Планирование воспитательно - образовательной работы за октябрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алямкина Евгения Сергеевна

Планирование воспитательно - образовательной работы за октябрь 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx146.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 03.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень», «Ягоды, грибы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о членах его семьи

Цель формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи

Беседа с детьми  «Какое сейчас время года? Какие деревья ты видел по дроге  детский сад?  Какие на них листья? Цель: расширять представления детей о сезонных  изменениях, названиях деревьев, окраски листвы;  развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы .

Математические представления Ориентировка во времени суток «день-ночь» Когда это бывает» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток(день-ночь) , использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять  предложения по картинкам.

Рисование карандаши, игры «Забей гвоздики» (развитие мелкой моторики), «Пианино с животными»

Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу» Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации .

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

 Физкультура по плану педагога

Прогулка

«Наблюдение  за осенним деревом» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами;- учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев  для выкладывания картины на песке. Цель: расширять представления  о природном материале, которые можно использовать  для аппликаций, воспитывать трудолюбие , желание участвовать в совместной деятельности

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Пальчиковая гимнастика

.«Грибы». Цель: Развивать у детей умение загибать

пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и  на левой. Совершенствовать движение кисти и

пальцев рук. Выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом или с  текстом потешки.

Развивать внимание, усидчивость.

Найди по цвету» -Цель :Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных  красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый.. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.

Игра имитация «Солнышко проснулось».

Цель: Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Прогулка

Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 04.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Ягоды, грибы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа об изменениях в жизни цветов осенью, способах ухода за растениями. Цель расширить представление о сезонных изменениях: опадения листьев, увядание цветов, воспитывать бережное отношение к растением ( цветам)

Математические представление «Величина (большой маленький, одинаковые, разные ), количестве( много , один), цвет ( красный, желтый, зеленый) Чудесные листья. Цель: формировать элементарные математические представления ,  умение  сравнивать листья по величине, количеству , цвету, сдавать условия для сенсорного развития детей

С/Р «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 Лепка

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за березой» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Чтение потешок.

Цель: совершенствоват КГН

Это - ложка, 
Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало!

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

 Игра «Убери мусор в корзину» Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

 «Части тела»  Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении        

Игра-затея «Блины пекут»

Цель: Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.

Прогулка

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 05.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Ягоды, грибы»

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

 Беседа «Что мы делали вчера на прогулке» Цель: расширить представления детей об окружающем мире, кругозор, развивать связную речь.

 Сенсорное развитие «Найди одинаковые листья» Цель: развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, краске, группировать их.

Игры в магазин (овощной магазин)

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Физкультура по плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за солнцем Цели:- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;- поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения        

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

         Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

          Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком - пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее - убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».  Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами;-

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и  на левой.

Совершенствовать движение кисти и пальцев рук.

«Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять»

 Упражнение «Выверни колготки» Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

        

 

Игры в коррекционной зоне

Прогулка 

 Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 06.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Ягоды, грибы»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми “Изменения в природе”

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок,  понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Игры с куклами и машинами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Прогулка 

 «Играем в песочнице»

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Ход:

Какая у нас красивая песочница!

Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.  
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,  
Красовался  на  пригорке,          
Мы  его  водой  польём.    

Учимся игре с мячом – скатыванию с горки, броскам вверх, к земле, друг другу

 Спортивная игра.

 «Лови мяч» Цель: учить детей  подставлять руки и ловить  брошенный мяч (расстояние 0,5м.)

Дидактическая игра

«Звукоподражание»

Цель: закрепить умение6 подражать голосам собаки и кошки.

Игры с выносным материалом, домик.

Подготовка к обеду, обед.

 Чтение потешки .Учить детей во время еды правильно держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, Цель: закрепить понятия кубик, кирпичик.

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка 

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 07.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Ягоды, грибы»

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми По утрам зарядку делай”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

д/и «Мягкие и твердые» Цель: сдать условия  для ознакомление детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий , твердый), тренировки мелкой моторики рук, формировать умение комментировать действия 

 

Игра в гараж

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка по плану педагога

Сухой бассейн по плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».  Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

Игры в уголке театра

Прогулка 

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 10.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень», «Лес, деревья»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми  «Какое сейчас время года? Какие деревья ты видел по дроге  детский сад?  Какие на них листья? Цель: расширять представления детей о сезонных  изменениях, названиях деревьев, окраски листвы;  развивать правильную речь, умения составлять предложения, отвечать на вопросы .

Математические представления Ориентировка во времени суток «день-ночь» Когда это бывает»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток(день-ночь) , использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять  предложения по картинкам.

Рисование карандаши, игры «Забей гвоздики» (развитие мелкой моторики), «Пианино с животными»

Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу» Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации .

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физкультура по плану педагога

Прогулка

 «Наблюдение  за осенним деревом»: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том Цель, что осенью листья желтеют, опадают.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

 «Попади в круг».

Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами;- учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке. Цель: расширять представления  о природном материале, которые можно использовать  для аппликаций, воспитывать трудолюбие , желание участвовать в совместной деятельности

 Подготовка ко сну, дневной сон. Подготовка к обеду, обед.

Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Сенсорное восприятие. Размер( большой маленький) Чтение и обсуждение стихотворения З.Петровой: «Пусть игрушки  дружат с нами, обижать мы из не станем…» Цель : развивать умение различать и называть  размер игрушки, зрительную ориентировку на размер предмета, приучать к наведению прядка в игровом уголке .

Найди по цвету» -Цель :Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных  красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый.. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.

( с подгруппами детей)

Игра имитация «Солнышко проснулось».

Цель: Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Прогулка

Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

 Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

        

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 11.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа об изменениях в жизни цветов осенью, способах ухода за растениями. Цель расширить представление о сезонных изменениях: опадения листьев, увядание цветов, воспитывать бережное отношение к растением ( цветам)

Математические представление «Величина (большой маленький, одинаковые, разные ), количестве( много , один), цвет ( красный, желтый, зеленый) Чудесные листья. Цель: формировать элементарные математические представления ,  умение  сравнивать листья по величине, количеству , цвету, сдавать условия для сенсорного развития детей

С подгруппами 

С/Р «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 Аппликация

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за березой» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Чтение потешок.

Цель: совершенствоват КГН

(по первой годовой задаче)

Это - ложка, 
Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало!

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

 Игра «Убери мусор в корзину» Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

 «Части тела»  Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении        

Игра-затея «Блины пекут»

Цель: Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.

Прогулка

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 12.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья »

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

 Беседа «Что мы делали вчера на прогулке» Цель: расширить представления детей об окружающем мире, кругозор, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: . Найти предметы по сходству.

 Сенсорное развитие «Найди одинаковые листья» Цель: развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, краске, группировать их.

Игры в магазин (овощной магазин)

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физкультура по плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за солнцем

Цели:- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;- поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».  Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами;-

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

(по первой годовой задаче)

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и  на левой.

Совершенствовать движение кисти и пальцев рук.

«Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять»

 Упражнение «Выверни колготки» Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Показ сказки  «Теремок».

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. С подгруппами детей

Игры в коррекционной зоне

Прогулка 

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 13.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми “Изменения в природе”

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Д/и «Покажи, что назову»

Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.

Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок,  понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

С подгруппами детей 

Игры с куклами и машинами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.Мир

Прогулка 

 «Играем в песочнице»

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Учимся игре с мячом – скатыванию с горки, броскам вверх, к земле, друг другу

 Спортивная игра.

 «Лови мяч» Цель: учить детей  подставлять руки и ловить  брошенный мяч (расстояние 0,5м.)

Дидактическая игра

«Звукоподражание»

Цель: закрепить умение6 подражать голосам собаки и кошки.

Игры с выносным материалом, домик.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

 Чтение потешки .Учить детей во время еды правильно держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, Цель: закрепить понятия кубик, кирпичик.

««Вложи в прорези фигурки» Цель: Глазодвигательная функция

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка 

 Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 14.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Осень» «Лес, деревья »

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми По утрам зарядку делай”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

д/и «Мягкие и твердые» Цель: сдать условия  для ознакомление детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий , твердый), тренировки мелкой моторики рук, формировать умение комментировать действия 

 с подгруппами детей

Игра в гараж

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка по плану педагога

Бассейн (сухой)

Прогулка 

Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».  Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки

Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Чтение стихотворения Е.Авдиенко «Осень пришла» Цель:  расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание литературных произведений

«Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

С подгруппами 

Игры в уголке театра

Прогулка 

Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 17.10.2022 г. 

Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.  Беседа «Кто я? »Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы? Цель:-закрепить знания детей о частях тела.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». 

«Части тела»                    Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении.  

По подгруппам

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

 Наблюдение за  небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/и « Что это… ", "Направо – налево".Цель: закреплять пространственные ощущения.

рудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

 Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

(по первой годовой задаче)

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Д/и «Полезная и вредная еда». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

\.

Прогулка

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листвы.

Цель: закреплять навыки работы с летелкой.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

                                        Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 18.10.2022 г. 

Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа: “Мальчики и девочки в детском саду”. Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик…)

Рисование в изо уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Музыка по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами на окне. Цель: Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «кролики» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги

Труд. Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

(по первой годовой задаче)

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Чтение А.Барто «Я расту». Цель: Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Трудовая деятельность: Подметание веничками веранду.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

                                 

                                 

                                                       

                                                   

                                                  Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 19.10.2022 г.

Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека ».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану.

Беседа: “Когда я был маленьким”             Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями.      Чтение: РНС «Маша и медведь»

«Нанизывание бус»        Цель:  Развитие мелкой моторики рук.

(по подгруппам)

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель:Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика

Физическая культура  по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

 Трудовая деятельность Сооружение из листвы.

Цель: учить действовать метелкой,совочком, сгребая листву, делать кучку(горку). П/и «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Чтение сказки « Лиса и заяц»,обр. В . Даля. Цель : вспомнить сказку « Лиса и заяц»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя; развитие памяти. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Прогулк

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листвы и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

                                      Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг  20.10.2022 г. 

Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Дыхательные упр.: «Вот какие мы большие!» .Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. Беседа: “Я – хороший” Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/И   "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

С подгруппами

Строительные игры Цель:  учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

 

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;
 воспитать желание защищать и оберегать природу.

«Назови ласково» 

Цель:  Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. 

Самостоятельная двигательная деятельность . Цель:  учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Развитие КГН.

Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

(по первой годовой задаче)

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Беседа «Нос – орган обоняния». Цель: познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Д/и «Умею – не умею». Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Д/и «Что ты знаешь о… » Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Строительная игра. Цель: Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом.

Прогулка

Трудовая деятельность: Подметание веничками веранду. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

                                 

                             Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница  21.10.2022 г. 

Тема недели: «Я-человек. Строение тела человека».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.                            Утренняя гимнастика по плану Беседа «Уши – орган слуха». Цель: познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью) ; дать представление о причинах нарушения слуха.

Работа в уголке книги: отгадывание загадок о зиме. Цель: учить отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки.

Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

 Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (по плану специалиста).

Бассейн (сухой)

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. 

Труд на участке.     Цель:   Помощь в уборке участка. Учить детей оказывать посильную помощь.

Вторая половина дня/вечер

Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

«Что изменилось?» Цель: учить детей, рассматривая картинки и иллюстрации, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы.

 «Заколдованные фигуры» Цель:  Развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связно речи.

Сюжетно-ролевая игра         «Уложим куклу спать»

Цель:  Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей.

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка инвентаря  после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы

Понедельник 24.10.2022

Тема месяца, недели, дня «Страна, город, дом»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа: «Дом и его части» Городской, загородный дом, его строение.Цель: Расширить и уточнить знания детей о городском, загородном доме, их строении; учить называть основные части дома; уточнить на каком этаже живут дети.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

С подгруппами детей 

Предложить девочкам сумочки, куклы с гардеробом вещей, мальчикам -  Конструкторы.

Предложить для рассматривания картинки на тему «Дом, домашние животные».

Беседа с родителями «как провели выходные      дни».

Порекомендовать  родителям, прогуливаясь по улицам с детьми, знакомить детей с родным домом, объектами

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физкультура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях;развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

лопатки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Пальчиковая гимнастика

1.        «Не боимся мы воды»

2.        «Капустка»

3.        «Домик»( Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речь. Продолжать учить детей ритмично сжимать и разжимать кулачки. Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжать формирование эмоционального контакта с взрослыми.)

Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»
Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

Прогулка

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 25.11.2022

Тема месяца, недели, дня «Страна, город, дом»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа  «Дом, в котором я живу» 
Цель: понятие «дом», для чего он нужен; вспомнить основные части дома (стены, крыша, окна, дверь). Дать представления о мебели и её назначении. 

С.р.и. «Строим кукле комнату».

Игры с мячом «Горячая картошка». Передать мяч друг другу, не уронив.

Ситуативный разговор «Что в домике»Цель:

Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми.

 Свободная игровая деятельность детей;

создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Утренник  «Праздник Осени»

Прогулка

Наблюдение за осенним лесом

Цели:расширять представление об осеннем лесе;

учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Ход   наблюдения

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.

Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;помогать правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточноглубоко вырезать отверстие.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, кукла, совочки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Чтение потешок.

Цель: совершенствоват КГН

Это - ложка, 
Это - чашка. 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала - 
Кашки гречневой не стало!

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: :формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Какие бывают дома Цель: активизация словаря по теме, практическое употребление существительных в правильной грамматической форме (

«Когда мамы нет дома»

Цели: - учить детей правильно вести себя дома,когда остаются одни;сформировать представление о том, что

нельзя открывать двери никому

постороннему.

С подгруппами 

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Прогулка

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 26.11.2022

Тема месяца, недели, дня «Страна, город, дом»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Мой город»Цель:  Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).

Дидактическая игра «Поручения».  Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»              

Цели:Прочитать детям песенку. Формировать умения: слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова;  выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки; отчетливо произносить слова вверх и вниз, по просьбе воспитателя выполнять действия, соответствующие этим словам. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя. С подгруппами детей

«Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Матем.:

Физкультура по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель:формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

развивать ловкость, уверенность в себе;

воспитывать смелость.

Выносной материал:  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Рассказывание «Дом, в котором я живу»

Цель :Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители»

Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

С подгруппами детей

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

Трудовая деятельностьУборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 27.11.2022

Тема месяца, недели, дня «Страна, город, дом»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

 Рассматривание картинок «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

Рисование «Транспорт города».

Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Окр.мир

Прогулка

Наблюдение за рябинойЦель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;
Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;
По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности  у детей  навыков выполнения основных видов движений.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 28.11. 2022

Тема месяца, недели, дня «Страна, город, дом»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома

Предметы вокруг нас

Цель :Закрепить знания детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка по плану педагога

Бассейн (сухой) по плану педагога

Прогулка

Набл.за почвой

Цель: знакомить со свойствами земли

Весна, где была?

В лесу зимовала.

Огород городила

Капусту садила,

Краски заводила

П/и«Птички летают»:Цель: -учить спрыгивать с невысоких предметов

«Солнышко и дождик»:-Цель: учить бегать врассыпную

Труд: собрать игрушки в корзинку. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Учить детей во время еды правильно держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать лпредставления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Теремок

Цель: обучение деетй внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию

2)Конструирование .: «Забор для лошадки»

Цель:закреплять умение конструировать по образцу, развивать  конструкторские способности, воображение, воспитывать усидчивость.

Игры в уголке театра

Прогулка

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Подготовка к ужину, ужин, уход домой.

Учить детей во время еды правильно. держать ложку        

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09-4.10)Группа:2  младшая №4...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ С 13 - 17 октября.Группа: Подготовительная - Гвоздика       Тема: «Раньше и теперь»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе

Этот материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на октябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...