Непосредственно-образовательная деятельность по музыке для детей 3-4 лет. Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
методическая разработка на тему

Фахрутдинова Эльвира Данировна

 

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Громче хлопайте в ладошки –

В гости к нам идет Матрешка!

В зал, под музыку, входит Матрешка, с корзиной в руках

Ведущий.

Вся румяная, очень ладная,

Щечки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрешка!

Матрешка.

Я матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по экологии в старшей группе

«Путешествие по зимнему лесу».

Разработала:

Крестинская Ольга Владимировна,

воспитатель

Задачи:   

-  способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;

- расширять представления о лесе и его обитателях;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

- познакомить со свойствами льда и снега;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и - внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц, альбом «Времена года»; беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; дидактические игры «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как  вы догадались?

Дети: На улице холодно, много снега, деревья стоят голые, нет листочков.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по зимней дорожке. Она очень узкая, поэтому идем аккуратно, стараемся не оступаться.

Дети проходят по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и прошли по дорожке. Куда же нас привела эта дорога?

Дети: К речке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. Смотрите, кто это подо льдом?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: Ну, что пойдемте дальше. Смотрите, впереди лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по узкому мосту. Чтобы не упасть в реку, возьмём друг друга за руки и аккуратно проходим по мостику.  (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Воспитатель: Прислушайтесь. Кто это похрапывает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Волк, заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы. А какие птицы к нам прилетают зимой?

Дети: снегири.

Воспитатель: Правильно, к нам зимой прилетают снегири.

Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка леса: Я Хозяйка леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит? Сейчас зима и в лесу всё спят: спят деревья, спят звери.

Воспитатель: Ой, Хозяюшка леса, извини нас. Ребята будут вести себя тихо, и не будут шуметь. Хозяюшка леса, мы с ребятами для леса принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего.

Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса.

Хозяйка леса: Спасибо вам, ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети: Берёза.

Хозяйка леса: А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка…

Хозяйка леса: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса: Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. Дети делают упражнение на дыхание.

Хозяйка леса: Молодцы! Ну вот, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами исследуем снег и лед.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотриваем с детьми снег.

Хозяйка леса: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед — прозрачный, а снег — непрозрачный. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»...