Социально-коммуникативное развитие 5-6 года, старшая группа «Древо жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
|
Формирование представления о семье, родственных отношениях. |
- образовательные: формировать представления о своей семье, уточнять и обобщать знания о семье; -развивающие: развивать логическое мышление, связную речь; -воспитательные: побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; прививать любовь и уважение к родным людям. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_drevo_zhizni.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Булыга Наталья Андреевна | ||||
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 года, старшая группа | ||||
Тема НОД | «Древо жизни» | ||||
Цель | Формирование представления о семье, родственных отношениях. | ||||
Задачи | - образовательные: формировать представления о своей семье, уточнять и обобщать знания о семье; -развивающие: развивать логическое мышление, связную речь; -воспитательные: побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; прививать любовь и уважение к родным людям. | ||||
Материал и оборудование | Смарт доска, аудио сообщение. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный процесс | |||||
I. Введение в ситуацию | Ребята, нам на электронный адрес нашего детского сада пришло аудио сообщение и адресовано оно нам, детям старшей группы «Б». Давайте прослушаем. (Включается аудиозапись) - Здравствуйте ребята, Меня зовут Петя, я ученик 9 школы. На уроке мне задали домашнее задание. На листке котором нужно расположить на родословном древе всех членов семьи в нужном распорядке. Но проблема ребята в том что я не знаю что такое родословное древо, и как их нужно расположить. Ребята я очень надеюсь на вашу помощь. Ребята, о чем говорится в сообщении? -А мы с вами сможем ему помочь? | Наглядный Словесный | Подходят к воспитателю Прослушивают аудиосообщение - Петя, ученик 9 школы не может сделать домашнее задание. -Да, сможем | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей. | |||||
II. Актуализация знаний | Но для начала давайте вспомним что такое семья? Из скольких людей, семья может состоять? Ребята а скажите, кто входит в семью? А кто может сказать кто такие тогда родственники? А родственники могут быть семьей? И близкими людьми? Расскажите, какие у вас семьи, как вы считаете? Молодцы ребята, вспомнили. Скажите, а кому мы помогаем? А чем мы хотели помочь Пете? Ну значит сейчас мы сможем помочь ему? Ну тогда давайте, разложим фотографии на древо жизни. | Наглядный Словесный Практический | - Семья это где несколько родных людей. - от 2 человек до несколько Папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка Это тети, дяди Да, могут - Дружные, крепкие - Ученику Пете - На листке, на дереве в правильном порядке разложить фотографии всей его семьи. - да сможем. Дети подходят к интерактивной доске и раскладывают фотографии на шаблон дерева, где нарисованы пустые квадратики. | Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для решения цели | |||||
III Затруднение в ситуации | Ребята, вы разложили фотографии. Как вы думаете правильно ли вы сделали? А как можно проверить, все ли верно, правильно все фотографии разложены или нет? А если вы чего-то не знаете, то как можно узнать? А вы хотите узнать? | Словесный | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Да, правильно - Незнаем - спросить у взрослого, посмотреть в книге, в интернете - Да | Познавательные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей |
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Тогда присаживайтесь на стулья, я вас сейчас расскажу. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи от более старшего поколении к молодым. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Древом жизни». | Словесный | Присаживаются на стулья и слушают воспитателя | Коммуникативные Познавательные | Ответы детей, выполнение задания |
Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Ребята вот вы и узнали что такое древо жизни, и для чего оно. Как думаете теперь, правильно ли все таки мы разложили фотографии членов семьи Пети? Хорошо, тогда давайте с вами пойдем и еще раз разложим фотографии, но на этот раз правильно. (Дидактическая игра на интерактивной доске «Распредели в нужном порядке) - -Молодцы все справились. У вас получилось справиться с заданием, и помочь Пете? Тогда сейчас я вам предлагаю отсканировать это дерево и отправить Пете на электронную почту. Я думаю Петя будет очень рад что вы ему помогли. Вы со мной согласны? | Наглядный Практический Словесный | - Нет не правильно Подходят к интерактивной доске снова пытаются выполнить задание Слушают воспитателя Да, получилось Да согласны | Коммуникативные Личностные Познавательные | Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Присаживайтесь на стулья. -Ребята что нового вы сегодня узнали для себя? -Что вам понравилось? - А теперь ребята вы можете сами нарисовать свое дерево и членов своей семьи. А как нарисуете, мы сможем из ваших рисунков сделать выставку у нас в приемной. | Словесный | Садятся на стулья, слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Узнали что такое Древо жизни и для чего оно. - Игра на доске. Помогать Пете Идут рисовать | Коммуникативные Личностные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста
В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитыва...
Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста
В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, твор...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Презентация НОД по социально - коммуникативному развитию детей в старшей группе "Витамины в жизни человека"
Цель - сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни человека...
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...