Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделения «Звёздочка»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»
Воспитатель:
Ермакова Алёна Альбертовна
г.Вихоревка
2019г
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче позвала
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(Ответы детей - русская матрешка)
Воспитатель:
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с Матрешкой.
(Под музыку входит девочка – Матрёшка)
«Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая.
А на голове платок, словно яркий цветок.
Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель:
-А где же они, твои подружки - сестрички?
Матрёшка: Эй, подружки выходите, да ребятам покажитесь!
(выходят девочки Матрёшки)
Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
2. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
3. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
4. Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
5. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Все. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Какая замечательная игрушка эта Матрёшка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей уже более 120 лет. В 1899 году в Москве в мастерской «Дошкольное воспитание» Анатолия Ивановича Мамонтова, работал токарь Василий Петрович Звездочкин (показать фото), который изготовил первую матрешку. За основу он взял японскую фигурку. И выточил из дерева форму наподобие женской фигуры. Внутри формы было пустое пространство а, куда могла поместиться ещё одна, но меньшая по размеру, потом третья и так далее до восьмой. А расписать попросили известного художника Сергея Васильевича Малютина (показать фото).
Долго думать о том, как назвать новую игрушку, не стали. В конце 19 века самым распространённым именем в деревне бело Матрёна, или ласково – Матрёшкой. Так деревянную фигуру и назвали.
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева.
Воспитатель: Из какого дерева?
Ответы детей: Из березы.
Изготовляют матрешек из липы.
Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
Выбор дерева → Вытачивание формы на токарном станке → Подготовка формы под роспись → Роспись → Лакировка
Воспитатель: Что сначала делает мастер?
Ответы детей:
Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.
Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Форму шкурят и грунтуют. А что дальше?
Ответы детей: Подготавливают краски для работы. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
Ответы детей: Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)
Какие цвета в росписи используют художники?
Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Ответы детей: Веселой и озорной.
Игривой, радостной.
Праздничной, доброй, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Матрёшки расписывают по-разному. Например, серия матрёшек, посвящённых русской народной сказке «Репка» (показать фото), содержит изображения всех героев сказки. Есть матрёшки в виде «Купавы» (показать фото), «Ангела» (показать фото), «Трёх медведей» (показать фото), «Пожарной команды» (показать фото), расписных карандашей (показать фото) на конце которых 3-х местная матрёшка и др.
Воспитатель:-А как нужно относиться к игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Воспитатель:-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.
(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)
Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
С. Иванов
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»
Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к осени»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее.Задачи: Познавательные: Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, соотносить цифру ...
- Мне нравится (1)