Методическая разработка занятия по ФЭМП "В лесу"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Георгиева Ольга Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  "В лесу"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp-_v_lesu.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Цели:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Составим число».

Педагог предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько определенных  предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?»

Педагог добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько определенных предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»

2. Работа с раздаточным материалом.

Педагог предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета и задает вопросы аналогичные предыдущим.

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Педагог читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

                                    А за ними вдоль забора

                                    Скачет бабушка Федора:

                                    «ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

                                    Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Педагог предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Педагог спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Педагог добавляет еще один предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.

Педагог предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от1 до 9. Педагог вместе с детьми называет цифры по порядку.

Педагог еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.

Педагог уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?»- и читает отрывок:

                                      Уж не буду, уж не буду

                                      Я посуду обижать.

                                    Буду, буду я посуду

                                    И любить и уважать!

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Педагог показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Игровое упражнение «Назови день недели».

Педагог вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

6. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Конспект занятия по ФЭМП - «Полет в космос», в старшей группе.

Цели:

- совершенствование навыков счета в пределах 10;

- введение понятия отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепление умения обозначать их цифрами;

- развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- продолжение формирования умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход занятия:

1.Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

2. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Дидактическая игра «Считай дальше». Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.

Игра «Назови соседей». Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

3. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняет свой выбор. Затем под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

4. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

 Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

5. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

6. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Зима в городе и в лесу"

Сравнение зимы и других времен года, обсуждение и беседа о том, как проходит зима в городе и в лесу, знакомство с литературными и стихотворными текстами о зиме....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является  расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...