Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»
статья по обж (старшая группа) на тему

Варламова Надежда Викторовна

Тема:  правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по  социально-коммуникативному развитию

Тема:  правила дорожного движения «Светофорик»

Использованные педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Социально-игровые технологии
  • Наглядное моделирование
  • Погружение в воображаемое пространство
  • Здоровье сберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Образовательные задачи:

1.Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

  • Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  • Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
  • Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить представление детей по теме правилам дорожного движения «Светофорчкик»
  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
  • Учить детей логически и отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.

3. Образовательная область «Речевое развитие» 

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)
  • Развитие грамматических конструкций.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Развитие диалогической речи.

4. Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формирование физической активности.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развитие произвольного внимания.

2. Развитие критичности мышления.

3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:  

Развивать умение детей взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.

Оборудование: дорожные знаки на подставках, детские коляски, макет жезла регулировщика, макет дороги,  костюм  светофора, инспектора, cd – проигрыватель, диск с детскими песнями.

Предварительная работа с воспитанниками:

Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. Беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Ход занятия.

Звучит музыка , дети входят в зал.

Встречаем  инспектора ГБДД

Воспитатель:Ребята, посмотрите,  кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Инспектор:

Инспектора пост

Очень важен и непрост.

Делаю ребятам предостережение:

Выучить срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Инспектор: Послушайте загадку  и скажите о чем она:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут (тротуар)

Инспектор: Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли  правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(автобус)

Едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»

Просмотр компьютерной презентации «Безопасность дорожного движения»

Инспектор: (свистит в свисток):

Внимание, внимание!

Глядит в упор на вас трехглазый светофор,

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

Светофор (ребенок): 

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения!

Воспитатель: Чтобы вы, инспектор, убедились, что наши ребята внимательные на улице я предлагаю поиграть в игру «Внимание, перекресток». Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал мы все будем стоять на перекрестке когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорит – зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.

 Светофор: Молодцы,  ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги,

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

(Автобус)

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(Регулировщик)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают.

Инспектор:  Молодцы!

Я желаю вам ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Воспитатель; Спасибо инспектор за интересное занятие, ждем вас в гости. Инспектор уходит.

Воспитатель; Ребята, вам инспектор оставил план улицы. Хотите поиграть. Давайте сделаем улицу по плану.

Дети делают улицу  и играют в дорожную игру « улица полна неожиданности!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное взаимодействие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспескы интегрированного взаимодейтвия с детьми по лепке. Проводятся как итоговые занятия в конце учебного года....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»

. Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома» Познакомить детей с правилами безопасности дома; Знать свой ...

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...

Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....