Речевое развитие 5-6 года, старшая группа «Клоуны в цирке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование представлений об эмоциях радость и грусть . |
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Воспитывать доброжелательность, сочувствие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_klouny_v_tsirke.docx | 97.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Булыга Наталья Андреевна | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 года, старшая группа | ||||
Тема НОД | «Клоуны в цирке» | ||||
Цель | Формирование представлений об эмоциях радость и грусть . | ||||
Задачи | Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Воспитывать доброжелательность, сочувствие. | ||||
Материал и оборудование | Смарт доска, картинки, Дидактическая игра на смарт доске | ||||
Предполагаемый результат | Дети сформируют свои знания об эмоциях радость и грусть. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный процесс | |||||
I. Введение в ситуацию | - Ребята сегодня к нам за помощью обратился мой один очень хороший друг. И прислал мне сообщение. Давайте послушаем что он нам скажет. (Включается аудиозапись) - Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. У меня есть друг, который плохо видит. Мы с ним ходили в цирк. Так как он плохо видит, я ему рассказывал о том, что там происходило. Когда на арену вышли два клоуна. Друг попросил меня описать лица клоунов- один был весёлый, а другой грустный. Я ему начал рассказывать - что у клоунов есть по два глаза, брови, нос, губы, волосы. По моему рассказу выходит, что клоуны одинаковые. Но я так и не смог объяснить чем они отличаются. Помогите мне пожалуйста, объяснить моему другу, что эти клоуны разные. Не похожи друг на друга. -Ребята вы хотите помочь ему? Сможете? | Наглядный Словесный | Слушают воспитателя Дети подходят к воспитателю и слушают аудиозапись Обращение друга к детям -Да, хотим -Сможем | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей. | |||||
II. Актуализация знаний | Сейчас мы посмотрим как вы будете помогать, значит вы всё знаете и назовете мне части лица человека. Ребята подойдите пожалуйста к столам. Разбейтесь на пары. Вам нужно в паре разложить детали на овал, в то же время называя их, и собрать портреты людей. (На столах лежат конверты с частями лица человека) Молодцы, вспомнили все части лица. | Наглядный Словесный Практический | Слушают воспитателя Дети подходят к столам разбиваются по парно Слушают воспитателя, начинают выполнять задание. | Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для решения цели | |||||
III Затруднение в ситуации | Значит вы сможете помочь моему другу. – Давайте представим что я плохо вижу, я закрою глаза, а вы мне опишите весёлого и грустного клоуна. Кто хочет рассказать? - Глаза, брови, нос, губы, волосы есть у всех. Ой я совсем ничего не поняла. Вроде клоуны одинаковые ведь вы называете одинаковые части лица, а в чем же разница? У вас получилось объяснить? А если вы чего-то не знаете, то как можно узнать? Ребята скажите пожалуйста, а как рассказать, что клоуны разные? А вы хотите узнать? | Словесный | - У клоунов есть по два глаза, брови, нос, губы, волосы. - Нет -Спросить у мамы, посмотреть в интернете, почитать в книге. - Незнаем - Хотим. | Познавательные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей |
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Тогда подходите ближе и послушайте, а я вам расскажу, чем отличаются эмоции радости от грусти. Ребята эмоции человека можно не только увидеть и услышать, но и описать на словах. (Воспитатель показывает на доске картинки грустного и весёлого человека.) - Радость это когда человек искренне радуется, он выпрямляется и расправляет плечи. На лице появляется улыбка, а глаза, наоборот, могут превратиться в щелочки. Улыбка растягивает губы, уголки рта поднимаются, щеки приподнимаются и расширяются. - А грусть это когда человек кажется безвольным. Он наклоняется вперед, спина согнута, колени подгибаются. Даже одежда на нем обвисает грустными складками. Брови немного приподнимаются, а уголки рта, наоборот, опускаются. Если человек плачет, то брови сдвигаются, а между ними образуется складка. Губы искажаются как будто в открытой улыбке, но нижняя губа подтягивается к верхней. | Словесный | - дети подходят к воспитателю - Слушают воспитателя | Коммуникативные Познавательные | Ответы детей, выполнение задания |
Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - А теперь ребята я вам предлагаю с помощью игры на смарт доске, объяснить чем же клоуны отличаются друг от друга. (Игра на смарт доске в которой нужно из частей лица, собрать портреты клоунов. Один портрет веселого клоуна. А другой грустного) Замечательно ребята. У вас получилось объяснить чем отличаются эмоции радость и грусть? Значит мы помогли моему другу? Теперь он сможет объяснить эти эмоции своему другу? | Наглядный Практический Словесный | Слушают воспитателя Подходят к смарт доске Выполняют задание на доске - Да, получилось - Да помогли - Сможет | Коммуникативные Личностные Познавательные | Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Молодцы. Ребята, кому мы сегодня помогали? Как вы смогли помочь? Что нового вы узнали? | Словесный | -Вашему знакомому - Помочь объяснить, чем эмоции радость и грусть отличаются. Что эмоции человека можно не только увидеть и услышать, можно еще и рассказать | Коммуникативные Личностные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...
НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Программное содержание:1. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;2. Уточнить, что его работа – это охра...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
...
Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа
Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...
Социально-коммуникативное развитие 5-6 года, старшая группа «Древо жизни»
Формирование представления о семье, родственных отношениях.- образовательные: формировать представления о своей семье, уточнять и обобщать знания о семье;-развивающие: развивать логи...
Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)
Тема «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...