Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по аппликации - возраст 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_5-6_let.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Аппликации образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 4 год обучения (дети 5-6 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
пос. Шоссейное 2019 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).
Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в аппликативной деятельности, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 25 минут, в совместной деятельности.
Цель: приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
- Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические узоры в другие (квадрат – в два – четыре треугольника, прямоугольник в полоски).
- Учить детей создавать аппликации по представлению и с натуры.
- Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой.
- Учить детей изображению характерных особенностей формы; развивать умение передавать элементарные пропорции.
- Познакомить детей с приемом обрывания с целью создания выразительных образов.
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
- Развивать зрительно двигательную координацию при овладении приема вырезывания округлых форм.
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
2. Планируемые результаты освоения программы
- в процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
- владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности:
- владеет техникой симметричного, ажурного вырезания,
- разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации,
- умеет вырезать короткие и длинные полоски,
- вырезать круги и овалы,
- преобразовывать одни фигуры в другие.
- владеет техникой обрывной аппликации, умеет создавать коллажи.
- умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали.
- при поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «На лесной полянке выросли грибы» Стр. 30 | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Демонстрационные материалы, чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», творческая практическая деятельность, физминутка «Грибок» | 1 | Сентябрь |
2 | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Стр. 35 | Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать пред- меты круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», творческая практическая деятельность, физминутка «Овощи» | 1 | Сентябрь |
3 | «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Стр. 38 | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Компот», творческая практическая деятельность, физминутка «Фрукты» | 1 | Октябрь |
4 | «Наш любимый мишка и его друзья» Стр. 40 | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Игрушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Белки» | 1 | Октябрь |
5 | «Троллейбус» Стр. 46 | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Автобус», творческая практическая деятельность, физминутка «Листики» | 1 | Ноябрь |
6 | «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Стр. 47 | Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллектив- ной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Домик», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы сегодня рисовали» | 1 | Ноябрь |
7 | «Большой и маленький бокальчики» Стр. 59 | Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы сегодня рисовали» | 1 | Декабрь |
8 | «Новогодняя поздравительная открытка» Стр. 61 | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Презентация «Новогодний праздник», демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Пирог», творческая практическая деятельность, физминутка «Ёлка» | 1 | Декабрь |
9 | «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) Стр. 71 | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в под- боре разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Уточка», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать как лягушки» | 1 | Январь |
10 | «Матрос с сигнальными флажками» Стр. 75 | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Машина», творческая практическая деятельность, физминутка «Головою три кивка» | 1 | Февраль |
11 | «Пароход» Стр. 77 | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Машина», творческая практическая деятельность, физминутка «Головою три кивка» | 1 | Февраль |
12 | «Сказочная птица» Стр. 87 | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, укра- шать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», творческая практическая деятельность, физминутка «Весёлые гуси» | 1 | Март |
13 | «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Стр. 89 | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Апельсин», творческая практическая деятельность, физминутка «Буратино» | 1 | Март |
14 | «Наша новая кукла» Стр. 93 | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Игрушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Быстро встаньте» | 1 | Апрель |
15 | «Поезд» Стр. 96 | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезы- вать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка» | 1 | Апрель |
16 | «Весенний ковер» Стр. 102 | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в раз- личных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «Солнце» | 1 | Май |
17 | «Загадки» Стр. 106 | Развивать образные представления, воображение и твор- чество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометриче- ских фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | Демонстрационные материалы, образец изделия, чтение загадок, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», творческая практическая деятельность, физминутка «Бабочка» | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -128с.: цв. вкл.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 6-7 лет...