Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Скрыдлова Светлана Сергеевна

 

Тема:" Путешествие на автомобиле"

Цели:

- закрепить знание значений сигналов светофора;

- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;

- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, впереди- сзади;

- закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по «ФЭМП»

(Младший дошкольный возраст)

Тема:" Путешествие на автомобиле"

Цели:

- закрепить знание значений сигналов светофора;

- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;

- упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, впереди- сзади;

- закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование: светофор, руль, группа одинаковых игрушек в количестве одна и много; раздаточное:  картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Ход занятия

   Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие:

Мы поехать захотели,

Вместе все в машину сели.

   Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

   Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофор. Начинает движение по группе и останавливается у светофора, на котором горит красный сигнал. Читает стихотворение И. Гуриной:

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный- нет пути.

Красный свет-нельзя идти.

   Педагог предлагает посмотреть вокруг и отметить, где стоит много одинаковых игрушек и где-одна, уточняет, слева или справа от детей стоят игрушки.

     Затем возвращает детей к светофору, на котором горит уже желтый сигнал:

Желтый свет- не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Всё движение стоит!

   Воспитатель предлагает каждому ребенку посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, побуждая использовать полную форму ответа (" Сзади стоит Лена, впереди- Дима.")

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

   Воспитатель просит детей пойти посмотреть в окуошко и сказать, как называется время дня, когда ярко светит солнышко, ребята играют, обедают. После ответа раздает картинки с изображение детей, которые выполняют действия, характерные для определенного времени суток. Затем просит детей рассказать, что нарисовано на картинке и когда это бывает, что наступает сначала и что они делают в данное время суток.

   Закрепив знание последовательности частей суток, предлагает снова сесть в машину и поехать в группу.

Мы вернуться захотели

И опять в машину сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Разработка НОД по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Презентация НОД по ФЭМП во II младшей группе...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи: 1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, сос...

Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...