Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_4-5_let.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Аппликации образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 3 год обучения (дети 4-5 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
пос. Шоссейное 2019 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).
Содержание предлагаемой программы способствует развитию умений и навыков в аппликативной деятельности, приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в 2 недели по 20 минут, в совместной деятельности.
Цель: воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос;
- развивать умение составлять из полос изображения разных предметов;
- упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем закругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;
- продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм;
- формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг-на полукруги, четверти; квадрат-на треугольники и т.д.);
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- поощрять проявления активности и творчества;
- формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
- Планируемые результаты освоения программы
⎯ В процессе собственной деятельности (в аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты;
⎯ владеет отдельными техническими и умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности:
- умеет использовать ножницы, разрезать бумагу, картон,
- резать по прямой короткие и длинные полосы,
- перерезать квадраты по диагонали,
- срезать угол у прямоугольника,
- вырезать округлые формы из квадрата.
⎯ владеет техникой обрывной аппликации;
⎯ умеет аккуратно вырезать и наклеивать детали;
⎯ При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Красивые флажки» Стр. 25 | Формировать умение работать с ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызвать положительный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы (рассматривание иллюстраций), образец изделия, чтение стихотворения «Флажок», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ты кто?», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдатик» | 1 | Сентябрь |
2 | «Укрась салфеточку» Стр. 30 | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ты кто?», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдатик» | 1 | Сентябрь |
3 | «Украшение платочка» Стр. 34 | Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, дидактическая игра, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла» | 1 | Октябрь |
4 | «Лодки плывут по реке» Стр. 35 | Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Демонстрационные материалы, образец изделия, чтение стихотворения «Кораблик», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Осень», творческая практическая деятельность, физминутка «Кукла» | 1 | Октябрь |
5 | «Большой дом» Стр. 39 | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наш дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Дождик» | 1 | Ноябрь |
6 | «Корзина грибов» (Коллективная композиция) Стр. 41 | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Демонстрационные материалы, дидактические игры, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наш дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Дождик» | 1 | Ноябрь |
7 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Стр. 46 | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Наш дом», творческая практическая деятельность, физминутка «Будем прыгать и скакать» | 1 | Декабрь |
8 | «Бусы на елку» Стр. 49 | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Демонстрационные материалы, презентация «Ёлка новогодняя», чтение стихотворения «Наша ёлка», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Зима», творческая практическая деятельность, физминутка «Совушка- сова» | 1 | Декабрь |
9 | «Автобус» Стр. 54 | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы шофёры». | 1 | Январь |
10 | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Стр. 60 | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Самолёт и ракета» | 1 | Февраль |
11 | «Вырезывани и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке (для украшения группы к празднику «8 Марта») Стр. 63 | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Демонстрационные материалы, презентация «Мамин день», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1» | 1 | Февраль |
12 | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Стр. 64 | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Демонстрационные материалы, презентация «Мамин день», образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мамин праздник», творческая практическая деятельность, физминутка «Разминка 1» | 1 | Март |
13 | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» Стр. 66 | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп о топ» | 1 | Март |
14 | «Загадки» Стр. 73 | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | Демонстрационные материалы, образец изделия, чтение загадок, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Овощи», творческая практическая деятельность, физминутка «Хлоп о топ» | 1 | Апрель |
15 | «Вырежи и наклей что захочешь» Стр. 75 | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», творческая практическая деятельность, физминутка «Медвежата» | 1 | Апрель |
16 | «Красная Шапочка» Стр. 79 | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Весна», творческая практическая деятельность, физминутка «Бабочка» | 1 | Май |
17 | «Волшебный сад» Стр. 81 | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | Демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Деревья», творческая практическая деятельность, физминутка «Бабочка» | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 6-7 лет...