Конспект комплексного занятия "Весна"
статья на тему
Цели:
- Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весны
- Формировать интерес к живой и неживой природе
- Познакомить с пословицами, загадками и стихотворениями, посвященными весне
- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику
- Воспитывать старательность, развивать художественный вкус, творческий интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_zanyatie_vesna.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по развитию кругозора, речи, коммуникации и закреплению знаний геометрических фигур в разновозрастной группе по теме «Весна пришла»
воспитатель I-ой квалификационной категории
Яскевич Галина Алексеевна
Цели:
- Расширять представления у детей об изменениях в природе, жизни растений, птиц с наступлением весны
- Формировать интерес к живой и неживой природе
- Познакомить с пословицами, загадками и стихотворениями, посвященными весне
- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику
- Воспитывать старательность, развивать художественный вкус, творческий интерес
Раздаточный материал:
- Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
- Стихи, загадки, пословицы, посвященные весне
- Иллюстрации о весне
- Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
- Картинки из серии «Весна пришла»
- (Первые весенние цветы, проталинки, ручьи, половодье) – иллюстрации, предметный материал
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по теме «Весна пришла»
- Дидактические игры по теме (первые весенние цветы, грачи и скворцы – весенние птички)
- Чтение художественной литературы
- Наблюдения за природой ранней весны
Интеграция:
- Познание
- Коммуникация
- Математика
- Лепка
- Чтение художественной литературы
- Социализация
Ход занятия
- Дети, какое время года сейчас? (- весна) Что происходит с природой ранней весной? (- быстро сходит снег, появляются проталинки м первые весенние цветы. Их называют первоцветами) (показывают иллюстрации)
- мать и мачеха – с одой стороны листик мягкий, приятный на ощупь, а с другой – шершавый, грубый
- подснежник – первым появляется из-под снега
- одуванчик – маленькое «солнышко»
- верба – пушистые «котята» на ветках кустарника
Небо становится ярким, голубым, солнышко светит и греет и потому снег быстро тает, и если его много на полях и в лесу – образуются половодья.
- Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в лес.
Читаю стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится» , рассказываю, что Зима не хочет уступать свое место Весне.
Дети, какой первый месяц весны? (Март)
В этом месяце мы с вами поздравляем наших мам и бабушек с праздником Международным женским днем 8 Марта. Но этот месяц ещё холодный, выпадал даже снег, как зимой. Зима заколдовала Весну, и чтобы её расколдовать, мы отправимся с вами в лес. В весеннем мартовском лесу ещё холодно, пасмурно. Надо помочь солнышку выйти из-зи снежного облака.
- Какой формы и цвета солнце? …(желтый\оранжевый круг)
- На что похожи его лучики? …
- Найти и подобрать по цвету и форме фигуры для постройки скворечника
- Весной возвращаются перелетные птицы. Нужно готовить им скворечники и кормушки.
- Просмотр иллюстраций и картинок о живой природе, картина А Саврасова «Грачи прилетели».
- Пословицы и загадки о весне:
«Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Мышин домик под окном
Из травы и глины»… (Ласточка)
«Из-под снега вышел вдруг,
И весной запахло вдруг»…(Подснежник)
«Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
и растут во время сна»… (Почки)
«Я от солнца плачу –
не могу иначе»… (Сосулька)
«Пришел марток –
Одевай порток»
«Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным полна,
А зовут её …» (Весна)
- Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Называю слово, дети – определения к нему:
- Солнце (теплое, ласковое, лучистое)
- Весна (ранняя, теплая, солнечная)
- Небо (голубое, чистое, ясное)
- Облако (легкое, белое. пушистое)
- Ветер (весенний, прохладный)
- Снег (грязный, рыхлый, тающий)
- Ручей (весенний, веселый, звонкий)
«Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.» (А. Барто)
- Физкультминутка (совместная с родителями)
«Если речка голубая Дети с родителями потягиваются
Пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая – Прыжки на месте, хлопая в ладоши
Значит к нам пришла весна.»
«Если снег в лесу растаял Ходьба по кругу, хлоп. в ладоши
И трава внизу видна,
И поет пичужек стая,
Значит к нам пришла…»
«Если солнце разрумянит Прыжки на месте
Наши щечки до кросна,
Нам ещё приятней станет – Наклоны головы к плечам
Значит к нам пришла Весна»
- Совместная работа детей и родителей:
Лепим весенние цветы
Итог занятия
Дорогие дети и родители! Вы славно потрудились, молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь:
«С делал дело – гуляй смело!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...