Методическая разработка НОД по ФЭМП со здровьесберегающими технологиями "Путешестивие с Колобком по сказке "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП со здоровьесберегающим технологиям « Путешевствие с Колобком по сказке « Репка» средней группы « Солнышко»
|
|
Подготовила воспитатель
средней группы Осадчук В.Н.
Цель:
- Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности;
- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки порядкового счёта в предлогах;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, сообразительность, быстроту реакций по средствам создании проблемной ситуации;
- Сохранять здоровье детей с помощью технологий:
(физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
- Развивать умение выкладывать на столе изображение, опираясь на образец;
- Совершенствовать речь детей , как средство обучения.
Воспитывающее:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение к встречи с героями сказки;
- Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование:
- Герои сказки « Репка», геометрические фигуры, Блоки Дьеншера, счётные палочки;
- Колобок;
- Мяч;
- Муляжи «овощи и фрукты», два обруча.
Предварительная работа:
- Чтение сказок русских народных «Репка», «Колобок»;
- Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель находит Колобка, который закатился. Но не показывается детям.
(загадка):
-Кто-то , ребята к нам спешит.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
У него румяный бок…
Вы узнали…
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, прикатился к вам детский сад! Приглашаю вас отправиться в путешествие.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети:- Самокате, машине…
Воспитатель: - Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на ковре-самолёте. Садитесь по удобно. Мы взлетаем, набираем высоту, мы всё выше и выше летим, смотрим под нами море
?
- Внимание! Внимание! Мы снижаемся! Вот мы и прилетели в сказку.
- Интересно в какую сказку мы попали? (герои в рамках)
Как вы думаете герои из какой сказки это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:- Давайте, вспомним, кто посадил репку?
Дети: - Репку посадил дед.
Воспитатель: - А вот и дед, давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, дедушка.
Дед: - Здравствуйте, ребята, у меня на огороде выросла репка (чешет затылок и молчит)
Дети: - Большая, большая.
Дед: - Верно. Она выросла большая и я не знаю, что мне делать?
Как её вытащить?
Воспитатель:- Что же делать? Ребята, как вы думаете?
Дети: - Надо позвать помощников.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Давайте вспомним, кого первого позвал в сказке дед?
Дети: - Бабушку.
Колобок: - Я знаю где живёт бабушка, пойдёмте я вам покажу.
Идём по дорожке и приходим к ширме, (или домику, около домика кукольный театр) бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости, и с вами Колобок мой.
Дети: - Здравствуй, бабушка.
Бабушка: - Ребята, помогите, пожалуйста замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика « Тесто»
Воду мы в муку вливаем
И яичко разбиваем(ребром ладони, бьют о ладонь)
Месим, месим тесто вместе!
Тесто пышное дружок.
Быстро слепим колобок.
Воспитатель:- Ой, ребята, какой он горячий. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.
Упражнение на дыхание:
Бабушка: - Ой, молодцы ребята. Какой славный получился колобок! А какой формы колобок?
Дети: - Круглый.
Колобок: - Давайте, поиграем. Скажите пожалуйста, что бывает круглое.
Игра «Назови предметы круглой формы»
Воспитатель:- Бабушка, у дедушки выросла репка большая, пребольшая, он не может её сам вытащить.
Ты поможешь ему вытащить репку?
Бабушка: - Да.
Воспитатель:- Бабка, была первая помощница.
Кто же был торой помощник?
Дети: - Внучка.
Воспитатель:- Пойдёмте, с Колобком к внучке.
Идём по дорожке и встречаем грустную внучку.
- Что у тебя случилось?
Внучка: - Я гуляла на полянке и потеряла бусы.
Воспитатель:- Что же делать?
Дети: - Надо помочь, собрать бусы.
Выкладывание геометрических фигур.
Внучка: - Спасибо, ребята.
Воспитатель:- Внучка, тебя дед зовёт на помощь у него большая репка.
Внучка: - Да, конечно же помогу.
Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй.
А кто же третий был?
Дети: - Жучка.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята.
Пойдёмте к Жучке.
- Здравствуй Жужчка, тебя на помощь дед зовёт у него выросла большая репка. Он не может её вытянуть. Помоги пожалуйста ему.
Жучка: - Конечно, помогу, но я не могу найти своих щенков.
А вы не видели?
Дети: - Нет.
Колобок: - А я знаю, где они. Вот где они спрятались.
- Выкладывание Блоков Дьенеша «Собачка»
Собачка: - Спасибо, ребята, вы хорошие помощники.
Воспитатель:- Мы тебе помогли, теперь ты помоги дедушке.
Жучка: - Да, бегу , бегу.
Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй, Жучка третей. А кто же четвертым был помощником?
Дети: - Кошка.
Воспитатель:- Правильно, дети.
Колобок, я знаю где кошка, идите за мной, покажу вам дорогу.
Воспитатель:- Здравствуй, кошка. Дедушке требуется твоя помощь, без тебя он не может вытащить репку.
Кошка: - Я как раз собиралась помочь, но вот беда, я не знаю где овощи, где фрукты.
Воспитатель:- Что же делать?
Дети: - Надо помочь.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты»
Дети: - Кошка мы тебе помогли, а теперь пойдём поможем деду.
Воспитатель:- Бабка была первой, Внучка второй, Жучка третей, Кошка четвёртой.
- А кто же был пятым помощником?
Дети: - Мышка.
Воспитатель:- Колобок веди нас дальше.
- А вот и мышка.
Дети: - Здравствуй, Мышка!
Мышка: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:- Мышка, тебя на помощь дед зовёт, у него выросла репка большая при большая. Помоги ему.
Мышка: - Я конечно помогу. Но и вы мне помогите. У меня большое горе.
Воспитатель:- Что случилось, Мышка?
Мышка: - у меня нет домика, норки, где буду жить? Зимовать?
Воспитатель:- Что же делать, бедная мышка!
Дети: - Надо построить домик-норку.
Воспитатель:- Из чего же мы построим?
Мышка: - Вот у меня есть «волшебные палочки», но я не знаю, как построить домик!
Дети: - Мы тебе поможем.
- Конструирование из счётных палочек « Домик- норка для мышки»
Мышка:- Спасибо, ребята за чудесный домик!
Воспитатель:- Вот мы и позвали всех помощников, вытянуть репку. Давайте их назовём.
(ответы детей)
Воспитатель:- Теперь поможем дедушке вытащить репку.
Физминутка:
Вместе репку все тащили
Только дружбой победили!
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её поили (имитируют движения),
А теперь её потянем
И из репки кашу сварили
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
- Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с героями и сядем на наш ковёр-самолёт.
Дети: - До свидания! До свидания колобок!
Воспитатель:- Садитесь, удобно мы взлетаем!
Ребята в какой сказке мы сегодня побывали?
Что делали?
Дедушка один мог вытащить репку?
Что помогло вытащить репку?
Дети: - Дружба.
Воспитатель:- Вот мы и прилетели в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_kolabka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СОЧИ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Конспект НОД по ФЭМП со здоровьесберегающим технологиям « Путешевствие с Колобком по сказке « Репка» средней группы « Солнышко» |
Подготовила воспитатель
средней группы Осадчук В.Н.
Сочи 2020 г.
Цель:
- Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности;
- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки порядкового счёта в предлогах;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, сообразительность, быстроту реакций по средствам создании проблемной ситуации;
- Сохранять здоровье детей с помощью технологий:
(физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
- Развивать умение выкладывать на столе изображение, опираясь на образец;
- Совершенствовать речь детей , как средство обучения.
Воспитывающее:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение к встречи с героями сказки;
- Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование:
- Герои сказки « Репка», геометрические фигуры, Блоки Дьеншера, счётные палочки;
- Колобок;
- Мяч;
- Муляжи «овощи и фрукты», два обруча.
Предварительная работа:
- Чтение сказок русских народных «Репка», «Колобок»;
- Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель находит Колобка, который закатился. Но не показывается детям.
(загадка):
-Кто-то , ребята к нам спешит.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
У него румяный бок…
Вы узнали…
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, прикатился к вам детский сад! Приглашаю вас отправиться в путешествие.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети:- Самокате, машине…
Воспитатель: - Давайте отправимся в наше сказочное путешествие на ковре-самолёте. Садитесь по удобно. Мы взлетаем, набираем высоту, мы всё выше и выше летим, смотрим под нами море
?
- Внимание! Внимание! Мы снижаемся! Вот мы и прилетели в сказку.
- Интересно в какую сказку мы попали? (герои в рамках)
Как вы думаете герои из какой сказки это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:- Давайте, вспомним, кто посадил репку?
Дети: - Репку посадил дед.
Воспитатель: - А вот и дед, давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, дедушка.
Дед: - Здравствуйте, ребята, у меня на огороде выросла репка (чешет затылок и молчит)
Дети: - Большая, большая.
Дед: - Верно. Она выросла большая и я не знаю, что мне делать?
Как её вытащить?
Воспитатель:- Что же делать? Ребята, как вы думаете?
Дети: - Надо позвать помощников.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Давайте вспомним, кого первого позвал в сказке дед?
Дети: - Бабушку.
Колобок: - Я знаю где живёт бабушка, пойдёмте я вам покажу.
Идём по дорожке и приходим к ширме, (или домику, около домика кукольный театр) бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости, и с вами Колобок мой.
Дети: - Здравствуй, бабушка.
Бабушка: - Ребята, помогите, пожалуйста замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика « Тесто»
Воду мы в муку вливаем
И яичко разбиваем(ребром ладони, бьют о ладонь)
Месим, месим тесто вместе!
Тесто пышное дружок.
Быстро слепим колобок.
Воспитатель:- Ой, ребята, какой он горячий. Давайте на него подуем, чтобы он остыл.
Упражнение на дыхание:
Бабушка: - Ой, молодцы ребята. Какой славный получился колобок! А какой формы колобок?
Дети: - Круглый.
Колобок: - Давайте, поиграем. Скажите пожалуйста, что бывает круглое.
Игра «Назови предметы круглой формы»
Воспитатель:- Бабушка, у дедушки выросла репка большая, пребольшая, он не может её сам вытащить.
Ты поможешь ему вытащить репку?
Бабушка: - Да.
Воспитатель:- Бабка, была первая помощница.
Кто же был торой помощник?
Дети: - Внучка.
Воспитатель:- Пойдёмте, с Колобком к внучке.
Идём по дорожке и встречаем грустную внучку.
- Что у тебя случилось?
Внучка: - Я гуляла на полянке и потеряла бусы.
Воспитатель:- Что же делать?
Дети: - Надо помочь, собрать бусы.
Выкладывание геометрических фигур.
Внучка: - Спасибо, ребята.
Воспитатель:- Внучка, тебя дед зовёт на помощь у него большая репка.
Внучка: - Да, конечно же помогу.
Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй.
А кто же третий был?
Дети: - Жучка.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята.
Пойдёмте к Жучке.
- Здравствуй Жужчка, тебя на помощь дед зовёт у него выросла большая репка. Он не может её вытянуть. Помоги пожалуйста ему.
Жучка: - Конечно, помогу, но я не могу найти своих щенков.
А вы не видели?
Дети: - Нет.
Колобок: - А я знаю, где они. Вот где они спрятались.
- Выкладывание Блоков Дьенеша «Собачка»
Собачка: - Спасибо, ребята, вы хорошие помощники.
Воспитатель:- Мы тебе помогли, теперь ты помоги дедушке.
Жучка: - Да, бегу , бегу.
Воспитатель:- Бабка была первой, внучка второй, Жучка третей. А кто же четвертым был помощником?
Дети: - Кошка.
Воспитатель:- Правильно, дети.
Колобок, я знаю где кошка, идите за мной, покажу вам дорогу.
Воспитатель:- Здравствуй, кошка. Дедушке требуется твоя помощь, без тебя он не может вытащить репку.
Кошка: - Я как раз собиралась помочь, но вот беда, я не знаю где овощи, где фрукты.
Воспитатель:- Что же делать?
Дети: - Надо помочь.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты»
Дети: - Кошка мы тебе помогли, а теперь пойдём поможем деду.
Воспитатель:- Бабка была первой, Внучка второй, Жучка третей, Кошка четвёртой.
- А кто же был пятым помощником?
Дети: - Мышка.
Воспитатель:- Колобок веди нас дальше.
- А вот и мышка.
Дети: - Здравствуй, Мышка!
Мышка: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:- Мышка, тебя на помощь дед зовёт, у него выросла репка большая при большая. Помоги ему.
Мышка: - Я конечно помогу. Но и вы мне помогите. У меня большое горе.
Воспитатель:- Что случилось, Мышка?
Мышка: - у меня нет домика, норки, где буду жить? Зимовать?
Воспитатель:- Что же делать, бедная мышка!
Дети: - Надо построить домик-норку.
Воспитатель:- Из чего же мы построим?
Мышка: - Вот у меня есть «волшебные палочки», но я не знаю, как построить домик!
Дети: - Мы тебе поможем.
- Конструирование из счётных палочек « Домик- норка для мышки»
Мышка:- Спасибо, ребята за чудесный домик!
Воспитатель:- Вот мы и позвали всех помощников, вытянуть репку. Давайте их назовём.
(ответы детей)
Воспитатель:- Теперь поможем дедушке вытащить репку.
Физминутка:
Вместе репку все тащили
Только дружбой победили!
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её поили (имитируют движения),
А теперь её потянем
И из репки кашу сварили
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
- Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с героями и сядем на наш ковёр-самолёт.
Дети: - До свидания! До свидания колобок!
Воспитатель:- Садитесь, удобно мы взлетаем!
Ребята в какой сказке мы сегодня побывали?
Что делали?
Дедушка один мог вытащить репку?
Что помогло вытащить репку?
Дети: - Дружба.
Воспитатель:- Вот мы и прилетели в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...
Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"
Тема:" Путешествие на автомобиле"Цели: - закрепить знание значений сигналов светофора;- упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке;- упражнять в различени...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "В лесу"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В лесу"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»....