Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Тема:" Путешествие на автомобиле"
Цели:
- закрепить знание значений сигналов светофора;
- упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке;
- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, впереди- сзади;
- закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_fempdokument_microsoft_office_word.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по «ФЭМП»
(Младший дошкольный возраст)
Тема:" Путешествие на автомобиле"
Цели:
- закрепить знание значений сигналов светофора;
- упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке;
- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, впереди- сзади;
- закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование: светофор, руль, группа одинаковых игрушек в количестве одна и много; раздаточное: картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие:
Мы поехать захотели,
Вместе все в машину сели.
Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:
Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила нам знать,
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофор. Начинает движение по группе и останавливается у светофора, на котором горит красный сигнал. Читает стихотворение И. Гуриной:
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный- нет пути.
Красный свет-нельзя идти.
Педагог предлагает посмотреть вокруг и отметить, где стоит много одинаковых игрушек и где-одна, уточняет, слева или справа от детей стоят игрушки.
Затем возвращает детей к светофору, на котором горит уже желтый сигнал:
Желтый свет- не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Воспитатель предлагает каждому ребенку посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, побуждая использовать полную форму ответа (" Сзади стоит Лена, впереди- Дима.")
Наконец зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель просит детей пойти посмотреть в окуошко и сказать, как называется время дня, когда ярко светит солнышко, ребята играют, обедают. После ответа раздает картинки с изображение детей, которые выполняют действия, характерные для определенного времени суток. Затем просит детей рассказать, что нарисовано на картинке и когда это бывает, что наступает сначала и что они делают в данное время суток.
Закрепив знание последовательности частей суток, предлагает снова сесть в машину и поехать в группу.
Мы вернуться захотели
И опять в машину сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Разработка НОД по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Презентация НОД по ФЭМП во II младшей группе...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи: 1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, сос...
Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...
Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».
Пояснительная записка 12 апреля - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе узнают про первого космонав...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...