Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбирать прилагательные к существительным, учить образовывать прилагательные от существительных, употреблять в речи сложные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vremena_goda_starshaya_gruppa.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Времена года»
старшая группе
Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбирать прилагательные к существительным, учить образовывать прилагательные от существительных, употреблять в речи сложные предложения.
Материал к занятию: картины пейзажа времен года; листья клена, березы, ольхи, тополя, рябины, осины, дуба; раскраски с временами года
Организационная часть
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)\
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Какое сейчас время года?(осень). А перед осенью какое время года было?(лето).Мы начнем свое путешествие с лета.
Воспитатель: Вспомните лето. Какое бывает лето? (теплое, радостное, веселое, жаркое и т.д.)
Работа с картиной «Летний пейзаж»
Воспитатель: Что изображено на картине? Назовите летние месяцы. Какая природа летом? Каким цветом листва? Какие цветы? Какое солнце? Вы любите лето?
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о том, почему вы любите лето. (1-2 рассказа)
Физминутка
Поднимайте плечеки-
Прыгайте кузнечики:
Прыг-скок, прыг-скок!
Травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Воспитатель: Что летом можно услышать в лесу? А кого можно увидеть летом в лесу?
Воспитатель: Ребята, мы побывали в лете и отправляемся во время года, которое было перед летом (весна)
Работа с картиной «Весенний пейзаж»
Воспитатель: Что изображено на картине? Весна какая? (мокрая, теплая и холодная, журчащая и т.д.). Послушайте стихотворение «АУ!»
Весело аукнула из лесу весна,
Ей медведь откликнулся проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней, прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.
Всполошилась белочка, глянув из дупла, -
Дождалась пушистая света и тепла!
Гордо приосанился посветлевший бор;
На ветвях коричневых грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно весь прозрачный лес,
И мороз за елками, заворчав, исчез.
Л. Аграчев
Воспитатель: В стихотворении кто встречает весну? Почему всполошилась белочка? Что значит «приосанился посветлевший бор» (ожил, позеленел, посвежел). Что значит «улыбнулся радостно весь прозрачный лес» (лес радуется теплу, солнцу; лес прозрачный, потому что, мало листьев).
Воспитатель: Что происходит весной с растениями, животными и птицами, насекомыми?
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (1-2 рассказа)
Пальчиковая гимнастика
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Путешествие продолжается, мы с вами из весны возвращаемся дальше – в какое время года? (в зиму)
Воспитатель: Расскажите, зима какая? (холодная, снежная и т.д). Что происходит зимой с природой? Какие изменения происходят в жизни животных, птиц, растений? Многие животные мерзнут в холодные дни зимы:
Мерзнут лапки у белки – чьи лапки мерзнут? (беличьи)
Мерзнут лапки у мышки – чьи..? (мышинные)
Мерзнут лапки у лисы – чьи..? (лисьи)
Мерзнут лапки у волка – чьи..? (волчьи)
Мерзнут лапки у зайца – чьи..? (заячьи)
Воспитатель: А вы любите зиму? Расскажите почему? (1-2 рассказа)
Воспитатель: Из зимы мы отправляемся назад в какое время года? (осень)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Объясните, почему в народе сентябрь называют хмурень? Как можно назвать по-другому? Октябрь- грязник. Как назвать по-другому? Ноябрь-полузимник. Как сказать по-другому?
Воспитатель: Расскажите, что происходит с природой, животными, птицами, насекомыми осенью. Осень какая? Какая погода осень? Если идет дождь - …(дождливая), если очень холодно и сыро - …(холодная, сырая), небо заволокло тучами - … (пасмурная).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какой лист?»
Лист клена как называется? (кленовый). Листья березы, ольхи, тополя, осины, ивы, дуба?
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Какое время время года вам понравилось больше? Выберите раскраску с вашим любимым временем и раскрасьте в соответствующие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...