НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;
2. Уточнить, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.
3. Учить передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, используя различные художественные материалы.
4. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.
5. Словарная работа: незримый бой, дежурный, преступники, пост.
6. Воспитывать уважение к труду милиционера.
Материал:
ü книга со стихотворением «Дядя Степа – милиционер»,
ü таблички с номерами 01, 02,03;
ü игрушка телефон.
Ход деятельности:
В песне поется:
Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как - будто не видна.
Если кто-то честно жить порой не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой…
Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей.
Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).
Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.
Расскажите, в чем заключается служба милиционера.
Каким должен быть милиционер?
По какому номеру мы вызываем милицию?
Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?
С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:
«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».
Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».
Чтение стихотворения.
Беседа:
Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дяди Степы?
Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Творческие рассказы детей.
Физкультминутка «Зарядка».
Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»
Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.
Мы к ним обращаемся:
при пожаре (01, в пожарную часть);
человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
при краже (02, в милицию);
авария на дороге (03, 02).
Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.
Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.
Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.
- Пожар.
- Вашу дверь пытаются открыть воры.
- Маме плохо.
Дидактическая игра « Скажи наоборот».
Храбрый –
Добрый –
Высокий –
Сильный –
Быстрый –
Крепкий –
Трудолюбивый –
Веселый –
Умный –
Узкий –
Толстый –
Мягкий –
Строгий –.
Итог деятельности:
Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?
Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...
Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа
Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».
Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».Целевой ориентир: ребенок запоминает ст...
Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)
Тема «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе по стихотворению С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе по стихотворению С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»....