Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»
статья по обж (старшая группа) на тему
Тема: правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию
Тема: правила дорожного движения «Светофорик»
Использованные педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Социально-игровые технологии
- Наглядное моделирование
- Погружение в воображаемое пространство
- Здоровье сберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Образовательные задачи:
1.Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
- Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
- Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить представление детей по теме правилам дорожного движения «Светофорчкик»
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
- Учить детей логически и отвечать на вопросы четко, ясно; понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)
- Развитие грамматических конструкций.
- Развитие просодической стороны речи.
- Развитие диалогической речи.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
- Формирование физической активности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие критичности мышления.
3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.
Оборудование: дорожные знаки на подставках, детские коляски, макет жезла регулировщика, макет дороги, костюм светофора, инспектора, cd – проигрыватель, диск с детскими песнями.
Предварительная работа с воспитанниками:
Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. Беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Ход занятия.
Звучит музыка , дети входят в зал.
Встречаем инспектора ГБДД
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?
Дети: инспектор дорожного движения.
Инспектор:
Инспектора пост
Очень важен и непрост.
Делаю ребятам предостережение:
Выучить срочно правила дорожного движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойны были за рулем водители.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Инспектор: Послушайте загадку и скажите о чем она:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)
Инспектор: Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус)
Едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»
Просмотр компьютерной презентации «Безопасность дорожного движения»
Инспектор: (свистит в свисток):
Внимание, внимание!
Глядит в упор на вас трехглазый светофор,
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ!
Светофор (ребенок):
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!
Воспитатель: Чтобы вы, инспектор, убедились, что наши ребята внимательные на улице я предлагаю поиграть в игру «Внимание, перекресток». Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал мы все будем стоять на перекрестке когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорит – зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.
Светофор: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:
Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) | Ясным утром вдоль дороги, На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги, Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (Велосипед) | Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. А питается бензином. (Автобус) |
Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. (Регулировщик) | Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход) | Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. Пешеходный переход Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) |
Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают.
Инспектор: Молодцы!
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Воспитатель; Спасибо инспектор за интересное занятие, ждем вас в гости. Инспектор уходит.
Воспитатель; Ребята, вам инспектор оставил план улицы. Хотите поиграть. Давайте сделаем улицу по плану.
Дети делают улицу и играют в дорожную игру « улица полна неожиданности!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное взаимодействие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспескы интегрированного взаимодейтвия с детьми по лепке. Проводятся как итоговые занятия в конце учебного года....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Самообразование по ПДД (старший дошкольный возраст)....
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»
. Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома» Познакомить детей с правилами безопасности дома; Знать свой ...
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...
Методическая разработка Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по художественно – эстетическому развитию Тема: аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Ø Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.Ø...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....