
-Вот, вот, вот! (ушки показать)
5часть. Ну вот мы и поиграли немного, и отдохнули. Будем дальше заниматься. Посмотрите какие интересные картинки у меня есть ( показывая картинку дерева и куста без листьев)
-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)
-А кустик ? (маленькие, низкий)
-А кто помнит какое сейчас время года? ( Весна)
-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки , а на наших их нет. Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки . Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).
Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Весна"
Цели:Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весныФормировать интерес к живой и неживой природеПознакомить с пословицами, загадками и стихотворения...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"
Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человекаЦель: формирование гендерного воспитания Задачи :Образовате...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Улыбка» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение....
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...
Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...