Непосредственно-образовательная деятельность по музыке для детей 3-4 лет. Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
методическая разработка на тему
Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий.
Громче хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал, под музыку, входит Матрешка, с корзиной в руках
Ведущий.
Вся румяная, очень ладная,
Щечки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка.
Я матрешка, я игрушка.
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii._putesh._po_zimn._lesu._o.v._krestinskaya.docx | 20.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологии в старшей группе
«Путешествие по зимнему лесу».
Разработала:
Крестинская Ольга Владимировна,
воспитатель
Задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
- расширять представления о лесе и его обитателях;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
- познакомить со свойствами льда и снега;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и - внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц, альбом «Времена года»; беседа о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; дидактические игры «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На улице холодно, много снега, деревья стоят голые, нет листочков.
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по зимней дорожке. Она очень узкая, поэтому идем аккуратно, стараемся не оступаться.
Дети проходят по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и прошли по дорожке. Куда же нас привела эта дорога?
Дети: К речке.
Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. Смотрите, кто это подо льдом?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.
Воспитатель: Ну, что пойдемте дальше. Смотрите, впереди лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по узкому мосту. Чтобы не упасть в реку, возьмём друг друга за руки и аккуратно проходим по мостику. (Дети друг за другом проходят по мосту).
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Воспитатель: Прислушайтесь. Кто это похрапывает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что медведь делает зимой?
Дети: Спит в своей берлоге.
Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Волк, заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы. А какие птицы к нам прилетают зимой?
Дети: снегири.
Воспитатель: Правильно, к нам зимой прилетают снегири.
Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.
Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Хозяйка леса: Я Хозяйка леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит? Сейчас зима и в лесу всё спят: спят деревья, спят звери.
Воспитатель: Ой, Хозяюшка леса, извини нас. Ребята будут вести себя тихо, и не будут шуметь. Хозяюшка леса, мы с ребятами для леса принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего.
Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса.
Хозяйка леса: Спасибо вам, ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.
Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Дети: Берёза.
Хозяйка леса: А что есть у берёзы?
Дети: Ствол, ветки.
Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?
Дети: Ёлка…
Хозяйка леса: А что есть у ёлки?
Дети: Ствол, ветки, хвоя.
Хозяйка леса: Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. Дети делают упражнение на дыхание.
Хозяйка леса: Молодцы! Ну вот, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами исследуем снег и лед.
Опыт по определению прозрачности снега и льда
Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотриваем с детьми снег.
Хозяйка леса: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.
Дети: Холодный, мокрый, белый.
Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.
Дети: Холодный, мокрый.
Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?
Дети: Ничего.
Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?
Дети: Красную бумагу.
Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.
Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед — прозрачный, а снег — непрозрачный. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...
Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"
Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»...