Рабочая программа "Мозаичная аппликация"
рабочая программа
Рабочая программа "Мозаичная аппликация" для кружковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Мозаичная аппликация" | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета Директор Детского сада «Алёнушка»
Протокол № 4 от 30.08.2020г. филиала Детского сада «Светлячок»
_____________Р.В.Худышкина
«___»___________________2020 г.
Программа развивающей деятельности с детьми 3 – 4 лет по теме:
«Мозаичная аппликация»
( подручный материал)
Составитель: Бертрам Елена Александровна, воспитатель
г. Заводоуковск 2020 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Учебно – тематический план программы
- Содержание работы
- Годовой календарный учебный план
- Организационно – педагогические условия реализации программы
- Планируемые результаты
- Учебно – методическое обеспечение.
- Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Мозаичная аппликация» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей, а также развитие мелкой моторики рук.
Аппликация в технике мозаика помогут детям комбинировать цвета, логически размышлять, подтолкнёт их к творчеству и как следует, потренирует пальцы рук детей.
Работа кружка запланирована так, чтобы дополнительные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, атласными лентами, пряжей, скорлупой фисташек, пластилином, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети, не имеющие навыков работы с бумагой и другими материалами, начнут изготовление с более простых поделок.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Цель программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей средствами мозаичной аппликации.
Задачи программы:
- обучить приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- развивать творческие способности детей;
- развивать волевую регуляцию, мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать в процессе работы усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
- совершенствовать трудовые умения и навыки;
- создавать условия для развития творческой активности детей;
Рабочая программа по кружку «Мозаичная аппликация» разработана для детей 3-4 лет.
При работе, дети познакомятся со следующими техниками:
Аппликации из природного материала.
Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. Мозаика (с использованием семян, круп, листьев, яичная скорлупа).
Аппликация из бумаги (обрывная) и картона в технике мозаики. Работы получаются очень разнообразными, красивыми и неповторимы.
Аппликация из бумажного комочка - этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.
Пластилиновая мозаичная аппликация на основе.
Аппликация из бросового материала. Вторая жизнь бросового материала. Использование отходов в создании мозаичной композиции. Мозаика (с использованием пряжи, пуговиц, атласными лентами..)
Аппликация «съедобная мозаика» (цветные колечки сухих завтраков, макароны, бобы, фасоль).
Работа с конструктором «Мозаика».
Учебно-тематический план «Мозаичная аппликация».
Возраст детей | Количество детей в группе. | Дни проведения. | Длительность занятий. | Количество занятий в неделю. | Количество занятий в год. |
3-4 лет | Вторник/пятница | 15 мин. | 2 | 72 |
месяц. | Тема занятия | Количество занятий | ||
Всего | теория | Практика | ||
Сентябрь | Инструктаж по технике безопасности. История происхождения аппликации и мозаики. | 2 | 2 | 0 |
До свидания лето. Аппликация из природного материала. | 2 | 1 | 1 | |
Подсолнух (мозаичная аппликация из семян) | 2 | 1 | 1 | |
Осенний клён (аппликация из | 2 | 1 | 1 | |
Октябрь | Что нам осень принесла (фрукты)- | 2 | 2 | |
Гриб мухомор (бумажный комочек) | 2 | 1 | 1 | |
Рыбка (мозаичная аппликация из бумажных полосок капелек) | 2 | 1 | 1 | |
Разноцветная осень (аппликация из бумаги и картона) | 2 | 1 | 1 | |
Ноябрь | Цыплёнок (бумажный комочек) | 2 | 1 | 1 |
Фоторамка «Осенние мотивы» | 2 | 1 | 1 | |
Осенний лес (мозаичная аппликация из гофрированной бумаги) | 2 | 1 | 1 | |
Комбинированная работа «Цветы» | 2 | 1 | 1 | |
Декабрь | Снежинки ( аппликация с пряжей) | 2 | 1 | 1 |
Снеговик (мозаика из пластилина) | 2 | 1 | 1 | |
Ёлочные игрушки (мозаичная аппликация с манкой и солью) | 2 | 1 | 1 | |
Новогодняя ёлка (мозаика из пластилина) | 2 | 1 | 1 | |
Январь | Новогодние маски (бархатная бумага и бисер) | 2 | 1 | 1 |
Неваляшка (конструктор мозаика ) | 2 | 1 | 1 | |
Ветка ели (природный материал) | 2 | 1 | 1 | |
Домик для птиц (мозаичная аппликация из скорлупы фисташек и пластилина) | 2 | 1 | 1 | |
Февраль | Еловые шишки (мозаичная аппликация из скорлупы фисташек и пластилина) | 2 | 1 | 1 |
Снежный домик (аппликация из | 2 | 1 | 1 | |
Открытка для папы (бумажный комочек) | 2 | 1 | 1 | |
Кораблик (мозаичная аппликация из пластилина) | 2 | 1 | 1 | |
Март | Тарелка (деку паж яичной скорлупой) | 2 | 1 | 1 |
Цветочный горшок на 8 марта | 2 | 1 | 1 | |
Подснежники в корзинке (комбинированная работа) | 2 | 1 | 1 | |
Ваза для цветов (мозаика из пуговиц) | 2 | 1 | 1 | |
Апрель | Композиция из бросового материала | 2 | 1 | 1 |
Лебеди (манка, соль) | 2 | 1 | 1 | |
Кувшинки ( мозаика из гороха) | 2 | 1 | 1 | |
Цветущая веточка (мозаика из атласной ленты) | 2 | 1 | 1 | |
Май | Цветущая вишня (гофр, бум) | 2 | 1 | 1 |
Открытка 9 мая (бумажный комочек,пряжа) | 2 | 1 | 1 | |
Бож. Коровка (торцевание на | 2 | 1 | 1 | |
Солнышко (аппликация из стружки карандашей) | 2 | 2 | ||
| 72 | 35 | 37 |
Содержание программы
Месяц | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | 1.История происхождения аппликации и мозаики. 2. До свидания лето 3.Подсолнух (мозаика из семян). 4.Осенний клён (аппликация из природного материала) | Ознакомление детей с техникой мозаики, познание свойства различных материалов. | Познакомить с историей происхождения мозаичной аппликации. Научить создавать композицию в технике мозаики. |
Октябрь | 1.Что нам осень принесла (фрукты) мозаичная аппликация из обрывной бумаги). 2.Гриб мухомор (бумажный комочек). 3.Рыбка (аппликация из бумажных 4.Разноцветная осень (мозаичная аппликация из бумаги и картона). | Познакомить с техникой торцевания, познание свойства различных материалов. | Развитие глазомера. Отрабатывать навыки работы с бумагой. Учить украшать поделки. |
Ноябрь | 1.Цыплёнок (бумажный комочек). 2.Фоторамка «Осенние мотивы» (мозаика из пряжи). 3.Осенний лес (мозаичная аппликация из гофрированной бумаги). 4.Комбинированная работа (цветы) | Дать представление о нетрадиционных способах работы с пряжей. Показ образцов, познание свойства различных материалов. | Учить детей укладывать пряжу в технике мозаика. Отрабатывать действия с гофрированной бумагой: скатывание в комочек, обрывание. |
Декабрь | 1.Снежинки(аппликация с пряжей) 2.Снеговик(мозаика из пластилина) пластилину). 3.Ёлочные игрушки (аппликация с манкой и солью). 4.Новогодняя ёлка (мозаика пластилина на основе). | Освоение нетрадиционной техники (пластелинография), познание свойства различных материалов. | Развивать моторику, творческое мышление, воображение. Закрепить приём скатывания в шарик пластилин. |
Январь | 1.Новогодняя маска (комбинация бархатная бумага и бисер) 2.Неваляшка (конструктор мозаика). 3. Ветка ели (природный материал и манка). 4.Домик для птиц (фисташковая скорлупа) | Формировать у детей практические навыки работы с природным материалом, познание свойства различных материалов. | Развивать наблюдательность, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. |
Февраль | 1.Еловые шишки (фисташковая скорлупа). 2.Снежный домик (аппликация из 3.Открытка для папы (бумажный комочек). 4.Кораблик (мозаичная аппликация из пластилина) | Формировать у детей практические навыки работы с гофр. бумагой, познание свойства различных материалов | Развивать мелкую моторику рук,пространственные представления. |
Март | 1.Тарелка (деку паж яичной скорлупой). 2. Цветочный горшок на 8марта (салфетки). 3.Подснежники в корзинке (комбинированная работа). 4.Ваза для цветов (мозаика из пуговиц). | Овладение разнообразными способами практических действий, познание свойства различных материалов | Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя. |
Апрель | 1..Композиция из бросового материала 2.Лебеди (манка, соль). 3.Кувшинки (мозаика из гороха) 4.Цветущая веточка(мозаика из атласной ветки). | Формирование умений работы с гофрированной бумагой. | Развивать у детей чувство цвета и стиля |
Май | 1. Геометрическая мозаика (цветной картон). 2.Открытка к 9 мая (бумажный комочек, пряжа). 3.Бож.Коровка (торцевание на 4.Солнышко (аппликация из стружки карандашей). | Научить работать в технике торцевания на пластилине | Развивать воображение, моторику, творческое мышление. |
Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года | 16.09.2020-31.05.2021 | |||
Продолжительность образовательного процесса | 36 недель | |||
Режим работы | 2 раза в неделю | |||
Выходные | Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской федерации | |||
Каникулы | 01.01.2021-09.01.2021 | |||
Количество занятий | В неделю | В месяц | В год | |
2 | 8 | 72 |
Организационно – педагогические условия реализации программы
Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 15 минут.
При разработке программы кружка учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
- При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом, презентации, шаблоны, картинки работ.
Планируемые результаты:
- познакомятся с основами знаний в области композиции,
формообразования, цветоведения;
- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм,
конструкций при создании индивидуальных работ;
- научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, атласными лентами, бисером, пластилином, бросовым материалом;
- научатся следовать устным инструкциям;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Условия реализации программы.
Для того чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым,
соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям. До начало занятий и
после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание
помещения. В процессе обучения воспитанники и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда, санитарные требования.
Учебно – методическое обеспечение:
Занятия проходят в светлом помещении, оборудованном рабочими местами (столами и стульями) по количеству обучаемых в группе, магнитной доской, стендами для демонстрации наглядных материалов, мультимедиа для просмотра презентаций. Материалы для работы: элементы декора- бусины, бисер, пуговицы, разноцветные ленты, тесьма; крупа, зерно, семена растений; природный материал, мех, пластилин, ватные диски, салфетки, гоф.бумага, картон, манка, соль, макароны, бобы.
Список используемой литературы.
1. Аппликация и бумагопластика. - М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
2. «Трафареты и контуры для декора» http://www.tairtd.ru
3. Мешакина Л.В. Мозаика из яичной скорлупы. - М.: Аст-Пресс Книга, 2010. – 80 с.
4. «Поделки из природного материала» http://www.fitopark.eu
5. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги -С-П.:Детство-
пресс 2009г.
6. Уникальные картины из зерен// Цветы и букеты. отв. Редактор Е. Зуевская — М.: «Контэнт», 2011. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по аппликации
Перспективное планирование по аппликации на год...
Рабочая программа (аппликация)
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И...
Рабочая программа "Аппликация для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Аппликация для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Аппликация для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Аппликация для детей 6-7 лет"...
Рабочая программы "Аппликация" младшая группа
Рабочая программа "Аппликация" младшая группа...
Рабочая программа- аппликация " Волшебная бумага"
Рабочая программа аппликация с детьми младшего дошкольного возраста....