НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андриечко Наталья Дмитриевна

Программное содержание:

1.      Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

2.      Уточнить, что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

3.      Учить передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, используя различные художественные материалы.

4.      Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

5.      Словарная работа: незримый бой, дежурный, преступники, пост.

6.      Воспитывать уважение к труду милиционера.

 

Материал:

ü  книга со стихотворением «Дядя Степа – милиционер»,

ü  таблички с номерами 01, 02,03;

ü  игрушка телефон.

 

Ход деятельности:

В песне поется:

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как -  будто не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания.  Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

 

Чтение стихотворения.

 

Беседа:

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?  

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся  дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

 

Творческие рассказы детей.

 

Физкультминутка «Зарядка».

 

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);      

авария на дороге (03, 02).

 

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

  1. Пожар.
  2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
  3. Маме плохо.

 

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

Мягкий –

Строгий –.

 

Итог деятельности:

Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

 

Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».Целевой ориентир: ребенок запоминает ст...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...