Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбирать прилагательные к существительным, учить образовывать прилагательные от существительных, употреблять в речи сложные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vremena_goda_starshaya_gruppa.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Времена года»

старшая группе

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбирать прилагательные к существительным, учить образовывать прилагательные от существительных, употреблять в речи сложные предложения.

Материал к занятию: картины пейзажа времен года; листья клена, березы, ольхи, тополя, рябины, осины, дуба; раскраски с временами года

Организационная часть

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)\

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Какое сейчас время года?(осень). А перед осенью какое время года было?(лето).Мы начнем свое путешествие с лета.

Воспитатель: Вспомните лето. Какое бывает лето? (теплое, радостное, веселое, жаркое и т.д.)

Работа с картиной «Летний пейзаж»

Воспитатель: Что изображено на картине? Назовите летние месяцы. Какая природа летом? Каким цветом листва? Какие цветы? Какое солнце? Вы любите лето?

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о том, почему вы любите лето. (1-2 рассказа)

Физминутка

Поднимайте плечеки-

Прыгайте кузнечики:

Прыг-скок, прыг-скок!

Травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Воспитатель: Что летом можно услышать в лесу? А кого можно увидеть летом в лесу?

Воспитатель: Ребята, мы побывали в лете и отправляемся во время года, которое было перед летом (весна)

Работа с картиной «Весенний пейзаж»

Воспитатель: Что изображено на картине? Весна какая? (мокрая, теплая и холодная, журчащая и т.д.). Послушайте стихотворение «АУ!»

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла, -

Дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор;

На ветвях коричневых грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно весь прозрачный лес,

И мороз за елками, заворчав, исчез.

Л. Аграчев

Воспитатель: В стихотворении кто встречает весну? Почему всполошилась белочка? Что значит «приосанился посветлевший бор» (ожил, позеленел, посвежел). Что значит «улыбнулся радостно весь прозрачный лес» (лес радуется теплу, солнцу; лес прозрачный, потому что, мало листьев).

Воспитатель: Что происходит весной с растениями, животными и птицами, насекомыми?

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (1-2 рассказа)

 

Пальчиковая гимнастика

Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

 Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Путешествие продолжается, мы с вами из весны возвращаемся дальше – в какое время года? (в зиму)

Воспитатель: Расскажите, зима какая? (холодная, снежная  и т.д). Что происходит зимой с природой? Какие изменения происходят в жизни животных, птиц, растений? Многие животные мерзнут в холодные дни зимы:

Мерзнут лапки у белки – чьи лапки мерзнут? (беличьи)

Мерзнут лапки у мышки – чьи..? (мышинные)

Мерзнут лапки у лисы – чьи..? (лисьи)

Мерзнут лапки у волка – чьи..? (волчьи)

Мерзнут лапки у зайца – чьи..? (заячьи)

Воспитатель: А вы любите зиму? Расскажите почему? (1-2 рассказа)

Воспитатель: Из зимы мы отправляемся назад в какое время года? (осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Объясните, почему в народе сентябрь называют хмурень? Как можно назвать по-другому? Октябрь- грязник. Как назвать по-другому? Ноябрь-полузимник. Как сказать по-другому?

Воспитатель: Расскажите, что происходит с природой,  животными, птицами, насекомыми осенью. Осень какая? Какая погода осень? Если идет дождь - …(дождливая), если очень холодно и сыро - …(холодная, сырая), небо заволокло тучами - … (пасмурная).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какой лист?»

Лист клена как называется? (кленовый). Листья березы, ольхи, тополя, осины, ивы, дуба?

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Какое время время года вам понравилось больше? Выберите раскраску с вашим любимым временем и раскрасьте в соответствующие цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...