Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»
консультация по обж (старшая группа) на тему
. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома»
- Познакомить детей с правилами безопасности дома;
- Знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04;
- Учить детей логически и отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию
Тема: ОБЖ «Один дома»
Использованные педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Социоигровые технологии
- Наглядное моделирование
- Погружение в воображаемое пространство
- Здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме.
Образовательные задачи:
1.Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
- Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.
- Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
- Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома»
- Познакомить детей с правилами безопасности дома;
- Знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04;
- Учить детей логически и отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)
- Развитие грамматических конструкций.
- Развитие просодической стороны речи.
- Развитие диалогической речи.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
- Формирование физической активности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие критичности мышления.
3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.
Оборудование: ширма, игрушки: поросенок, лиса, волк, мяч, иллюстрации к сказкам, звёздочки для детей, карточки для дидактической игры «чья машина?», памятки на каждого ребёнка с правилами безопасного поведения дома.
Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,
Беседа о безопасном пребывании дома;
Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок Золотой гребешок», «Три поросенка»
Разучивание стихотворения на снятие речевых зажимов, стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?
Ответы детей: Люди, прохожие.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?
Ответы детей: На работу, в магазин.
Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?
Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.
Воспитатель: А какие это – плохие люди?
Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.
Воспитатель: А кто боится плохих людей?
Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.
Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).
Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь поудобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.
Стоит ширма – за ширмой спит поросенок Хрюша.
Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы. Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».
Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.
Ответы детей: Научим.
Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.
Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?
Ответы детей: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.
Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.
Ответы детей: Вызвать милицию – 02, назвать адрес, фамилию.
Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».
Ответы детей: Ребенок вызывает службу газовую – 04, пожарной – 01, и адрес.
Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона нет?
Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)
Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-милиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в цирк, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в цирк. Кто пойдет с чужим человеком в цирк? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Хрюша, запомнил, что нужно делать в таких случаях?
Проводится дидактическая игра «Чья машина?» (Даётся карточка каждому ребёнку, и дети соединяют карандашом: человека одетого в пожарной одежде с пожарной машиной, доктора – со скорой и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом.
Игра« Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.
Хрюша: Ребята, я вам тоже приготовил вам смешные вопросы. Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.
Хрюша: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?
Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.
Хрюша: «Дед Мороз и серый волк». Как волк перехитрил зайцев и унес их в лес?
Ответы детей: переоделся в деда Мороза, они ему и поверили, открыли дверь.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами научились, как себя вести, когда остаёшься дома один и Хрюшу научили.
Хрюша: Спасибо вам, ребята, я теперь никогда не открою дверь незнакомому человеку. А чтобы вы не забывали правила безопасности, я вам подарю памятки. Берегите себя и своих близких, будьте внимательны! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»
Тема: правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детс...
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...
Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...