Комплексное планирование "Весна"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарный план на Апрель месяц 2 младшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Весна». | ||||
Основные задачи недели:
| |||||
Дата ___4___ Понедельник | Дата ___5___ Вторник | Дата ___6____ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн.: ПР, СКР, ФР Вт.: РР, СКР, ФР Ср.: СКР, ПР | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цели: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что в корзинке у Лунтика?». Цель: Классификация предметов (одежда, мебель, инструменты). Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяющая вещества приобретает их вкус, цвет, и запах». Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментирования, развивать логическое мышление. Физминутка «Дождик». Цель: развивать двигательную активность детей, соотносить речь с движением. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Найди похожий цвет» (во время одевания учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет). Прослушивание аудиозаписей детских песен «Синяя вода», «Дождь в ладошках». Спортивное упражнение «Пройди через речку по мостику». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Что бывает весной». Цель: способствовать развитию связной речи. Опытно-экспериментальная деятельность: «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомиться с водным градусником. Игровое упражнение «Где наши ножки?». Цель: учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Самостоятельная детская деятельность | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Апрель. Комплекс № 1 | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода и её свойства» (Составила Матвеева Н.Н.) Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. Учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение. Формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, лёгкий. 2. Музыка: Тема: По плану музыкального руководителя | 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 (И.А. Понамарёва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 36). Цели: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. 2. Физическая культура Занятие №29 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43) Цели: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки из обруча в обруч. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по возвышенности. | 1. Речевое развитие: Чтение «Весна» стихотворения А.Плещеева. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.71) Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. 2. Физическая культура Тема: по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека. Апрель. Прогулка № 1 | Картотека. Апрель. Прогулка № 2 | Картотека. Апрель. Прогулка № 3 | ||
До и после обеда ОО: Пн: РР Вт: РР Ср: РР | Чтение стихотворения Е.Андреева «Трудолюбивая вода». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Цели: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. | Пальчиковая игра «Дождик, дождик, что ты льёшь». Цель: развивать моторику, умение координировать движение и речь. Заучивание стихотворения Е.Калганова «Если снег по всюду тает». Цель: учить запоминать небольшое, поэтические произведения, воспроизводить их четко в спокойном темпе. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Игра». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ||||
II Половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ФР Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Игровая/двигательная деятельность: Упражнение «Послушные пуговицы». Цели: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Просмотор мультфильма «Капитошка». Цель: расширять представление детей о свойствах воды. Творческая мастерская: Пластилинография «Весенний дождик». Цель: продолжать учить детей работать в технике пластилинографии- выполнять лепную полуобъёмную картину на горизонтальной плоскости. Спортивное упражнение «Проползи не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа «Водный транспорт». Просмотр слайдов. Цель: Познакомить детей с водным транспортом и значением водоёмов для перевозки людей и грузов. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Определи чего, не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм). Цель: расширять представление детей о свойствах воды. Доставить детям радость. Настольно - печатные игры: «Цвета и краски», «Узнай меня». Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа «Солнечные зайчики». Цель: Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что где лежит?» Цели: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: продолжать знакомить с произведениями, развивать связную речь детей. Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кафе». Цели. Развивать самостоятельную игровую деятельность; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. Самостоятельная детская деятельность | ||
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), дать понять о признаках весны. Игровая/двигательная деятельность: Катание с горки. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цели: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящиеся под землей. Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. Спортивное упражнение «Прыжки с места». Цели: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за насекомыми. Цель: Формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда Игровая/двигательная деятельность: Рисование веточками на мокром песке. Цель: Учить придумывать рисунок самостоятельно, поощрять желание доводить рисунок до конца. Подвижная игра «Паровозик». Цель: Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения: упражнять в произношении звуков. Самостоятельная детская деятельность |
Режимные моменты | Дата ___7____ Четверг | Дата __8____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: «Назови». Цели: Расширять представления о весенней одежде; развивать умение уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Игровая/двигательная деятельность: Упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. Трудовое поручение: Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности. Подвижная игра «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа в уголке природы: определение сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Найди пять отличий». Цель: развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить отличия, сравнивать картинки. Игра - импровизация «Звери и птицы встречают весну». Цель: закреплять знания детей о признаках весны; уточнить представление об изменениях в растительном и животном мире. Подвижная игра: «День, ночь». Цель: упражнять детей в беге, ловкости. Самостоятельная детская деятельность | Книжный уголок: Внести в книжный уголок книгу Е.Л.Ермолова «Весенняя сказка», альбом с весенними пейзажами. Центр сюжетно-ролевых игр: обогащение свободного пространства группы предметами и игрушками для развития самостоятельной игры. Центр познавательного развития пополнить игрой «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?». В уголок природы для наблюдений внести ветки ивы. Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин. Раскраски на тему «Цветы», «Времена года». Оформить помещение группы весенней тематикой. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Апрель. Комплекс №1 | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.Музыка Тема: По плану музыкального руководителя. 2.Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Скворечник» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78) Цели: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. | 1.Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Птичка». (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 77) Цели: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвост); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. 2. Физическая культура: Тема: по плану инструктора по физической культуре. | (Форма/тема) Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна». Предложить родителям сделать совместно с детьми поделки или рисунки на тему «Космос» для участия в выставке. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». | Пн. Ср.
Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР, ФР,РР | Картотека. Апрель. Прогулка № 4 | Картотека. Апрель. Прогулка № 5 | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы. Под руководством воспитателя посадить семена цветов. Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность. Хозяйственно-бытовой труд. Продолжаем знакомить с элементарными правилами дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать что красивая сервировка стола, создают уют, воспитывают культуру поведения за столом. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Одень куклу Таню в детский сад». Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.
| Пн. Пн.- Пт.
Пт. | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы | Чтение «Весна пришла» У.Благинина. Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения: «Игра». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа «Как капелька гулять отправилась». Цель: дать представление о том что воду можно собрать разными способами- губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря. Игровая/двигательная деятельность: Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь». Цель: доставить радость детям. Досуг «Прогулка в весеннем лесу». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Общение: Ситуативный разговор «Чем мне нравится весна?» Цель: учить выражать свои впечатления об окружающей действительности. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Просмотр презинтации «В царстве воды». Цель: закрепить полученные в ходе проекта детьми знания о воде, её значении в окружающем мире, её свойствах. Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: «Зеленый ковер». Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений, Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка (учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе). Игровая/двигательная деятельность: Игровая деятельность детей с выносным материалом. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям). Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: небо вечером Цель: Учить детей выделять особенности вечернего неба зимой, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Ситуативный разговор о том, что на прогулке нужно делиться игрушками и не жадничать . Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цели: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | ||
Итоговое событие: Досуг «Прогулка в весеннем лесу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...