Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_3-4_goda.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Аппликации образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 2 год обучения (дети 3-4 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
пос. Шоссейное 2019 |
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Аппликация», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Аппликация») для детей 2 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).
Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию художественных навыков и умений.
Основная форма реализации данной программы- образовательная деятельность- 1 раз в 2 недели по 15 минут, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Цель: приобщать детей к искусству аппликации
Задачи:
- Формировать интерес к аппликации.
- Учить выкладывать готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.
- Учить аккуратно пользоваться клеем.
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызывать радость от полученного изображения.
- Учить создавать аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, чередуя их пол форме и цвету.
- Развивать чувство ритма.
- Закреплять знание формы предметов, их цвета.
- Планируемые результаты освоения программы
- У детей сформирован интерес к аппликации.
- Умеют выкладывать готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.
- Умеют аккуратно пользоваться клеем и кистью.
- Умеют создавать аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, чередуя их пол форме и цвету.
- Знают формы предметов, их цвета.
- Умеют радоваться своим работам и работам товарищей.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Большие и маленькие мячи» Стр. 47 | Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, чтение стихотворения «Мячик» А.Барто, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка» | 1 | Сентябрь |
2 | «Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе») Стр.51 | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «Мячик» А.Барто, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Ветер тихо клён качает» | 1 | Сентябрь |
3 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Стр.54 | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», творческая практическая деятельность, физминутка «Ветер тихо клён качает» | 1 | Октябрь |
4 | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Стр.57 | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка» | 1 | Октябрь |
5 | «Разноцветные огоньки в домиках» Стр.60 | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Зайцы скачут» | 1 | Ноябрь |
6 | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Стр.62 | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Зайцы скачут» | 1 | Ноябрь |
7 | «Пирамидка» Стр.69 | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сорока», творческая практическая деятельность, физминутка «Кузнечики» | 1 | Декабрь |
8 | «Наклей какую хочешь игрушку» Стр.72 | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | Сюрпризный момент, образцы изделий, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «Наша ёлка», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Сорока», творческая практическая деятельность, физминутка «Кузнечики» | 1 | Декабрь |
9 | Аппликация «Снеговик» Стр.78 | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ты кто?», творческая практическая деятельность, физминутка «Буратино» | 1 | Январь |
10 | «Узор на круге» Стр.81 | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Зарядка» | 1 | Февраль |
11 | «Цветы в подарок маме, бабушке» Стр.85 | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Сюрпризный момент, чтение стихотворения «Мама» И. Белоусова, образец изделия, букет цветов, презентация «Цветы», демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветок» | 1 | Февраль |
12 | «Флажки» Стр.85 | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, чтение стихотворения «Флажок», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Замок», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдаты» | 1 | Март |
13 | «Салфетка» Стр.90 | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Бабочка», творческая практическая деятельность, физминутка «Помогаем маме» | 1 | Март |
14 | «Скворечник» Стр.93 | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Сюрпризный момент, образец изделия, чтение стихотворения «О чём поют воробушки…» В. Берестова, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Бабочка», творческая практическая деятельность, физминутка «Помогаем маме» | 1 | Апрель |
15 | «Скоро праздник придет» Стр.100 | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Сюрпризный момент, образец изделия, презентация «9 мая» демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружба», творческая практическая деятельность, физминутка «Солдаты» | 1 | Апрель |
16 | «Цыплята на лугу» Стр.103 | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, стихотворение «Вышла курочка гулять», беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Ладушки», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветок» | 1 | Май |
17 | «Домик» Стр.104 | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Сюрпризный момент, образец изделия, демонстрационные материалы, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики», творческая практическая деятельность, физминутка «Цветок» | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.: цв. вкл.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по аппликации - возраст 6-7 лет...