Интегрированное взаимодействие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Капустина Галина

Конспескы интегрированного взаимодейтвия с детьми по лепке. Проводятся как итоговые занятия в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Nevalyashka.doc946.5 КБ
Microsoft Office document icon Samolet.doc801 КБ
Microsoft Office document icon Babochki.doc777.5 КБ
Microsoft Office document icon Gusenicy.doc1008.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Неваляшки»

Интегрированное занятие (изодеятельность, развитие речи, сенсорное развитие)

 в 1-ой младшей группе. Май, 2011 г.

Цель: Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать основные цвета и некоторые оттенки, любоваться готовыми изделиями, память, мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал: Неваляшка-игрушка. Доски для пластилина, разноцветный пластилин - пластилин двух цветов: 4 кусочка пластилина разного размера одного цвета; планшет – «комната», салфетки. Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", детские песенки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает

И совсем не устает.

Ты ее положишь спать,

А она захочет встать.

- Кто это? (Неваляшка.)

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили друзей и подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются и называют, кого они хотят слепить – неваляшка-зайка, неваляшка-мишка, неваляшка - собачка. В соответствии с этим выбирают цвет пластилина) .

- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)

- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (много - 4)

- Какие они по размеру? (Один большой, второй – поменьше,  два одинаковых - маленькие.)

- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)

- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)

- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

- Покажите, как вы будете катать пластилин, какими движениями? (Круговыми) А потом мы превратим нашу неваляшку или в зайку, или в мишку, сделав ей нужные ушки.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

«В комнате»

Наша-то Катюша умная была:

В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком,

Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение «от себя» тыльной стороной пальцев.

Мышка подбирает крошки под столом.

Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.

Курочка рябая пол крылом метёт.

Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.

Катя варит кашу для зверят своих

Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

Кашки наварила, с ложки кормит их

«Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке друзей сделаем. (Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: «Куклы-Неваляшки». )

- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить.

Итог совместной продуктивной деятельности:

Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей.

Дети убирают свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

«Самолет»

Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность)

 в 1-ой младшей группе. Май, 2011 г.

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед); учить конструировать самолет из нескольких деталей; продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький; продолжать знакомство детей с разными видами транспорта: автобус, поезд, пароход, самолет; совершенствовать умение понимать вопросы, развивать внимание, память, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал: игрушки- мишка с друзьями( заяц, белочка, киска и т.п.) Иллюстрации: автобус, поезд, пароход, самолет. Доски для пластилина, разноцветный пластилин; планшет – «летное поле»

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «Самолет», дидактические игры по различению цвета: «Цветные фоны», «Цветные карточки» (по Монтессори»).

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам идет?» Дети смотрят вокруг. (Появляется Мишка).

- Дети, кто к нам пришел? Мишка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Мишка просит вас назвать транспорт.

Воспитатель выставляет картинки с видами транспорта, дети называют вид транспорта.

- Мишка предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по-одной, пока не останется один самолет).

Воспитатель сообщает Мишке, что дети знают стихотворение про самолет и предлагает его послушать и поиграть вместе с детьми.

Игра:

Самолет построим сами        стучим кулачками-«строим самолет»

Понесемся над лесами        «летим» руки в стороны

Понесемся над лесами        тоже

А потом вернемся к маме        садятся на свои места

- Мишке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему? Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!

- Посмотрите, я вам покажу, как делать самолеты из пластилина, а вы поможете Мишкиным друзьям.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Мишкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).

Итог совместной продуктивной деятельности:

Мишка с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром (готовый планшет).



Предварительный просмотр:

«Бабочки»

Интегрированное занятие (изодеятельность, развитие речи, сенсорное развитие)

в 1-ой младшей группе. Май, 2011 г.

Цель: продолжать развивать интерес к представителям фауны: познакомить с бабочкой. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет, любоваться готовыми изделиями; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал: Бабочка-игрушка, запись произведения Чайковского «Вальс цветов». Доски для пластилина, разноцветный пластилин; планшет – «Полянка», салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.

Воспитатель: посмотрите, на улице становится все теплее. Распускаются листья на деревьях. Появляются первые цветы. Посмотрите, какая красивая полянка у меня. А вы знаете, что на ней выросло? (ответы детей). Поглядите, на нашу полянку кто-то летит.

Бархатные крылышки,

Чарующий полёт,

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

-Кто это? Правильно, бабочка.

Рассматривание бабочки (туловище, крылья, усики).

Бабочке понравилась наша цветочная полянка. Она будет здесь жить и позовет других бабочек.

Воспитатель показывает, как лепить бабочку (демонстрирует приемы скатывания и сплющивания; туловища для бабочек готовы).

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

С готовыми бабочками дети «порхают» под музыку Чайковского «Вальс цветов». А потом бабочки садятся на цветы есть нектар.

Итог совместной продуктивной деятельности:

Воспитатель: какие замечательные бабочки у вас получились! Все они очень красивые. Полюбуйтесь ими.

Что за чудо происходит,

Вдруг – ожили небеса…

Это бабочки подняли

В ярких красках паруса.

Пёстренькие платьица

Присели на листок

Тронь – и вновь закружится

Порхающий цветок.



Предварительный просмотр:

«Гусеницы»

Интегрированное занятие (изодеятельность, развитие речи, сенсорное развитие)

 в 1-ой младшей группе.  Май, 2011 г.

Цель: Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; дать первоначальные знания о гусенице; закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал: Гусеница-игрушка. Футляры-яйца, доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; планшет – «зеленая поляна», салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Воспитатель показывает гусеницу, изображённую на картинке.

В: - Ребята, кто это.
Посмотрите на картинку. Это гусеница. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

Какое сейчас время года? Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи, правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.

- А, вы хотите найти еще гусениц?

Предлагаю детям открыть футляры-яйца, там они находят пластилин зеленого цвета.

- Да, что-то случилось и гусеницы свернулись в комочек. Давайте, я вас научу лепить гусеницу.

- Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик.

Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.

Дети помогают катать шарики.

- Прижимая шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Давайте мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на коленях или на столе.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: «Вот и обед!»

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).

Глядь - а червячков уж нет!

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.

- Ну, что ж скорее поспешим и поможем вылупиться нашим гусеницам.

Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания. Особое внимание уделяется соединению отдельных деталей. Воспитатель помогает в создании глаз, усиков и лапок. Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.

Итог совместной продуктивной деятельности:

Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.

Игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки:

Ам! Ам! Ам! Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела,  спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!

( махать перекрещенными ладонями как крыльями).

А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Циклограмма взаимодействия педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Удобная форма планирования работы с детьми на учебный год, в которой учитываются все виды детской деятельности....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»

Тема:  правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детс...

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»

. Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома» Познакомить детей с правилами безопасности дома; Знать свой ...

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...

Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...