Рабочая программа по аппликации
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по разделу «Аппликация»
месяц | № | тема занятия | содержание занятия | компонент ДОУ | материал | соответствующие формы работы |
сентябрь | 1 | Ваза с фрук- тами | закрепить названия овощей и фруктов, развивать умение вы- резать круглые и овальные формы из квадратов и прямо- угольников, плавно срезая углы, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям. Учить соче- тать элементы по цвету, размеру, форме, дополняя их характерны- ми деталями. Воспитывать акку- ратность в работе. | Развивать мелкую моторику. Форми- рование словаря: названия фруктов | Муляжи фруктов в вазе, основа круг- лой формы диамет- ром 20 см, цветные заготовки квадрат- ной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. | Рассматривание муляжей фруктов или натуральные фрукты. С/ролевая игра «Фруктовый магазин», Д/и «Что лиш- нее» («Четвертый лишний»), «Угадай по вкусу» |
сентябрь | 2 | В лес за грибами | Познакомить детей со способом симметричного вырезания. Учить составляя изображение из частей. Развивать умение созда- вать сюжетную композицию. Воспитывать бережное отноше- ние к материалам. | Развивать мелкую моторику, форми- рование словаря: съедобные и несъедобные гри- бы | муляжи грибов в кор- зине, альбомный лист с наклеенной не пол- ностью корзинкой, цветные полоски, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос | беседа о грибах, о съедобных и несъе- добных. Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций. Лепка грибов из пластилина |
Октябрь | 3 | Чайный сервиз | учить детей приему вырезания мелких деталей способом сложе- ния полоски бумаги в несколько раз. Развивать умение вырезать предметы по округлым и лома- ным линиям. Воспитывать ху- дожественно-эстетический вкус. | обогащение и ак- тивизация словаря: чайная, столовая посуда | альбомный лист или цв. картон, трафареты чайной посуды (чаш- ки, блюдца, чайник заварочный, сахарни- ца), цв. бумага, прос- той карандаш или темный фломастер, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос. | Беседа о разновидностях посуды (чайная, столовая). Рассматривание вариантов украшения посуды. Д/и «Разбитая посуда» («разрезные кар- тинки»). |
Октябрь | 4 | Оденем кук- лу на прогулку | учить детей вырезать более сложные формы-предметы одеж- ды. Развивать чувство цвета. Воспитывать умение экономно расходовать бумагу. | обогащение и ак- тивизация словаря: одежда повседнев- ная, праздничная, спортивная | белый картон разме- ром 1520 см с силуэ- том куклы, трафаре- ты одежды, темный карандаш или фло- мастер, цв. бумага или ткань однотонная и цветная х/б, ножни- цы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос | беседа о видах одежды, сезонных из- менениях в одежде. Рассматривание журналов мод с выкройками. Рассказ о воспитателя о создании одежды |
Ноябрь | 5 | Украсим рука- вички | учить детей составлять узор на основе, самостоятельно выби- рать элементы украшения на се- редине и по краю изделия. Раз- ввивать воображение, умение составлять композицию по за- мыслу. Воспитывать умение при- водить рабочее место в порядок после работы | Развивать мелкую моторику, форми- рование словаря: орнамент | рукавички, образцы орнаментов народов Севера, вырезанные силуэты рукавичек, цв. полоски бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос | рассматривание орнаментов народов Севера, вариантов украшение рукави- чек. Раскрашивание силуэтов рукави- чек |
Ноябрь | 6 | Цыпленок | познакомить детей с выполнени- ем аппликации способом обры- вания бумаги. Учить полностью заполнять силуэт кусочками бу- маги неправильной формы. Раз- ввивать умение создавать сюжет- ную композицию. Воспитывать художественно эстетический вкус | развитие мелкой моторики | картон белый, равный по размеру ½ альбом- ного листа (с контура цыпленка), бумага цветная желтая, по- лоска бумаги зелено- го цвета, фломастеры черный и красный, ножницы, клей ПВА, розетка под клей, кисть клеевая, тря- почка, поднос, клеен- ка | Рассматривание иллюстраций с изоб- ражением птенцов домашних птиц. Рисование цыпленка |
Декабрь | 7 | Сказочная пти- ца | учить передавать образ сказоч- ной птицы в аппликации, используя декоративные элемен- ты. Закреплять приемы выреза- ния. Развивать пространственное и образное мышление, зритель- но-двигательную координацию. воспитывать умение замечать интересные выразительные ре- шения созданных изображений | развитие мелкой моторики | альбомный лист, цв. заготовки квадрат- ной, прямоугольной, треугольной формы; цв. полоски, цв. перья карандаш простой, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос | знакомство с элементами декоратив- ной росписи на занятиях по рисова- нию. Чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюст- раций. Рисование жар-птицы. Рас- сматривание изображений экзотичес- ких тропических птиц, сравнение со сказочной птицей. |
Декабрь | 8 | Новогодняя открытка | продолжать учить детей аккурат- но наклеивать элементы, не раз- мазывая клей по основе. Разви- вать умение создавать сюжетную композицию, дополнять ее укра- шающими деталями. Воспиты- вать бережное отношение к ма- териалам | развитие мелкой моторики | альбомный лист с вы- резанным трафаретом елки или звезд, зеле- ная бумага, равная по размеру ½ альбомно- го листа, блестки, фольга, клей ПВА, кисть клеевая, тря- почка, клеенка, под- нос, ножницы | беседа о празднике. Рассматривание новогодних открыток |
Январь | 9 | Водим, водим хоровоод | Закреплять умение складывать гармошкой полоску бумаги. Учить вырезать силуэт человеч- ка. Побуждать дополнять ком- позицию деталями, обогащающи- ми изображение. Воспитывать аккуратность в работе. | развитие мелкой моторики | цветные полоски раз- мером 530 см, прос- той карандаш, ножни- цы, дополнительные элементы для украше- ния, фломастеры, клей | Разучивание хороводных песен. Рас- сказ воспитателя о народных празд- никах, традициях |
Январь | 10 | Белые снежин- ки | Учить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз. Развивать координацию дви- жжений. Воспитывать аккурат- ность при развертывании салфет- ки. | развитие мелкой моторики, форми- рование словаря: резные, узорчатые снежинки. | бумажная белая сал- фетка, ножницы, прос- той карандаш. | Наблюдение на прогулке за падаю- щим снегом. Рассматривание снежин- ки через лупу. Рисование снежинки свечой с последующей тонировкой бумаги. |
Февраль | 11 | «Царство ди- ких зверей» (коллективное) | Учить детей вырезать более сложные изображения -фигурки животных. Развивать умение ра- ботать при помощи трафарета, зрительную память, наблюда- тельноссть, глазомер. Воспиты- вать умение работать коллектив- но, радоваться достигнутому ре- зультату. | развитие мелкой моторики | лист ватмана с изобра- жжением зимнего ле- са, трафареты диких животных (зайца, ли- сы, волка, белки, лося) цв. бумага, темный ка- рандаш или фломас- тер, ножницы, клей, кисть клеевая, тряпоч- ка, поднос | беседа по теме «Дикие животные». Обсуждение повадок животных, д/и на группировку и классифакацию «Кто лишний?», «Составь из частей целое» |
Февраль | 12 | Пароход | Учить детей составлять много- элементную композиции. Повто- рять и закреплять различные спо- собы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное). Воспитывать аккуратность при наклеивании | развитие мелкой моторики, форми- рование словаря: водные виды транспорта | Тонированный голу- бой альбомный лист размером 2020 см, цветные заготовки желтого цвета разме- ром 712 см, 24 см, зеленая заготовка 58 см, простой карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос | Рассказ воспитателя о водных видах транспорта. Рассматривание иллюст- раций. Обведение через кальку раз- личных видов кораблей. Рисование кораблей. |
Март | 13 | Нарцисс | Учить детей выполнять апплика- цию с частичным наклеиванием деталей для придания изображе- нию объемности. Закреплять приемы вырезания. Воспитывать художественно-эстетический вкус. | развитие мелкой моторики; форми- рование словаря: названия весенних цветов. | альбомный лист, по- лоска желтая разме- ром 618 см, оранже- ваяя размером 3,56 см, зеленая размером 218 см, карандаш простой, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос | рассматривание открыток с изображе- нием нарциссов. Д/и «Цветочное ло- то», «Я садовником родился». |
Март | 14 | Строим дом | Продолжать учить детей созда- вать изображение, разрезая бума- гу на квадраты, полоски. Закреп- лять представление о величине, развивать пространственные представления. Воспитывать уме- ние критически оценивать свою работу. | развитие мелкой моторики | Тонированный голу- бой альбомный лист, 5 белых полосок раз- мером 312 см, и жел- тые полоски 28 см, полоска коричневая 214 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос | Наблюдение на прогулке за домами, построенными на ближайшей улице (панельный, кирпичный, монолит- ный). Постройка разных видов домов из конструктора. |
Апрель | 15 | Космическая ракета | Учить составлять многоэлемент- ную композицию. Продолжать закреплять различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное). Воспитывать аккуратность и бе- режное отношение к материалам | развитие мелкой моторики | Синий лист формата альбомного листа с зара- нее выполненным наб- рызгом желтого цвета, имитирующим звезды, белая заготовка разме- ром 176,5 см, 3 квадра- та размером 2,52,5 см желтого или золотистого цвета, карандаш, трафа- реет (по необходимости) ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос1 | Беседа о космосе, воздушных видах транспорта. Рассматривание иллюст- раций космических кораблей. С/р игра «Космонавты» |
Апрель | 16 | Уж верба вся душистая | учить детей новому виду аппли- кации – из бумажных комочков, продолжать упражнять в симмет- ричном вырезании. Развивать эс- тетическое восприятие. Воспиты- вать умение приводить свое ра- бочее место в порядок после ра- боты | развитие мелкой моторики | Веточка вербы в вазе, картонная основа си- него, голубого цвета размером с ½ альбом- ного листа, цветная заготовка размером 1010 см, полоска бу- маги коричневая раз- мером 310 см, белая бумажная салфетка, губка влажная, нож- ницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос. | наблюдение за веткой вербы, постав- ленной в вазу с водой. Беседа о весен- них изменениях в природе. Зарисовки в альбоме, как постепенно верба рас- пускается. |
Май | 17 | Во поле березка стояла | Продолжать повторять и закреп- лять все изученные приемы вы- резания, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать уме- ние критически оценивать свою работу. | развитие мелкой моторики | Заготовки макетов кар- тин (белая вставка 1624 см на цветном картоне), заготовки зеленые трех тонов размером 510 см, 510 см и 79 см, цв. ка- рандаши, ножницы, клей кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос | Беседа о весенних изменениях в природе, смене времен года. Разучивание стихов и песен о приро- де. Рисование по теме «Времена года» Заготовка цветной основы. |
Май | 18 | Кошечки, со- бачки | Учить детей выполнять сюжет- ную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Развивать уме- ние дополнять комопзицию дета- лями, обогащающими изображе- ние. Воспитывать художествен- но-эстетичский вкус | развитие мелкой моторики | альбомный лист, трафа- реты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, нитки шерстяные тонкие цветные, кусочек меха или пух, глазки, носик, карандаш темный, нож- ницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тря- почка, поднос | беседа о домашних животных. Наблюдение за поводками кошек и собак. Рассказ об отличии характера, привычек кошек и собак. Рисование своих домашних любимцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по аппликации во второй младшей группе «Маленькие фантазёры».
Рабочая программа кружковой работыпо аппликации во второй младшей группе № 4«Маленькие фантазёры»....
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 6-7 лет...
Перспективный план кружка "Ладушки". Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
В данном плане прописаны занятия по тестопластике....
Рабочая программа "Мозаичная аппликация"
Рабочая программа "Мозаичная аппликация" для кружковой деятельности....
Комментарии
Аппликация Цапаевой Е.В.
спасибо!