Комплексное планирование "Весна"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Филиппова Ольга Владимировна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарный план на Апрель месяц                                                                                                                                                         2 младшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Весна».                                                                                                  

Основные задачи недели:

  1. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе,  на участке детского сада).
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3.  Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  
  4. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.
  5. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  6. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  
  7. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую моторику.

Дата ___4___    Понедельник

Дата ___5___    Вторник

Дата ___6____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн.: ПР, СКР, ФР

Вт.: РР, СКР, ФР

Ср.: СКР, ПР

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цели: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Что в корзинке у Лунтика?». Цель: Классификация предметов (одежда, мебель, инструменты).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяющая вещества приобретает их вкус, цвет, и запах». Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментирования, развивать логическое мышление. 

Физминутка «Дождик».

Цель: развивать двигательную активность детей, соотносить речь с движением.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку».

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет). 

Прослушивание аудиозаписей детских песен «Синяя вода», «Дождь в ладошках». Спортивное упражнение «Пройди через речку по мостику». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Что бывает весной». Цель: способствовать развитию связной речи.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомиться с водным градусником.

Игровое упражнение «Где наши ножки?». Цель:  учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую  ногу, правильно реагировать на сигнал.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Апрель. Комплекс № 1

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода и её свойства» (Составила Матвеева Н.Н.) Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. Учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение. Формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Стимулировать  познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, лёгкий.

2. Музыка:

Тема: По плану музыкального руководителя

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 (И.А. Понамарёва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 36). Цели: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя.

2. Физическая культура Занятие №29 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43) Цели: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки из обруча в обруч. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по возвышенности.

 1. Речевое развитие: Чтение «Весна» стихотворения А.Плещеева. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

 (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.71) Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

2. Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека. Апрель. Прогулка № 1

 Картотека. Апрель. Прогулка № 2

Картотека. Апрель. Прогулка № 3

До и после обеда

ОО:

Пн: РР

Вт: РР

Ср: РР

Чтение стихотворения Е.Андреева «Трудолюбивая вода». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Чтение: А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты   могуч...» (отрывок  из  произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, что ты льёшь». Цель: развивать моторику, умение координировать движение и речь.

Заучивание стихотворения Е.Калганова «Если снег по всюду тает». Цель: учить запоминать небольшое, поэтические произведения, воспроизводить их четко в спокойном темпе.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Игра». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ФР

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа «К нам пришла весна». 

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Игровая/двигательная деятельность: 

Упражнение «Послушные пуговицы». Цели: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Просмотор мультфильма «Капитошка». Цель: расширять представление детей о свойствах воды.

Творческая мастерская: Пластилинография «Весенний дождик». Цель: продолжать учить детей работать в технике пластилинографии- выполнять лепную полуобъёмную картину на горизонтальной плоскости.

Спортивное упражнение «Проползи не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: Беседа «Водный транспорт». Просмотр слайдов. Цель: Познакомить детей с водным транспортом и значением водоёмов для перевозки людей и грузов. 

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Определи чего, не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности.

Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм). Цель: расширять представление детей о свойствах воды. Доставить детям радость.

Настольно - печатные игры: «Цвета и краски», «Узнай меня».

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  Беседа «Солнечные зайчики». Цель: Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что где лежит?» Цели: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». 

Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: продолжать знакомить с произведениями, развивать связную речь детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кафе». Цели. Развивать самостоятельную игровую деятельность; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем.  

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет),  дать понять о признаках весны.
Трудовая деятельность: Уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Игровая/двигательная деятельность:

 Катание с горки. Цель: воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.  

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цели: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие. 

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящиеся под землей.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Спортивное упражнение «Прыжки с места». Цели: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за насекомыми.

Цель: Формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: Уборка опавших  веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Игровая/двигательная деятельность:

Рисование веточками на мокром песке. Цель: Учить придумывать рисунок самостоятельно,  поощрять желание доводить рисунок до конца.

 Подвижная игра «Паровозик». Цель: Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения: упражнять в произношении звуков.

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата ___7____    Четверг

Дата __8____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа: «Назови».

Цели: Расширять представления о весенней одежде; развивать умение уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.

Игровая/двигательная деятельность:

Упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Трудовое поручение:  Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности. 

Подвижная игра «Лошадки». 

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа в уголке природы: определение сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Найди пять отличий». Цель: развивать у детей  внимательность, наблюдательность, умение находить отличия, сравнивать картинки.

Игра -  импровизация «Звери и птицы встречают весну». Цель: закреплять знания детей о признаках весны; уточнить представление об изменениях в растительном и животном мире.

Подвижная игра: «День, ночь». Цель: упражнять детей в беге, ловкости.

Самостоятельная детская  деятельность

Книжный уголок: Внести в книжный уголок  книгу Е.Л.Ермолова «Весенняя сказка», альбом с весенними пейзажами.

Центр сюжетно-ролевых игр: обогащение свободного пространства группы предметами и игрушками для развития самостоятельной игры.

Центр познавательного развития пополнить

игрой «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?».

В уголок природы для наблюдений внести ветки ивы.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин. Раскраски на тему «Цветы», «Времена года».

Оформить помещение группы весенней тематикой.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Апрель. Комплекс №1

           Взаимодействие с семьей

 Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя.

2.Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Скворечник» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78) Цели: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

 1.Художественно – эстетическое развитие:  Лепка «Птичка». (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 77) Цели: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвост); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».    

Предложить родителям сделать совместно с детьми поделки или рисунки на тему «Космос» для участия в выставке.

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

  Пн.

  Ср.

 

 

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР, ФР,РР

Картотека. Апрель. Прогулка № 4

Картотека. Апрель. Прогулка № 5

               В течение недели

Дата

Работа в уголке природы.   Под руководством воспитателя посадить семена цветов. Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность.    

Хозяйственно-бытовой труд. Продолжаем знакомить с элементарными правилами дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать что красивая сервировка стола, создают уют, воспитывают культуру поведения за столом. 

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Одень куклу Таню в детский сад». Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

 

   Пн.

 Пн.-  

 Пт.

   

     

   Пт.

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая гимнастика «Капель».

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Чтение «Весна пришла» У.Благинина.  Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Игра». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа «Как капелька гулять отправилась». Цель: дать представление о том что воду можно собрать разными способами- губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря.

Игровая/двигательная деятельность:

Просмотр  мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь». Цель: доставить радость детям.

Досуг «Прогулка в весеннем лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям,  объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Общение: Ситуативный разговор «Чем мне нравится весна?» Цель: учить выражать свои впечатления об окружающей действительности.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Просмотр презинтации «В царстве воды». Цель: закрепить полученные в ходе проекта детьми знания о воде, её значении в окружающем мире, её свойствах.

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зеленый ковер».

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений, Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе).

Игровая/двигательная деятельность:

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Цветные автомобили». 

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям).

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: небо вечером

Цель: Учить детей выделять особенности

вечернего неба зимой, рассказывать о них,

характеризовать цвет неба, вид облаков. 
Обогащать словарный запас. 
Трудовая деятельность:

Ситуативный разговор о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать .

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.  

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цели: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие. 

Итоговое событие: Досуг «Прогулка в весеннем лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...